Мозг – это огромное количество клеток (нейронов), которые связаны друг с другом многочисленными связями. Функциональной единицей деятельности мозга является группа клеток, выполняющая определённую функцию и определяемая как нервный центр.
Базовым механизмом деятельности нервной системы является рефлекс – ответ организма на раздражение. Рефлексы могут быть врождёнными и приобретёнными.
Более сложным механизмом, лежащим в основе деятельности мозга, является функциональная система. Она включает в себя механизм вероятностного прогнозирования будущего действия и использует не только прошлый опыт, но и учитывает мотивацию соответствующей деятельности.
3. Эмоции и эмоциональный стресс.
Эмоции – субъективно переживаемое отношение человека к различным раздражителям, фактам, событиям, проявляющееся в виде удовольствия, радости, неудовольствия, горя, страха, ужаса и т.д.
Формирование эмоций подчиняется определённым закономерностям. Важную роль в эмоциональной реакции играет фактор времени, поэтому короткие и, как правило, интенсивные реакции называют аффектами, а длительные настроениями.
Эмоции являются регулятором поведения, и выполняют подкрепляющую роль при образовании условных рефлексов, ведущее значение в этом играют положительные эмоции.
Негативная оценка какого-либо воздействия на человека, его психику может вызвать общую системную реакцию организма – эмоциональный стресс.
У современного человека большое распространение получили эмоциональные стрессы напряжения, вызываемые психогенными факторами, такими, как конфликтные отношения между людьми (в коллективе, на улице, в семье).
Увеличение числа стрессов – это расплата за цивилизацию. Резкое снижение двигательной активности нарушило естественные физиологические механизмы стресса.
Стресс протекает в три стадии:
1. Стадия тревоги. На этой стадии происходит мобилизация организма против действия стрессора. Эта стадия характеризуется эмоциональным возбуждением, все системы организма начинают работать с большим напряжением.
2. Стадия устойчивости. Стабилизируется секреция гормонов, активируется симпатическая система. Это позволяет справиться с неблагоприятным воздействием и поддерживать высокую умственную и физическую работоспособность.
3. Стадия истощения – снижается работоспособность, падает иммунитет, образуются язвы желудка и кишечника.
Первые две стадии называются эустрессом, третья – дистресс.
Современная жизнь часто вызывает отрицательные эмоции у людей. Это сказывается на возникновении стрессов. Уменьшить стресс или его нежелательные последствия могла бы двигательная активность. На данном этапе у современного человека недостаточно двигательной активности. Накапливается напряжение, достаточно небольшого негативного воздействия, чтобы наступил срыв психики.
Другим способом защиты от стресса является изменение отношения к ситуации (могло быть и хуже, это не конец света).
Отказ от двигательной активности ведёт к возникновению депрессии или невротической тревоги, апатии. Что может привести к возникновению различных язв, опухолей.
Разновидностью эмоционального стресса является информационный. Информационный бум привёл к тому, что каждое последующие поколение вынуждено усваивать информации в два раза больше, чем предшествующее. Но объём мозга остаётся прежним.
Нежелательное напряжение возникает при несоответствии поступления информации и биологическими возможностями человека.
Проф нагрузки (н.п. диспетчер).
4. Психика и современные условия жизни.
На ранних этапах существования, человек вёл образ жизни близкий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.