Анализ качества автомобильного бензина марки Регуляр-91 ОКН025112 3702 зимнего класса. Анализ качества трансмиссионного масла марки ТМ-2-9, страница 3

3.  Дизельное топливо по температуре перегонки 96% объема не соответствует требованиям ГОСТ. Испаряемость дизельного топлива не удовлетворительная. Применение дизельного топлива приведет к не нормальной работе на прогретом двигателе, а также выхода заявленной мощности. Дизельное топливо по температуре 50% объема соответствует требованиям ГОСТ, испаряемость дизельного топлива удовлетворительная. Применение его будет оптимально отражаться на пуске двигателя.

4.  Дизельное топливо по температуре вспышки соответствует требованиям ГОСТ. Воспламеняемость дизельного топлива удовлетворительная. Применение дизельного топлива не приведет к росту пожароопасности.

5.  Дизельное топливо по цетановому числу  соответствует требованиям ГОСТ. Горючесть дизельного топлива удовлетворительная. Применение дизельного топлива обеспечит оптимальную жесткость процесса сгорания.

6.  Дизельное топливо по массовой доле серы не соответствует требованиям ГОСТ. Совместимость дизельного топлива не удовлетворительная. Применение дизельного топлива приведет к химическому износу ЦПГ.

7.  Дизельное топливо по кинематической вязкости при 20ºС соответствует требованиям ГОСТ. Противоизносное свойство дизельного топлива удовлетворительное. Применение дизельного топлива не приведет к повышенному износу подкачивающего насоса, плунжерных пар, распылителя, топливопроводов.

8.  Дизельное топливо по кислотности, мг КОН/100 мл соответствует требованиям ГОСТ. Противоизносное свойство удовлетворительное. Применение дизельного топлива не приведет к повышенному износу подкачивающего насоса, плунжерной пары, деталей форсунок.

9.  Дизельное топливо по концентрации фактических смол и по йодному числу соответствует требованиям ГОСТ. Топливо не склонно к повышенному образованию отложений. Применение дизельного топлива не приведет к образованию отложений на форсунке, клапанах и деталях ЦПГ.

Вывод. Дизельное топливо марки З-0,2-45 не соответствует требованиям ГОСТ по следующим показателям качества: по температуре перегонки 96% объема,температуре помутнения,застывания, коэффициенту фильтруемости, массовой доли серы.

Прокачиваемость, горючесть и противоизносное свойство не удовлетворительны.

Применение дизельного топлива приведет к забиванию фильтра тонкой очистки кристалами парафина, уменьшению подачи топлива через фильтр тонкой очистки не обеспечит оптимальную жесткость процесса сгорания; приведет к повышенному износу и образованию отложений на форсунках, клапанах и деталях ЦПГ.


ЗАДАНИЕ №3. МАСЛА МОТОРНЫЕ

По данным табл.5 [1] установим требуемую марку моторного масла. Сравниваем данные своего варианта с требованиями стандарта для установленной марки моторного масла, даем заключение об их соответствии требованиям стандарта, влиянии на эксплуатационные свойства масла и работу двигателя.

Дано: период эксплуатации автомобиля – зима; тип двигателя – бензиновый; уровень форсированности двигателя – среднефорсированный.

Индекс вязкости моторного масла находится по формуле:

ИВ = (v-v1)/v3 *100                        

[6]

где v – кинематическая вязкость масла при 100 ºС, v=201,9

v1 – кинематическая вязкость  масла при 40 ºС , v=68,6

v3 - кинематическая вязкость масла при 100 ºС, v=93,87

ИВ = (201,9-68,6)/93,87*100 = 112

Выбираю моторное масло марки М-10Г1 по ГОСТ 10541-78.  [7]

Таблица 3 - Показатели качества моторного масла

Наименование показателя качества

Величина показателя качества по

Заданию

ГОСТ

Кинематическая вязкость при 100 ºС, сСт

10,3

11,0-12,0

Индекс вязкости

86

не менее 90

Кинематическая вязкость при мин.18 ºС, сСт

8500

-

Массовая доля активных элементов, %

бария

кальция

-

-

-

-

Температура застывания, ºС

Минус 27

не выше минус 30

Степень чистоты

490

не более 600

Температура вспышки, ºС

175

не ниже 225

Коррозионность в пластинах из Pb, г/м2

3

-

Термоокислительная стабильность, мин

85

85

Щелочное число, мг КОН/г

6,0

не менее 7,5

Зольность сульфата, %

1,2

не более 1,3