Расчет грузооборота по участкам. Определение категории и параметров автодороги, страница 2

Рассчитаем динамический фактор по силе тяги по формуле:

 (7), где - сила тяги автомобиля (берется из табл. 1 в соответствии со скоростями), Н;

- сила сопротивления воздушной среды, Н;

 - сцепной вес автомобиля, Н.

Сцепной вес автомобиля определяется по формуле:

 (8), где  - полная масса автомобиля, кг.

Для автомобиля КАМАЗ-53212 кг, Н

Сила сопротивления воздушной среды определяется по формуле:

 (9), где К – коэффициент (К=0,6);

- площадь лобового сопротивления, м2;

Площадь лобового сопротивления определяется по формуле:

 (10), где В – ширина автомобиля, м;

Н – длина автомобиля, м.

Все дальнейшие расчеты ведем в таблице 2.

Определяем динамический фактор по сцеплению по формуле:

 (11), где  - коэффициент сцепления,

 - сцепной вес автомобиля;

Сцепной вес автомобиля определяется как вес, приходящийся на ведущие колеса. Для автомобиля КАМАЗ-53212 Н т.к. колёсная формула 4*4, то задние колёса являются ведущими.

Все расчеты ведем в таблице 3.

Таблица 2 – Расчет силы сопротивления воздушной среды

переда-

точное

число,

скорость

движения,

, км/ч

площадь

лобового

сопротивления,

2

сила

сопротивления

воздушной

среды,

сила тяги,

динамический

фактор по

силе тяги,

1

2

3

4

5

6

6,38

1

7,072

0,435

25587,768

0,142

2

7,072

1,741

25587,768

0,142

4

7,072

6,963

29926,364

0,166

6

7,072

15,667

31693,94

0,175

9

7,072

35,251

30304,705

0,168

3,29

4

7,072

6,963

13197,156

0,073

7

7,072

21,325

14959,985

0,083

10

7,072

43,52

16409,178

0,091

14

7,072

85,299

16136,662

0,089

17

7,072

125,773

15711,586

0,086

2,04

10

7,072

43,52

8883,6898

0,049

14

7,072

85,299

9858,3715

0,054

19

7,072

157,107

10118,436

0,055

24

7,072

250,675

9970,2908

0,054

28

7,072

341,197

9698,6952

0,052

1,25

19

7,072

157,107

5741,1093

0,031

25

7,072

272

6168,3007

0,033

32

7,072

445,645

6186,1339

0,032

38

7,072

628,429

6119,768

0,03

45

7,072

881,28

5962,4322

0,028

0,81

32

7,072

445,645

3818,3395

0,019

41

7,072

731,571

4050,5828

0,018

51

7,072

1131,955

3999,4269

0,016

60

7,072

1566,72

3959,8161

0,013

70

7,072

2132,48

3856,0509

0,01

скорость,

υ, км/ч

φ=0,1

φ=0,2

φ=0,3

φ=0,4

φ=0,5

φ=0,6

φ=0,7

9

0,099748

0,199748

0,299748

0,399748

0,499748

0,599748

0,699748

17

0,099102

0,199102

0,299102

0,399102

0,499102

0,599102

0,699102

28

0,097563

0,197563

0,297563

0,397563

0,497563

0,597563

0,697563

45

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

70

0,084516

0,184516

0,284516

0,384516

0,484516

0,584516

0,684516

Таблица 3 – Расчет динамического фактора по сцеплению.

По полученным значениям динамического фактора по силе тяги и по динамическому фактору по сцеплению строим диаграмму 1.


Диаграмма 1 – Динамический фактор по силе тяги и по сцеплению


Введение.

С помощью расчетов решаются такие вопросы как:

1.  Определение силы тяги и динамический фактор по силе тяги автомобиля.

2.  Определение динамического фактора по сцеплению.

3.  Определение расчётной скорости движения автомобиля.

4.  Определение наибольших допускаемых скоростей движения на отдельных элементах дороги.

5.  Определение категории  и параметров автодороги.