Необходима организация и осуществление продуманного управления запасами запчастей чтобы не было невостребованных запасов удешевить контроль запасов, а так же группировку их на складе. Современный склад запчастей это главное звено сбытовой цепи, где проводится переработка купленных оптовых партий переменного объема и для отгрузки покупателю. Существуют различные виды экономического размещения запчастей на складе обеспечивающие:
1. максимальное использование его помещений при рациональном расположении секций
2. предохранение деталей от повреждений
3. доступность в любой ячейке склада для механизмов в крупных складах
4. быстрое нахождение необходимых деталей за минимальное время
Внутри секций детали располагаются по принципу объединения однотипных деталей в группы, размещаемые на одном стеллаже. Причем используется принцип – чем больше спрос, тем ближе к выходу.
Адресная система хранения запчастей.
Самая распространенная: номер ячейки предположим А1739
А-категория склада
17-порядковый номер стеллажа
3-порядковый номер вертикальной секции стеллажа
9-порядковый номер полки
Уменьшение риска не ликвидности запасов.
Причины не ликвидности:
-падение спроса из-за появления конкуренции
-ошибочные закупки излишних количеств
-ошибочные закупки деталей устаревших марок автомобилей
-порча деталей из-за повреждений или повышенной влажности
-брак, не возмещенный поставщиком по рекламации
-появление новой модификаций изделий заменяющих прежние
-изменение технологии ремонта
-пересортица, несписание
-потери на складе из-за небрежности
-разукомплектование узла
Для уменьшения не ликвидности необходимо проверять ежемесячно перечень деталей, которые не пользовались спросом. Только тщательный контроль, учет и организация управления запасами поможет избежать неликвидов.
Ускорение оборачиваемости запчастей.
Значительная часть запчастей содержится на центральном складе.
Учитывается несколько видов оборачиваемости:
-оборачиваемость всего запаса по стоимости
-оборачиваемость групп деталей разной степени спроса
Каждому виду оборачиваемости предъявляются свои требования.
Причиной низкой оборачиваемости являются неликвиды. При увеличении оборачиваемости растут объемы реализации и прибыль.
Современная база данных запчастей на складе.
Для эффективного управления распределением и сбытом запчастей применяется анализ всех аспектов деятельности и прогноз сбыта запчастей на основе математических методов. При этом каждая запчасть вводится в базу данных, из которой можно получить любые сведения о детали. Для организации необходимы:
-основные данные – номер детали по каталогу, наименование, ед.измерения, вес, объем, изготовитель, материал, количество на одну машину, модель, расчетный срок службы, возможность восстановления, поставляется комплекте или отдельно, количество в упаковке и вид тары.
-складские данные – фактическое наличие на складе, минимальный максимальный запас, страховой запас, точка перезаказа, срок поставки, закупочные розничные цены, группа скидок(если есть), оптимальное количество заказа, неудовлетворенный спрос в штуках, поставщик.
-статистические данные – сколько продано за период (в закупочных и розничных ценах), валовой доход за период.
-аналитические данные – группа спроса, группа стоимости, коэффициент оборачиваемости, фактический коэффициент рентабельности за период сбыта на 1000 автомобилей в год.
-ценовые данные – изменение закупочной и розничной цен, импортная пошлина, группа скидок с розничных цен, степень конкуренции, необходимость снижения цен поставщика.
Система контроля состояния запаса.
Контроль состояния запасов – изучение и регулирование уровня запасов с целью выявления отклонений от норм и принятия оперативных мер по ликвидации этих отклонений.
Контроль проводится на основе данных учета запасов и осуществляется непрерывно или в определенные периоды. На практике методы контроля можно классифицировать по следующим признакам:
-порядок проверки (периодическое или непрерывное)
-наличие или отсутствие порогового уровня запасов
-одинаковая или разная величина заказываемой партии
Существует несколько систем управления запасами:
1. система оперативного управления – через определенные промежутки времени принимается оперативное решение заказывать или нет запчасти и в каком количестве.
2. система равномерной поставки – через равные промежутки времени заказывается постоянное количество запчастей.
3. система пополнения запаса до максимального уровня – при этом через равные промежутки времени заказывается партия объем которой равен разности максимального уровня запасов и фактического на момент проверки.
4. система с фиксированным размером запаса - при периодической проверке соответствия фактического уровня запаса с минимальным. Т.е. фактический уровень проверяется через равные промежутки времени, а решение о заказе постоянного объема партии принимается при условии, если уровень запаса оказался меньшим или равным минимальному.
5. система с фиксированным размером запаса - при непрерывной проверке соответствия фактического уровня, с минимальным. При достижении порогового значения запаса, заказывается партия постоянного объема.
6. система с двумя уровнями – при периодической проверке соответствия фактического уровня с минимальным. Фактический уровень запаса проверяется через равные промежутки времени, если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию равную разности между максимальным уровнем и фактическим.
7. система с двумя уровнями – при непрерывной проверке. Решение заказывать партию принимается при достижении порогового запаса, размер заказываемой партии принимается равным максимального запаса и минимального с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.