Контрольная работа №4.
Вариант 7 |
||||
X,км |
Y,км |
Г,тонн/мес. |
||
1 |
10 |
20 |
15 |
|
2 |
30 |
43 |
10 |
|
3 |
43 |
28 |
20 |
|
4 |
49 |
29 |
11 |
|
5 |
60 |
30 |
20 |
|
6 |
61 |
46 |
20 |
|
7 |
77 |
39 |
13 |
|
8 |
59 |
31 |
17 |
|
9 |
35 |
50 |
15 |
|
10 |
70 |
41 |
19 |
Рисунок №1- Схема расположения объектов
Распределительный центр (грузовой терминал) - это специальный комплекс технических сооружений и устройств, предназначенных для выполнения логистических операций, а именно операций связанных с приемом, погрузкой, разгрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой, а так же коммерческо-информационным обслуживанием клиентов.
Задача выбора дислокации склада заключается в определении такой точки дислокации, в которой логистические затраты по обслуживанию грузопотоков будут минимальны:
Р=
где Q- объем;
L - расстояние.
Существует три логистических метода нахождения точки дислокации склада:
1. Метод центра тяжести
Суть метода заключается в определении координат центра тяжести грузовых потоков (Хскл, Yскл) - точек альтернативного размещения РЦ.
Недостатки:
• найденные этим методом координаты не всегда оптимальны, поскольку не всегда обеспечивают реализацию целевой функции;
• метод используется, как правило для определения одного РЦ;
• расстояние от грузовых пунктов до склада рассчитывается по прямой.
Для расчёта Хскл и Yскл будем использовать следующие формулы:
Хскл =; Yскл =;
Определим Хскл и Yскл:
Хскл==50,8км
Yскл==15.9км
Наносим полученные координаты на координатную плоскость.
Рисунок 2 - Координаты РЦ
Принимаем дислокацию РЦ, привязанная к пункту № 4.
2. Метод пробной точки
Суть метода состоит в последовательной проверке каждого отрезка участка сети.
Перенос пробных точек продолжается до тех пор пока не появится точка для которой сумма завоза к потребителям слева не превышает сумму завоза к потребителям справа.
Пробная точка - это любая точка, находящаяся на определенном отрезке сети и не принадлежащая ее концам.
Основной недостаток: метод справедлив для сети дорог с прямоугольной конфигурацией.
Принимаем точку дислокации терминалов в пункте №6
Рисунок №3- координаты РЦ
3. Метод полного перебора
Предполагает рассмотрение всех возможных альтернатив размещения, частный случай этого метода метод частичного перебора, то есть по определенному критерию.
Последовательность расчета:
• выбирается узел транспортной сети, в котором возможна дислокация терминала;
• по участкам сети определяются минимальные расстояния между пунктами
• определяется грузооборот транспорта по доставке;
• расчет ведется в табличной форме.
Рисунок №4- координаты РЦ
Принимаем точку дислокации терминалов в пункте №7 (min T=1173)
Рисунок №5- координаты РЦ, полученные в трех методах
Метод |
Достоверность |
1 метод центра тяжести |
3 |
2 методом пробной точки |
1(max) |
3 методом частичного перебора |
3(min) |
Вывод: по всем проведённым расчётам, была определена дислокация терминала, и приняли решения по методу пробной точки № 7 с координатами X= 77км; Y=39км; и Q = 13т/м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.