Теоретические основы психологии управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

образом, чтобы слабости одних работников нейтрализовались достоинствами других, а достоинства взаимно усиливались.

3) Закон динамического соответствия структуры управляющей

    системы  функциональной структуре управления

Диктует создавать структуру управляющей системы (отделы, секторы и др.) и изменять ее в соответствии со структурой и изменением структуры управленческих функций. Исчезновение какой-либо управленческой функции или появление новой требует соответствующих изменений в структуре управляющей системы.

4)Закон оптимального соотношения интра- и инфрафункций

Позволяет определять пропорции между усилиями, направленными на внутренние для управления задачи его организации (интрафункции = Т-функции) и на внешние (хозяйственные) задачи управления (инфрафункции = Ф-функции). Результаты специальных исследований показали, что оптимальное управление характеризуется соотношением интра- и инфрафункций в пределах значений 30:70. Однако на разных уровнях управления это соотношение различно, например, у руководителя крупной корпорации на Т-функции тратится примерно 50% всех усилий, в то время как у мастера это значение не превышает 10%. Соотношение интрафункций в содержательном плане различно и по значимости может быть ранжировано следующим образом (для благополучного предприятия):

-  организация аппарата управления;

-  совершенствование системы управления;

-  создание здорового социально-психологического климата в аппарате управления;

-  обучение руководящих кадров;

-  воспитание работников управления.

5) Закон обусловленности отношения подчинения отношением обслуживания

Согласно этому закону уровень выполнения подчиненными команд (директив, приказов и др.) определяется обслуживанием. Под отношением обслуживания понимается деятельность управляющей системы (входящих в нее руководителей) по обеспечению управляемой системы (входящих в нее работников) всем необходимым для достижения поставленных целей (в частности, такими организационными услугами как  целеполагание, планирование, расстановка людей, стимулирование, материальное снабжение и др.).

Закон обусловленности гласит: чем выше уровень управленческого обслуживания управляемой системы организационными услугами, тем выше коэффициент исполнительности. Отсюда вывод: работа по подъему исполнительской дисциплины лишь тогда будет успешной, если она ведется фронтально: управляющая система увеличивает и улучшает управленческое обслуживание и одновременно повышает требования к низовым работникам.

6) Закон оптимального соотношения управленческих ориентаций

В соответствии с этим законом, внимание и действия руководителя должны распределяться таким образом, чтобы ориентации на развитие производства (число управленческих решений по внедрению новинок, реконструкции производства, совершенствованию его технико-технологической базы и др., обеспечивающих увеличение возможностей организации выполнять в будущем более напряженные работы,.) опережали ориентации на функционирование системы (число управленческих воздействий, обеспечивающих выполнение заданий по выпуску продукции). Несоблюдение этого закона в рыночных условиях ведет к отставанию данной организации

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
71 Kb
Скачали:
0