Рассчитаем динамический фактор по силе тяги по формуле:
(7), где - сила тяги автомобиля (берется из табл. 1 в соответствии со скоростями), Н;
- сила сопротивления воздушной среды, Н;
- сцепной вес автомобиля, Н.
Сцепной вес автомобиля определяется по формуле:
(8), где - полная масса автомобиля, кг.
Для автомобиля КАМАЗ-53212 кг, Н
Сила сопротивления воздушной среды определяется по формуле:
(9), где К – коэффициент (К=0,6);
- площадь лобового сопротивления, м2;
Площадь лобового сопротивления определяется по формуле:
(10), где В – ширина автомобиля, м;
Н – длина автомобиля, м.
Все дальнейшие расчеты ведем в таблице 2.
Определяем динамический фактор по сцеплению по формуле:
(11), где - коэффициент сцепления,
- сцепной вес автомобиля;
Сцепной вес автомобиля определяется как вес, приходящийся на ведущие колеса. Для автомобиля КАМАЗ-53212 Н т.к. колёсная формула 4*4, то задние колёса являются ведущими.
Все расчеты ведем в таблице 3.
Таблица 2 – Расчет силы сопротивления воздушной среды
переда- точное число, |
скорость движения, , км/ч |
площадь лобового сопротивления, ,м2 |
сила сопротивления воздушной среды, ,Н |
сила тяги, ,Н |
динамический фактор по силе тяги, ,Н |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
6,38 |
1 |
7,072 |
0,435 |
25587,768 |
0,142 |
|
2 |
7,072 |
1,741 |
25587,768 |
0,142 |
||
4 |
7,072 |
6,963 |
29926,364 |
0,166 |
||
6 |
7,072 |
15,667 |
31693,94 |
0,175 |
||
9 |
7,072 |
35,251 |
30304,705 |
0,168 |
||
3,29 |
4 |
7,072 |
6,963 |
13197,156 |
0,073 |
|
7 |
7,072 |
21,325 |
14959,985 |
0,083 |
||
10 |
7,072 |
43,52 |
16409,178 |
0,091 |
||
14 |
7,072 |
85,299 |
16136,662 |
0,089 |
||
17 |
7,072 |
125,773 |
15711,586 |
0,086 |
||
2,04 |
10 |
7,072 |
43,52 |
8883,6898 |
0,049 |
|
14 |
7,072 |
85,299 |
9858,3715 |
0,054 |
||
19 |
7,072 |
157,107 |
10118,436 |
0,055 |
||
24 |
7,072 |
250,675 |
9970,2908 |
0,054 |
||
28 |
7,072 |
341,197 |
9698,6952 |
0,052 |
||
1,25 |
19 |
7,072 |
157,107 |
5741,1093 |
0,031 |
|
25 |
7,072 |
272 |
6168,3007 |
0,033 |
||
32 |
7,072 |
445,645 |
6186,1339 |
0,032 |
||
38 |
7,072 |
628,429 |
6119,768 |
0,03 |
||
45 |
7,072 |
881,28 |
5962,4322 |
0,028 |
||
0,81 |
32 |
7,072 |
445,645 |
3818,3395 |
0,019 |
|
41 |
7,072 |
731,571 |
4050,5828 |
0,018 |
||
51 |
7,072 |
1131,955 |
3999,4269 |
0,016 |
||
60 |
7,072 |
1566,72 |
3959,8161 |
0,013 |
||
70 |
7,072 |
2132,48 |
3856,0509 |
0,01 |
скорость, υ, км/ч |
|||||||
φ=0,1 |
φ=0,2 |
φ=0,3 |
φ=0,4 |
φ=0,5 |
φ=0,6 |
φ=0,7 |
|
9 |
0,099748 |
0,199748 |
0,299748 |
0,399748 |
0,499748 |
0,599748 |
0,699748 |
17 |
0,099102 |
0,199102 |
0,299102 |
0,399102 |
0,499102 |
0,599102 |
0,699102 |
28 |
0,097563 |
0,197563 |
0,297563 |
0,397563 |
0,497563 |
0,597563 |
0,697563 |
45 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
70 |
0,084516 |
0,184516 |
0,284516 |
0,384516 |
0,484516 |
0,584516 |
0,684516 |
Таблица 3 – Расчет динамического фактора по сцеплению.
По полученным значениям динамического фактора по силе тяги и по динамическому фактору по сцеплению строим диаграмму 1.
Диаграмма 1 – Динамический фактор по силе тяги и по сцеплению
Введение.
С помощью расчетов решаются такие вопросы как:
1. Определение силы тяги и динамический фактор по силе тяги автомобиля.
2. Определение динамического фактора по сцеплению.
3. Определение расчётной скорости движения автомобиля.
4. Определение наибольших допускаемых скоростей движения на отдельных элементах дороги.
5. Определение категории и параметров автодороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.