№3=800000 т/год; забой №4=700000 т/год; забой №5=1000000 т/год; и вскрыша породы: забой №1=4800000 т/год; забой №2=2700000 т/год; забой №3=2500000; забой №4= 2300000 т/год; №5= 2600000 т/год. Для вывоза угля используются автомобили БелАЗ7555D грузоподъемностью 55 тонн, для вывоза породы используются автомобили БелАЗ 75131 грузоподъемностью 120 тонн. Для погрузки угля и породы используется экскаватор ЭКГ-18; ЭКГ-12,5 и ЭКГ-10 с объемом ковша 18, м3; 12, м3 и 10, м3.
Каждая отрасль в силу специфики процессов производства обладает определенными особенностями в организации труда своего персонала. На автомобильном транспорте эти особенности связаны с водителями – основной категорией рабочих на транспорте. Труд водителей происходит вне трудового коллектива. Водитель испытывает нервно – эмоциональную перегрузку. Для водителя характерно понятие “рабочее место” - автомобиль и “рабочая зона” – дорога, АТП, АЗС и т.п. Рабочее место – автомобиль является местом повышенной опасности. От работы водителей во многом зависит выполнение плана перевозок. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда водителей. Существует ряд особенностей в организации труда водителей: на результаты деятельности разреза во многом влияют внешние факторы (состояние дорог, климатические условия, интенсивность движения транспорта на протяжении маршрута и др.), из-за которых возможны изменения в видах и объемах работ водителей; работа водителей протекает на открытом воздухе и связана с воздействием на него изменяющихся метеорологических факторов, зависящих от климатической зоны, времени года, условий погоды, повышается значимость влияния субъективных факторов на результаты деятельности водителя и безопасность движения; продолжительность рабочей смены водителей достигает во многих случаях 10-12 ч (при соблюдении месячного баланса рабочего времени) без строго регламентированного обеденного перерыва (его подчас трудно регламентировать); из двух видов нагрузок, действующих на человека в процессе труда (физической и нервно-эмоциональной), у водителя преобладает нервно-эмоциональная.
В процессе управления автомобилями большой грузоподъёмностью рабочие находятся под воздействиям различного рода напряжениями: физическим, нервно-психическим и умственным.
Особенно неблагоприятными факторами в работе водителя белаза следует считать шум, вибрацию, угарный газ и нервный стресс при постоянном нахождении на высоте более двух метрах, параметры которых часто отклоняются от предельно допустимых уровней (ПДУ). Основным источником шума является двигатель, а дополнительными - коробка передач, ходовые части, компрессоры и другие механизмы машины, а также ударение рабочих элементов при погрузке экскаватором.
Метеорологические условия в кабине белаза зависят от времени года
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.