1. Исходные данные: · производительность ; · длина горизонтальной части транспортера ; · длина наклонной части транспортера ; · длина горизонтальной части транспортера ; · угол наклона транспортера ; · транспортируемый материал – просо; · насыпная плотность груза · скорость ленты · коэффициент, учитывающий уменьшение производительности от угла наклона транспортера Схема ленточного транспортера. Рисунок 1 – Схема транспортера. |
||||||||||
Изм |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
||||||
Лит. |
Лист |
Листов |
||||||||
2 |
7 |
|||||||||
2. Определяем ширину ленты (желобчатой) и принимаем соответствующую ленту по ГОСТ 20 – 85.
Определим ширину ленты:
(1)
где Q – производительность, т/ч;
- насыпная плотность, т/м3;
- скорость ленты, м/с;
- угол естественного откоса материала в движении;
- угол откоса материала в состояния покоя;
- коэффициент, учитывающий влияние угла наклона транспортера на производительность.
Анализируя полученный результат по ГОСТ 20 -85 выбираем ширину ленты:
Лента - БКНЛ - 65
Ширина ленты -
3. Принимаем число прокладок бельтинга ленты.
Число прокладок ленты
4. Методом обхода по контуру определяем натяжение на участках ленты.
4.1. Определяем сопротивление холостого участка транспортера.
(2)
(3)
(4)
(5)
где - толщина ленты;
- толщина прокладок ленты;
- число прокладок ленты;
- толщина рабочего слоя резины;
- толщина нерабочего слоя резины;
- соответственно линейные погонные нагрузки от ленты, ролика опор холостых, ролика опор грузовых, материала, кг/м;
- расстояние между роликами рабочей цепи;
- расстояние между роликами холостой цепи,
В – ширина ленты, мм.
Определение сопротивления передвижения ленты на холостых участках (1 - 2), (3 - 4), (5 - 6):
(6)
(7)
где - длина проекции наклонной части транспортера;
- подшипники скольжения.
Определим общее сопротивление передвижения ленты на всем холостом участке:
(8)
4.2. Определение сопротивление нагруженных участков транспортера (5-6), (6-7), (7-8).
(9)
(10)
Определим общее сопротивление передвижения ленты на всем нагруженном участке:
(11)
4.3. Определяем натяжение в точках.
Точка 1: (12)
Точка 2: (13)
Точка 3: (14)
Точка 4:
Точка 5:
Точка 6:
Точка 7:
Точка 8:
Точка 9:
Точка 10:
Точка 11:
Точка 12:
где (15)
- алгебраическая сумма сопротивления на участках транспортера ();
- коэффициент трения ленты по барабану;
- угол обхвата ленты барабанов, град;
- коэффициент местного сопротивления, Н.
4.4. Уточняем число прокладок ленты.
(16)
где Fmax – максимальное натяжение ленты, Н;
- коэффициент запаса прочности ленты;
- прочность ткани одной прокладки по ширине основы, Н/мм.
5. Определение мощности двигателя и выбор соответствующего двигателя.
Мощность двигателя определяется по формуле:
(17)
где ηм = 0,8 – КПД механизма;
- коэффициент запаса мощности.
Выбираем двигатель: 4А160SУЗ
6. Определяем число оборотов барабана и передаточное число механизма привода.
Число оборотов барабана:
(18)
где - диаметр барабана.
По ГОСТу выбираем диаметр барабана:
Передаточное число механизма:
(19)
,
где - число оборотов двигателя, мин-1;
- число оборотов барабана, мин-1.
8. Схема механизма транспортера вмести с механизмом привода.
Рисунок 2 – Схема механизма транспортера и механизма привода.
1 – двигатель;
2 – редуктор;
3 – скребковый транспортер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.