Двухпролётная одноэтажная рама с подвесными кранами.
1.1 Конструктивная схема рамы.
Схема отражает положение панелей ограждения, эксцентриситеты от нагрузок от покрытия и подвесных кранов
1.2 Нагрузки на покрытие
Подсчитываются в табличной форме. Подсчёты выполнены для кровли с утеплителем из пенобетона и снеговым покровом 0,5кН/м2.Продольный шаг колонн и балок покрытия 12 м, ширина плит покрытия 3м.
Таблица 1. Нагрузки, действующие на покрытие, кН/м2
Нагрузки |
Вычисления |
Норма- тивные |
γf |
Расчётные |
Постоянные Рубероид 3 слоя Ц. стяжка (δ = 20мм, γ = 2т/м3) Утеплитель (δ = 120 мм, γ = 0,5 т/м3) Плита ребристая (m =6,8 т) Балка решётчатая двускатная (m =4,7 т) |
20·10-3·20 120·10-3·5 6,8·10/(3·12) 4,7·10/(12·12) |
0,10 0,40 0,60 1,89 0,33 |
1,35 1,35 1,35 1,15 1,15 |
0,135 0,54 0,81 2,17 0,038 |
Итого: Временные Снег, р |
3,32 0,5 |
1,4 |
4,035 0,7 |
|
Суммарные Полные, q Длительно действующие, qL |
3,82 3,32 |
4,735 4,035 |
Таблица 2. Расчётные нагрузки, передаваемые на колонны, кН
Вид нагрузки |
Полные |
Длительные |
Постоянные, q От веса снега, ра |
291 51 |
291 51 |
Суммарные |
342 |
342 |
1.3 Ветровые нагрузки
Одноэтажные промышленные здания имеют высоты, как правило не более 20м и для этого случая переменная ветровая нагрузка может быть замена эквивалентной по моменту, равномерно распределённой, умноженной на кэффициент:
, где Н – высота стойки крайнего ряда.
Коэффициент увеличения ветрового напора в уровне от земной поверхности:
, где для типа местности Б.
Коэффициент надёжности для ветровой нагрузки принимается , аэродинамический с наветренной стороны – 0,8, с подветренной 0,5, их отношение с = 0,5/0,8 = 0,625.
При высоте стоек Нк=7,2 м, шаге В = 12, высоте парапета hп = 1,8 м расчётное активное давление ветра для первого района по скоростному напору составит:
1.4 Крановые нагрузки
Крановые нагрузки определяются в соответствии с паспортными данными о кранах. В таблице 3 приведены основные характеристики для крана грузоподъёмностью 5 т.
Таблица 3. Характеристики подвесного крана
Грузоподъёмность, т |
Полная длина L, м |
Пролёт Lп, м |
Макс. длина консолей l, м |
База крана А, мм |
В, мм |
b, м |
h |
h1 |
Кол-во тележек, шт |
Fmax, кН |
Fmin, кН |
Вдоль кранового пути |
Поперёк кранового пути |
Масса крана, кг |
мм, не более |
||||||||||||||
5 |
8,4 |
6,0 |
1,2 |
1500 |
1865 |
895 |
1705 |
395 |
4 |
21,66 |
1,9 |
5,2 |
4,5 |
1500 |
Рис 1 Линия влияния подвесного крана.
Вычислим вертикальное давление двух кранов на колонны Dmax и Dmin и тормозные силы T с использованием линии влияния:
кН; кН;
кН.
1.5 Исходные данные
В соответствии с конструктивной схемой колонн заносятся в таблицу 4 все размеры стоек и данные о нагрузках. Давление крановых путей принимается в процентах от Dmax. Внашем случае 87,9·0,08 = 7,03.
кН; кН;
кН; ;
Таблица 4. Исходные данные для расчёта рамы
Обозначение |
Число |
Обозначение |
Число |
Высота стоек и её элементов 1. Н, м 2. х, м Сечение стоек, м 3. hk 4.hc 5. bk 6. bc Нагрузки, передаваемые ригелем, кН 7. Nб 8. Ns Нагрузки от стеновых панелей, крановых балок, стоек 9. Gвп 10. Gсп 11. Gнп |
7,35 2,4 0,4 0,5 0,4 0,4 291 51 85,1 50,83 97,52 |
12. Nкп (крановый путь) 13. Gк (крайняя стойка) 14. Gс (средняя стойка) Крановые нагрузки, кН 15. Dmax 16. Dmin 17. T Ветровые нагрузки 18. Wa, кН/м 19. Wa, кН 20. c |
7,03 33,81 42,26 87,9 7,71 9,13 5,26 8,64 0,625 |
Таблица 5. Эксцентриситеты приложения сил, м
Обозначение или формула |
Число |
Обозначение или формула |
Число |
1. 2.ев |
0 0,10 |
3.енп = есп = еоп = (hk + δп)/2 4.ес = hc/3 |
0,35 0,16 |
Таблица 6. Определение расчётных усилий в колонне и их сочетаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.