Содержание
1. Актуальность темы.. 3
2. Цель исследования. 5
3. Объект и предмет исследования. 5
4. Задачи исследования. 5
5. Научная новизна. 6
6. Рабочая гипотеза. 6
7. Практическая значимость. 7
8. Анализ теплового баланса и особенности послепускового периода работы ДВС.. 7
9 Влияние температуры окружающей среды на расход топлива автомобилем при прогреве холодного двигателя. 19
10. Выводы.. 27
11. Анализ проделанной работы за 2009-2010 год. 27
12. План работы на 2010-2011 год. 28
Список используемой литературы.. 29
1. Актуальность темы
Эксплуатация машин при низких температурах предъявляет к ним особые требования. В таких условиях обычная техника имеет меньшую производительность и надёжность по сравнении с аналогичными машинами, работающими при положительных температурах.
В процессе проектирования и эксплуатации автотракторных двигателей важное значение имеют вопросы, связанные с их пуском и послепусковым прогревом.
Территория нашей страны характерна тем, что около 70% общей площади относится к зоне сурового холодного климата с зимними температурами минус 20-30°С. Зимой в сибирском регионе устойчивые отрицательные температуры продолжаются с ноября по март - апрель. Число дней со среднесуточной температурой - 10°С составляет 180 и более дней.
Положение усугубляется тем, что пуск автотракторных двигателей производится, как правило, в ранние утренние часы, когда среднесуточная температура воздуха наименьшая. Температура металлических деталей двигателя, охлаждающей жидкости и моторного масла выравнивается с температурой окружающего воздуха тем быстрее, чем выше скорость ветра и, следовательно, скорость понижения температуры двигателя и трактора в целом.
Прогрев двигателя после пуска необходим как при пуске холодного двигателя, так и при пуске предварительно разогретого. Это объясняется тем, что имеющимися в настоящее время средствами предпусковой разогрев охлаждающей жидкости и масла до оптимальной температуры экономически нецелесообразен. Кроме того при разогреве охлаждающей жидкости и масла до оптимальной температуры, температура основных деталей значительно ниже, чем при работе.
Прогрев как правило осуществляется работой двигателя на холостых оборотах и связан с непроизводительным расходом топлива, повышением износа деталей и продолжительном простое МТА или АТС. Практика эксплуатации двигателей и многочисленные исследования показывают, что при низких температурах прогреть двигатель до оптимальной температуры работой на холостом ходу невозможно. Поэтому к работе приступают с непрогретым двигателем, что ведёт к недоиспользованию его мощности, повышенному расходу топлива, повышению токсичности и количества вредных выбросов в отработавших газах. Кроме этого эксплуатация транспортного средства с непрогретым двигателем негативно сказывается на безопасности дорожного движения.
В настоящее время процессам прогрева уделяется недостаточно внимания, в то время как на данном режиме тратиться большое количество топлива.
Ранее проводились исследования по ускорению процесса прогрева под нагрузкой и влияния её на прогрев двигателя.
Однако во многих случаях начало движения транспортного средства с непрогретым двигателем с целью его прогрева не всегда возможно, а в некоторых случаях не даёт нужного эффекта.
Поэтому целесообразнее проводить прогрев двигателя до начала движения МТА или АТС.
Снижение времени прогрева приведёт:
• к снижению расхода топлива;
• уменьшению вредных выбросов;
• повышению безопасности дорожного движения;
По нашему мнению большой резерв заложен в самом рабочем процессе двигателя. И изменение его параметров может привести к смещению теплового баланса двигателя и увеличению доли энергии
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.