Реконструкция одноэтажного трехпролетного здания линейного цеха с пристройкой одного пролёта

Страницы работы

23 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Технико-экономические показатели цеха.

Показатель

Размерность

Количество

до реконструкции

после реконструкции

Рабочая площадь FР

Полезная площадь Fп

Площадь застройки Fз

Строительный объем V

КI= FР/ Fп

КII = V/ Fп

м2

м2

м2

м3

м32

5184

5220

5293

88922

1

17,03

7416

7452

7540

126672

1

17

Технико-экономические показатели АБК.

Показатель

Размерность

Количество

до реконструкции

после реконструкции

Рабочая площадь FР

Полезная площадь Fп

Площадь застройки Fз

Строительный объем V

КI= FР/ Fп

КII = V/ Fп

м2

м2

м2

м3

м32

1375

1812

1944

6641

0,76

4,83

2402

2634

2826

9914

0,91

4,1

1  ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ.

  1. Длина здания L – 72 м.
  2. Пролет “А” – 24 м.
  3. Высота пролета “А” – 12,6 м.
  4. Шаг колонн крайних рядов – 12 м.
  5. Шаг колонн средних рядов – 12 м.
  6. Грузоподъемность крана 20 т.
  7. Число кранов в пролете “А” – 2.
  8. Режим работы (сменность) – 2
  9. Многочисленная смена – 200 чел.

В т. ч. “жен” – 13%

Служ. – 8%

  1.  Ширина пристраиваемого пролета – 30 м.
  2.  Высота пристраиваемого пролета 12,6 м.

Дополнительные исходные данные.

  1. Категория работ – тяжелая.
  2. Относительная влажность в цеху – 40 – 60%.
  3. Температура воздуха в цеху - 18°С
  4. Разряд зрительной работы VII.
  5. Климатический район строительства IIВ.
  6. Группа производственного процесса – 2б
  7. Списочное число рабочих с учетом увеличения числа работающих при реконструкции.
  8. Увеличение числа работающих в наиболее многочисленную смену – 83 чел.

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.

Литейное производство является одной из важнейших отраслей машиностроительной промышленности. Литые детали составляют 60 – 80% общего веса машин. Масса отливок может быть самой разной – от нескольких грамм до сотен тон.

В настоящее время существует несколько технологий процесса литья – в песчано-глинянные формы, кокильный центробежный, точный, литье под давлением, однако принципы их практически не отличаются.

Технология изготовления литых деталей можно изобразить следующей схемой:

Изготовление литейных форм и

стержней

Плавка металла

Подача форм и стержней к месту

литья

Заливка форм

 


Выбивка отливок

 


Отчистка отливок

 


Склад готовой продукции

Для литейных цехов характерно следующее:

1). наличие большого количества механизмов

2. специфические условия труда такие как, избыточное тепло, в т. ч. лучистое, газы шум, выделение токсичных веществ на участках выбивки и отчистки, в отделениях приготовления формовочных и стержневых смесей выделяется большое количество пыли.

В настоящее время производство литейных форм практически полностью механизировано, участки производства литейных форм обычно отделены от места заливки форм.

Для плавки металла используют вагранки, конверторные, мартеновские печи, дуговые и индукционные электропечи.

Разливку металла в формы производят с помощью поворотных ковшей через носок, или стопорных ковшей.

В сталелитейных цехах производиться также термическая обработка стальных отливок – отжиг при 800 - 900°С и последующая выдержка при этой температуре в течении 3 – 6 часов и медленное охлаждение вместе с печью, для чего применяются камерные печи с выкатным подом.

В нашей стране производиться дальнейшая работа по совершенствованию технологии и оборудования литейного производства. Реконструкция литейных цехов – непременный залог успешной работы этих цехов в будущем.

3. ГЕНПЛАН.

Площадка предприятия по своему функциональному назначению разделена на зоны: производственную и производственно-складскую.

Промышленное предприятие состоит из группы объектов: основного производства, обслуживания производства и обслуживания трудящихся.

Структурная схема решения генплана – с последовательным направлением технологического потока. Главный вход на предприятие располагается со стороны основного подъезда и подхода трудящихся. Введены дополнительные проходные для пропуска авто- и железнодорожного транспорта. Перед входом предусмотрена площадка для стоянки личного автотранспорта.

Завод оснащен двумя видами транспорта: внешним и внутренним. Внешний транспорт автомобильный и железнодорожный служит предприятию для связи с сырьевой базой, отправки готовой продукции к местам потребления и вывоза отходов производства.

Пути внутреннего заводского транспорта расположены на территории.

На территории завода имеется также площадка для отдыха оборудованные скамейками, малыми архитектурными формами. Производственная зона благоустраивается: автомобильными и пешеходными дороги устраиваются с твердым покрытием, зеленые насаждения. На подсобной и складской зонах производиться планировка с укреплением почвенного слоя, необходимые дорожные покрытия.

В состав предзаводской зоны входит предзаводская площадь с подъездными путями транспорта, основными пешеходными потоками и элементами озеленения.

Площадь территории завода составляет 24000 м2.

 4. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО РЕШЕНИЯ ЦЕХА.

Похожие материалы

Информация о работе