Несмотря на недостатки полигогонных испытаний, а также на высокую стоимость сооружения и эксплуатации полигонов, этот метод испытаний пригоден для приближенной оценки прочности основных сборочных единиц на ранней стадии создания машин при небольших коэффициентах ускорений. Поэтому широкое распространение получают универсальные приспособления в устройства нагружения и специальные стенды для ускоренных испытаний деталей, сборочных единиц и агрегатов.
Необходимо отметить универсальные устройства фирмы «Шенк» (ФРГ)и МТS ( США). Они построены по агрегатоому признаку и предназначены для различных видов испытаний материалов, деталей, сборочных единиц и машин в целом. Их можно составлять для самых многообразных испытательных задач. С помощью устройств можно производить статическое, квазостаточеское, динамическое, вибрационное нагружение. Протекание нагрузки изменяется электронным управляющим устройством с использованием записи реальной нагрузки на магнитной ленте.
Специфические испытания, используемые для оценки надежности рабочих органов сельскохозяйственных машин — имитационные испытания. Они обычно не дают заметного ускорения. Например, при испытаниях зерноуборочных комбайнов с применением различных заменителей технологических операций (отходов кожи, резинотехнических изделий) коэффициент ускорения близок к единице. При таких испытаниях следует учитывать износ имитатора и изменение свойств и постоянно его обновлять .
Наибольшее практическое распространение для ускоренных испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин получили специализированные стенды, позволяющие получить высокие коэффициенты ускорения при сохранении физической картины отказа.
Сельскохозяйственные машины содержат большое число специальных деталей, сборочных единиц в рабочих органов. Укрупнение их можно классифицировать на семь групп.
1. Ходовая часть.
2. Несущая система.
3. Механизм привода и трансмиссия.
4. Регулирующие рабочие органы (сошники, подкапываюшие лапы, лемехи, плуги, копачи, фрезы, лапы культяваторов, режущие ножи и т. д.).
5. Транспортирующие рабочие органы (транспортеры, шнекн, лапы и т. д.).
6. Системы управления и подъема.
7. Детали и сборочные единицы общего назначения (цепи, звездочки, зубчатые редукторы, муфты, карданные передачи и т. д.).
К стендам для ускоренных испытаний тракторов и их сборочных единиц относятся стенды для испытаний двигателей в запылепной среде, вибростенды для топливной аппаратуры, инерционные стенды для сцепленпя и тормозов, силовые установки для испытания трансмиссии, абразивные ванны для гусеничных цепей, вибростенды для кабин и т. д.
Основные направления совершенствования технических средств ускоренных испытаний состоят в расширении их универсальности, унификации и стандартизировании типовых элементов.
3. Эксплуатационные испытания.
Ранее были изложены методы определения показателей надежности по полным выборкам, т. е. когда все объекты, поставленные на испытания, отказали. В условиях реальных испытаний это бывает редко. Погрешности при оценке показателей надежности объектов в результате эксплуатационных испытаний возникают вследствие следуюших причин:
1) ограпиченности объема выборки (статистическая погрешность)
2) потери части информации об отказах (систематическая погрешность).
Вид погрешности, как правило, связан с методом получения информации о надежности. На рисунке 2 показана схема основных методов получения исходной информации для определения показателей надежности сельскохозяйственной техники с помощью эксплуатационных испытаний. Наибольший интерес представляют варианты, показанные на схеме жирными линиями.
Рисунок 2 – Схема методов сбора и обработки информации об эксплуатационной надежности.
Список литературы:
1. Основы надежности сельскохозяйственной техники. Л.С. Ермолов, В.М. Кряжков – М.: Колос 1982
Содержание
1. Классификация методов испытаний машин.
2. Стендовые и полигонные испытания.
3. Эксплуатационные испытания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.