Политика антивирусной защиты ОАО «Сибирьтелеком», страница 16

·  в Генеральной Дирекции TrendMicro OfficeScan Corporate Edition Server располагается на сервере антивирусной защиты, забирает обновления с центрального сервера обновлений Генеральной Дирекции и распространяет их по всем рабочим станциям ЛВС Генеральной Дирекции;

·  для Администрации регионального филиала и подразделений первой категории TrendMicro OfficeScan Corporate Edition Server располагается на сервере антивирусной защиты серверов и рабочих станций в Администрации регионального филиала, забирает обновления с центрального сервера обновлений регионального филиала и распределяет их по всем рабочим станциям ЛВС Администрации регионального филиала и подразделений первой категории;

·  для подразделений второй и третьей категорий TrendMicro OfficeScan Corporate Edition Server располагается на сервере антивирусной защиты серверов и рабочих станций каждого подразделений, забирает обновления с центрального сервера обновлений регионального филиала и распределяет их по всем рабочим станциям ЛВС подразделения.

3.2. Порядок мониторинга и реагирования

Мониторинг вирусных инцидентов и реагирование на них осуществляется сотрудниками компании при использовании средств централизованного управления антивирусными продуктами в соответствии со схемой, приведенной на рис. Ошибка! Ошибка связи..

Рис. 9 – Схема управления средствами антивирусной защиты

3.2.1.  Мониторинг вирусных инцидентов

Мониторинг вирусных инцидентов осуществляется администраторами антивирусной защиты и администраторами безопасности в соответствии со следующими требованиями:

·  средства мониторинга, имеющиеся в составе антивирусных программ, постоянно находятся в режиме активной работы;

·  администратор антивирусной защиты получает уведомления от антивирусных продуктов обо всех обнаруженных вирусах в подведомственных ему сетях;

·  администратор безопасности получает уведомления о вирусных эпидемиях (от антивирусных продуктов) и отчеты по вирусной обстановке (от администраторов антивирусной защиты) в подведомственных ему сетях.

3.2.2.  Реагирование на вирусные инциденты

Реагирование на обнаруженные вирусы осуществляется администратором антивирусной защиты в соответствии со следующими требованиями:

·  в ходе реагирования должно быть проведено расследование факта попадания вируса в ЛВС: определены точка проникновения вируса в информационную среду компании, а также виновные и средства распространения;

·  администратор антивирусной защиты должен изучить механизм работы вируса, возможные угрозы, связанные с ним, и меры противодействия данному типу вируса;

·  на основе собранной информации администратор антивирусной защиты принимает решение о последующих действиях:

-  временное блокирование определенных портов средствами антивируса;

-  временное блокирование доступа к ресурсам разделяемого доступа средствами антивируса;

-  блокирование записи в определенные директории и файлы средствами антивируса;

-  добавление временных блокирующих правил фильтрации на межсетевом экране;

-  уведомление пользователей и администраторов о предпринимаемых мерах по обеспечению антивирусной защиты;

-  локализация очага заражения (вплоть до отключения компьютеров от сети) и лечение его.

·  включает информацию о вирусе в отчет о вирусной активности, предъявляемый администратору безопасности.

3.2.3.  Реагирование на вирусные эпидемии

Реагирование на вирусные эпидемии осуществляется администратором безопасности совместно с администраторами антивирусной защиты в соответствии со следующими требованиями:

·  администратор безопасности собирает информацию об эпидемии от администраторов антивирусной защиты подведомственных ему подразделений;

·  администратор безопасности координирует действия администраторов антивирусной защиты по локализации очага поражения, лечению зараженных систем и предотвращению распространения заражения.

3.3. Порядок управления, установки и инспекции