Моделирование работы реверсивного счётчика на D-триггерах. Моделирование работы реверсивного счётчика на JK-триггерах. Моделирование работы счетчика Джонсона

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лабораторная работа

Моделирование работы двоичных счётчиков

1.  Моделирование работы  реверсивного счётчика на D-триггерах

Данная схема производит счет в  двух направлениях. В верхней части происходит счет в обратном порядке, а в нижней – суммирование. Причем количество состояний в данной схеме – 16, то есть 2n – где n  - количество D-триггеров.

Для наглядности подключим Decoded Seven-Segment Display и посмотрим, в каких направлениях происходит счет:

Снять данные в виде диаграммы, для этого построим схему:

Получим диаграмму с Logic Analyzer:

  1. Моделирование работы  реверсивного счётчика на JK-триггерах

            Перед запуском схемы ключ R ставим в замкнутое состояние, тем самым сбрасываем состояние счетчика  в верхнем Decoded Seven-Segment Display в ноль, у него счет будет в увеличение, у другом (нижнем) все значения в единицу так как счет в обратном порядке.

Снять данные в виде диаграммы, для этого построим схему:

Получим диаграмму с Logic Analyzer:

  1. Моделирование работы  счетчика Джонсона

Принцип работы: в начальный момент D-триггеры хранят логический «0», при подачи импульса триггеры начинают сохранять значения причем первый сохраняет значение с последнего триггера с выхода ~Q, а остальные триггеры сохраняют значение предыдущего. Поэтому получаем, что при каждом импульсе от импульсного генератора у каждого последовательно (слева направо)  триггеров появляется хранящаяся логическая «1». А когда все триггеры будут хранить лог. «1», то они также начнут последовательно принимать состояние хранения «0».

Построим его в Workbench.

   Для получения схемы счетчика Джонсона необходимо соединить инверсный выход старшего разряда  регистра  с входом младшего. Изменяя частоту  синхроимпульсов, можно добиться  разной скорости изменения состояний.


Для наглядности подключим Logic Analyzer.

Получим следующую диаграмму:

Похожие материалы

Информация о работе