Визуальное моделирование предметной области «Автосервис»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет»

Кафедра информационных систем и управления

Выполнил:

ст.гр. ПИб-10

Никандров Е.А.

Проверил:

Жданов В.Н.

Высокоуровневые методы информатики и программирования

Самостоятельная работа

Визуальное моделирование предметной области «Автосервис»

Зачтено: ____________________

_______________________/Жданов В.Н./

     (подпись)

                            Дата: _____________

Новокузнецк, 2012

Введение

В данной самостоятельной работе необходимо было выполнить визуальное моделирование предметной области «Автосервис». Первоначально нужно описать предметную область и построить диаграммы потоков работ и потоков данных.

Модель потоков работ используется как технология исследования и разработки систем на логическом уровне. Она представляет систему как множество иерархических (вложенных) функций. Модель потоков работ включает 2 вида диаграмм: контекстную и декомпозированную. Первая представляет систему в целом. Декомпозированная диаграмма представляет последовательное иерархическое деление контекстной диаграммы.

Процесс построения диаграмм потоков данных представляет собой преобразование входных потоков данных в выходные в соответствии с определенным алгоритмом. Номер процесса служит для его идентификации в иерархии диаграмм.


ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Автосервис - это  комплекс, совмещающий в себе как ремонт кузова и стёкол, так и такие современные технологии, как компьютерная диагностика двигателя и стенд проверки и настройки схода-развала.

Наличие таких сложных и дорогих технологий связано с популяризацией автомобилей и постоянным усложнением их технической конструкции и электрооборудования. Также в современных сервисах работают профессиональные автомеханики, что позволяет сократить время процесса ремонта и улучшить качество профилактических работ.

Обслуживание клиентов автосервиса осуществляется различными путями:

1. Осмотр

1.1Осмотр автомобиля на предмет неисправностей

1.2Осмотр по просьбе клиента отдельной части машины

2.Диагностика

2.1 Компьютерная диагностика двигателя

2.2Диагностика на стенде «Сход-развал»

3.Кузовные работы

3.1 Устранение вмятин, царапин, трещин

3.2 Антикоррозийная обработка

3.3 Покраска отдельной детали или всего кузова

4.Ремонт

4.1Ремонт основных узлов

4.2Ремонт электрооборудования

4.3Мелкий

5.Шиномонтаж

5.1Балансировка шин

5.2Устранение повреждений покрышек и\или камеры

Сначала, приезжая в сервис, клиент подходит к администратору и может получить всю необходимую справочную информацию о стоимости и наличии услуг, профессиональной подготовке механиков и техников, выбрать необходимые процедуры и отдать ключи от машины взамен на талон, подтверждающий факт сдачи автомобиля в сервис. Затем он может либо пообщаться непосредственно с механиком, объяснить ему неполадки и предполагаемую причину их появления , либо пройти в комнату ожидания, если ремонт занимает непродолжительное время, либо обратится к администратору с просьбой вызвать такси. 

При осмотре автомобиля регистрируются следующие данные:

1 дата;

2 время;

3 идентификационные номера транспортного средства;

4 фамилия механика, производящего осмотр;

5 найденные неисправности;

6 итоговая стоимость осмотра.

При необходимости оформляется квитанция на ремонт найденных неисправностей, в которой также фиксируются дата, время и существующие неисправности.

При выполнении работы регистрируются также данные механика:

1 дата;

2 время;

3 фамилия механика;

4 идентификационные номера автомобиля.

Также к документам прикладывается копия листинга работы программы диагностики (логи), т.к. оригинал вручается клиенту.

При выполнении кузовных работ фиксируются данные о полном описании проблемы автомобиля и механика выполняющего ремонт:

1 дата;

2 время;

3 фамилия механика ;

4 подробное описание состояния кузова, фото вмятин и\или царапин, во избежание претензий со стороны клиентов;

5 предположительная дата и время завершения работ;

6 описание выполненных работ ;

7 стоимость выполненных работ.

При необходимости печатается отчет о сделанной работе.

При выполнении операции «Ремонт» фиксируются:

1 дата;

2 время;

3 фамилия механика;

4 идентификационные номера транспортного средства и каталожные номера заменяемых деталей;

5 название неисправности;

6 использованные для ремонта материалы и \или запасные части, при этом

Похожие материалы

Информация о работе