При низких температурах значительно повышается износ сопряженных деталей в агрегатах и механизмах машины.
Особенно интенсивно изнашивается двигатель при холодном запуске. Основной причиной этого является недостаточная подача масла к трущимся поверхностям из-за его повышенной вязкости и ухудшения прокачиваемости.
Как показывают проведенные эксперименты, один запуск не разогретого двигателя при температуре воздуха 0° С равноценен по износу 3 часам его работы под нагрузкой при нормальном тепловом режиме. Из вышеизложенного следует, что перед запуском двигатель необходимо разогревать подогревателем. Следует учитывать, что для дизелей опасна продолжительная работа и на пониженном тепловом режиме (менее +55° С), так как это может привести к его осмолению.
Застывание смазки в агрегатах силовой передачи также приводит к повышенным износам трущихся поверхностей и особенно зубьев шестерен. Это объясняется ухудшением условий смазки и увеличением усилий проворачивания валов.
Застывание смазки в ступицах катков ухудшает условия работы подшипников, а попадание в них воды затрудняет трогание машины с места. Все изложенное выше требует проведения специальных работ по подготовке машин к эксплуатации в зимних условиях и соблюдения установленных правил эксплуатации.
1.1 Объем работ по подготовке БМП к зимней эксплуатации.
При подготовке кроме проведения очередного технического обслуживания №1 или №2 необходимо:
заменить в топливной системе летнее топливо зимним или арктическим (в зависимости от предстоящих температурных условий);
очистить шахты и посадочные места смотровых приборов ТНПО - 170 и протереть их чистой ветошью;
открыть заслонку зимнего забора воздуха из короба, эжектора. Для этого открыть крышку лючка в перегородке силового отделения и отвернуть до отказа рукоятку, вращая ее в направлении стрелки ОТКРЫТО; слить воду и заправить систему охлаждения низкозамерзающей жидкостью; проверить работу системы подогрева;
- установить очистители так, чтобы расстояние между ободом направляющего колеса и очистителем было 3-5 мм;
слить воду из бачка системы воздушно-жидкостной очистки смотровых приборов и продуть систему сжатым воздухом путем десятикратного включения кнопки на центральном щитке.
На машинах последних выпусков вместо нажатия на кнопку открыть и закрыть краны системы воздушно-жидкостной очистки.
проверить плотность электролита аккумуляторных батарей и при необходимости подзарядить;
произвести под фокусировку объектива прицела в режиме НОЧЬ, Для этого отвернуть крышку и провернуть шлицевый валик против хода часовой стрелки до совмещения белой риски с белой точки на корпусе прицела; проверить величину напряжения, поддерживаемого регулятором; напряжение должно быть при работе двигателя на эксплуатационных оборотах 26.5-28.5 В.
- 4 -
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.