Формы обеспечения материальными ресурсами. Складская форма обеспечения материальными ресурсами предприятий автосервиса, страница 2

Необходима организация и осуществление продуманного управления запасами запчастей чтобы не было невостребованных запасов удешевить контроль запасов, а так же группировку их на складе. Современный склад запчастей это главное звено сбытовой цепи, где проводится переработка купленных оптовых партий переменного объема и для отгрузки покупателю. Существуют различные виды экономического размещения запчастей на складе обеспечивающие:

1. максимальное использование его помещений при рациональном расположении секций

2. предохранение деталей от повреждений

3. доступность в любой ячейке склада для механизмов в крупных складах

4. быстрое нахождение необходимых деталей за минимальное время

Внутри секций детали располагаются по принципу объединения однотипных деталей в группы, размещаемые на одном стеллаже. Причем используется принцип – чем больше спрос, тем ближе к выходу.

Адресная система хранения запчастей.

Самая распространенная: номер ячейки предположим А1739

А-категория склада

17-порядковый номер стеллажа

3-порядковый номер вертикальной секции стеллажа

9-порядковый номер полки

Уменьшение риска не ликвидности запасов.

Причины не ликвидности:

-падение спроса из-за появления конкуренции

-ошибочные закупки излишних количеств

-ошибочные закупки деталей устаревших марок автомобилей

-порча деталей из-за повреждений или повышенной влажности

-брак, не возмещенный поставщиком по рекламации

-появление новой модификаций изделий заменяющих прежние

-изменение технологии ремонта

-пересортица, несписание

-потери на складе из-за небрежности

-разукомплектование узла

Для уменьшения не ликвидности необходимо проверять ежемесячно перечень деталей, которые не пользовались спросом. Только тщательный контроль, учет и организация управления запасами поможет избежать неликвидов.

Ускорение оборачиваемости запчастей.

Значительная часть запчастей содержится на центральном складе.

Учитывается несколько видов оборачиваемости:

-оборачиваемость всего запаса по стоимости

-оборачиваемость групп деталей разной степени спроса

Каждому виду оборачиваемости предъявляются свои требования.

Причиной низкой оборачиваемости являются неликвиды. При увеличении оборачиваемости растут объемы реализации и прибыль.

Современная база данных запчастей на складе.

Для эффективного управления распределением и сбытом запчастей применяется анализ всех аспектов деятельности и прогноз сбыта запчастей на основе математических методов. При этом каждая запчасть вводится в базу данных, из которой можно получить любые сведения о детали. Для организации необходимы:

-основные данные – номер детали по каталогу, наименование, ед.измерения, вес, объем, изготовитель, материал, количество на одну машину, модель, расчетный срок службы, возможность восстановления, поставляется  комплекте или отдельно, количество в упаковке и вид тары.

-складские данные – фактическое наличие на складе, минимальный максимальный запас, страховой запас, точка перезаказа, срок поставки, закупочные розничные цены, группа скидок(если есть), оптимальное количество заказа, неудовлетворенный спрос в штуках, поставщик.

-статистические данные – сколько продано за период (в закупочных и розничных ценах), валовой доход за период.

-аналитические данные – группа спроса, группа стоимости, коэффициент оборачиваемости, фактический коэффициент рентабельности за период сбыта на 1000 автомобилей в год.

-ценовые данные – изменение закупочной и розничной цен, импортная пошлина, группа скидок с розничных цен, степень конкуренции, необходимость снижения цен поставщика.

Система контроля состояния запаса.

Контроль состояния запасов – изучение и регулирование уровня запасов с целью выявления отклонений от норм и принятия оперативных мер по ликвидации этих отклонений.

Контроль проводится на основе данных учета запасов и осуществляется непрерывно или в определенные периоды. На практике методы контроля можно классифицировать по следующим признакам:

-порядок проверки (периодическое или непрерывное)

-наличие или отсутствие порогового уровня запасов

-одинаковая или разная величина заказываемой партии

Существует несколько систем управления запасами:

1. система оперативного управления – через определенные промежутки времени принимается оперативное решение заказывать или нет запчасти и в каком количестве.

2. система равномерной поставки – через равные промежутки времени заказывается постоянное количество запчастей.

3. система пополнения запаса до максимального уровня – при этом через равные промежутки времени заказывается партия объем которой равен разности максимального уровня запасов и фактического на момент проверки.

4. система с фиксированным размером запаса - при периодической проверке соответствия фактического уровня запаса с минимальным. Т.е. фактический уровень проверяется через равные промежутки времени, а решение о заказе постоянного объема партии принимается при условии, если уровень запаса оказался меньшим или равным минимальному.

5. система с фиксированным размером запаса - при непрерывной проверке соответствия фактического уровня, с минимальным. При достижении порогового значения запаса, заказывается партия постоянного объема.

6. система с двумя уровнями – при периодической проверке соответствия фактического уровня с минимальным. Фактический уровень запаса проверяется через равные промежутки времени, если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию равную разности между максимальным уровнем и фактическим.

7. система с двумя уровнями – при непрерывной проверке. Решение заказывать партию принимается при достижении порогового запаса, размер заказываемой партии принимается равным максимального запаса и минимального с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа.