Проектирование автоматизированной информационной системы для отдела регистрации частной стоматологической клиники «Регистрация пациентов и расчет стоимости лечения»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

района, где помимо приема по основным специальностям организуются прием и консультации больных.

Профилактические посещения составляют приблизительно 30—35% от общего числа посещений. План посещений определяется по каждой специальности, по всем вспомогательным отделениям и кабинетам. Планируется объем работы каждого вспомогательного отделения или кабинета, например, в физиотерапевтическом -  объем процедур и так далее.

Необходимо также соблюдать четкое планирование штатов поликлиники. Важным разделом плана является организация лечебно-диагностической деятельности поликлиники. Учитывается освоение новых методов диагностики, внедрение современных достижений медицинской науки в обследовании и лечении больных у разных специалистов.

В настоящее время в крупных городах имеются два типа поликлиник: объединенные с больницами и необъединенные — самостоятельные.

Объектом управления стоматологической поликлиники является: работа стоматологических кабинетов всех подразделений, отдела снабжения, бухгалтерии и персонала. Субъектом управления является главный врач.


1.1  Организационная структура


Стоматологическая поликлиника состоит из нескольких подразделений:

1.  Регистрационное

a.  регистрация пациентов

b.  формирование амбулаторных карт

2.  Лечебное

a.  лечение

b.  хирургия

c.  протезирование

d.  плановый осмотр

3.  Управленческое

a.  планирование

b.  снабжение

c.  отдел кадров

d.  бухгалтерия

Первое с чем сталкиваются посетители в поликлинике – это регистрационное подразделение. Оно является основным ее структурным подразделением по организации приема больных в поликлинике. В этом подразделении находится регистратура.

Функции регистрационного отделения:

·  организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу;

·  создание равномерной нагрузки  на врачей и распределение посетителей по видам оказываемой помощи;    

·  правильное ведение и хранение картотеки поликлиники.

Работой регистратуры руководит администратор, назначаемый на эту должность приказом главного врача поликлиники.

Важнейшим элементом работы регистратуры является запись посетителей на прием к врачу, регистрация вызовов на профилактические осмотры. От организации работы регистратуры зависит в значительной степени ритмичность работы всех подразделений поликлиники, обеспечение наиболее оптимального распределения потоков посетителей, уменьшение затрат времени больных на посещение поликлиники.

После регистратуры пациенты направляются в лечебное отделение.

Лечебное подразделение состоит из 3 отделений: лечебный кабинет, хирургия, кабинет протезирования.

Функции лечебного отделения:

1.  Лечебный кабинет:

a.  детальный осмотр пациента;

b.  предоставление услуг по разным видам лечения: пломбирование, чистка каналов, удаление зубного камня и т.д.;

c.  в случае необходимости направление в другие подразделения;

d.  формирование квитанции на оплату.

2.  Хирургический кабинет:

a.  оказание скорой помощи;

b.  оказание хирургического лечения: удаление нервов, удаление зубов, стоматологические операции разного характера;

c.  в случае необходимости направление в другие подразделения.

3.  Кабинет протезирования:

a.  предоставление услуг по протезированию:  установка коронок, мостов, изготовление и установка зубных протезов;

b.  в случае необходимости направление в другие подразделения.

Управленческое подразделение состоит из отделов снабжения, планирования, отдела кадров, бухгалтерии.

Функции управленческого подразделения:

-         планирование закупок материалов, сырья, оборудования, инструментов; планирование обслуживания оборудования; разработка внутренних норм расхода препаратов и материалов;

-         учет расходов материалов, сырья; учет финансовых операций

Похожие материалы

Информация о работе