Октябрьский, Ленинский, Кировский районы), Бердске, Новокузнецке, Бийске, Белово, Абакане, Усть-Каменогорске, Павлодаре, Семее и Алматы. В Приложении 7 расположение офисов показано на карте.
Компания «СЭЛЛ» постоянно пополняет ассортимент своей продукции.
Во время прохождения практики в компании ЗАО Центр Комплектации «СЭЛЛ» выполнялись функции специалиста по поставкам.
Таблица 1.
Анализ состояния запасов
Показатели |
На начало года (2013г.) |
На конец года (2013г.) |
Изменения за год |
|||
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к итогу |
Тыс. руб. |
В % к нач. года |
|
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5=3-1 |
6=(5/1)*100 |
Запасы всего |
123028 |
100 |
156859 |
100 |
+33831 |
+27.5 |
В том числе: |
||||||
Сырье и материалы |
2 |
0.001 |
5 |
0.003 |
3 |
0 |
Затраты в незавершенном производстве |
2543 |
2.1 |
2326 |
1.5 |
-217 |
-8.5 |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
120197 |
97.7 |
154134 |
98.3 |
+33937 |
+28.2 |
Расходы будущих периодов |
286 |
0.23 |
394 |
0.25 |
+108 |
+33.7 |
Как видно из Таблицы 1, запасы товарно-материальных ценностей за анализируемый период возросли на 33831 тыс. руб., или на 27.5%. Основной прирост запасов произошел по категории товаров для перепродажи, что естественно для предприятия оптовой торговли, сумма которых увеличилась на 33937 тыс. руб. Одновременно возросли расходы будущих периодов и прочие запасы, прирост которых соответственно составил 108 тыс. руб.
Анализ структурной динамики показывает, что наибольший удельный вес в составе запасов занимают товары для перепродажи, доля которых увеличилась на 28.2% к концу отчетного года. Возросла доля расходов будущих периодов (с 0.23% до 0.25% - на 0.02%).
Для оценки структуры запасов товарно-материальных ценностей используют коэффициент накопления. Он определяется отношением суммарной стоимости производственных запасов, незавершенного производства, расходов будущих периодов к стоимости готовой продукции и товаров отгруженных. Коэффициент накопления характеризует уровень мобильности запасов товарно-материальных ценностей и при оптимальном варианте он должен быть меньше 1. Но данное соотношение справедливо только в том случае, если продукция предприятия конкурентоспособна и пользуется спросом.
По данным баланса предприятия, коэффициент накопления запасов составил на начало года 1.05 [(2543+286+123029)/120197], на конец года 1.04 [(2326+394+156860)/154134]. Расчеты показывают, что коэффициент накопления незначительно выше рекомендуемой величины. Это свидетельствует о благоприятной структуре запасов предприятия, об отсутствии излишних и ненужных производственных запасов. Опережающие темпы роста объема продажи продукции по сравнению с темпами роста запасов товарно-материальных ресурсов приводят к ускорению оборачиваемости оборотных средств, к их высвобождению из хозяйственного оборота. Чем медленнее МТР оборачиваются в процессе функционирования предприятия, тем больше требуется хозяйственных средств для продолжения производственно хозяйственной деятельности.
В деятельности ЗАО ЦК «СЭЛЛ» основными вопросами являются снабжение и сбыт (реализация) готовой продукции.
Таблица 2.
Структура реализации продукции
Группа товаров |
Доля от выручки, тыс. руб. 2012 г. |
Доля от выручки, тыс. руб. 2013 г. |
Процент от общего объема реализации, % |
Оборудование осветительное и лампы электрические |
200 005 |
326 265 |
58.54 |
Провода и кабели изолированные |
71 047 |
79 499 |
12.20 |
Компоненты электронные и приборы электровакуумные |
52 393 |
60 562 |
9.33 |
Прочее |
120 590 |
127 504 |
19.93 |
Из Таблицы 2 можно сделать вывод, что большая часть реализуемой продукции относится к группе «Оборудование осветительное и лампы электрические». Качество реализуемой продукции и уровень обслуживания довольно высок (www.ce-sell.mircen.su отзывы о компании). Но существует проблема малой информированности о продукции, что негативно сказывается на объемах реализации. В таблице указана информация по Сибирскому региону, без учета офисов в Казахстане.
Основными конкурентами ЗАО ЦК «СЭЛЛ» на рынке являются: ООО «ЭнергоСнаб-Сибирь», ООО «ТПК Трейд», ООО «Кроун», ООО «РОСэнергоэкспорт», ЗАО «ДЮМА», ООО «Нестандартное электрооборудование», ООО «Diodix», ООО «NZET» и т.д..
В рейтинге компаний специализирующихся на реализации электрооборудования по России, компания находится на 42 месте и занимает долю рынка 2.18%. Рентабельность компании на 2013 год составляет 28% (расчеты были, произведены опираясь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.