Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие предприятие |
Преимущества |
Недостатки |
1. Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Цели и формулируемые стратегии Система мотивации сотрудников |
К С, К С |
С |
2. Производство Оборудование Гибкость производственных линий Качество производственного планирования и управления |
С К |
К С |
3. Научные исследования и разработки Интенсивность и результаты Ноу-хау Использование новых информационных технологий |
С С С,К |
К |
4. Маркетинг Организация сбыта Расположение сбытовых филиалов Фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов |
К К С |
С К |
5. Кадры Возрастная структура Уровень образования Квалификация и мотивация труда персонала |
С С К |
К С |
6. Финансы Доля собственного капитала (капитал и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита |
К К К |
С С |
Примечание: К – конкурент, С – собственное предприятие
Производственный процесс, применяемый на ООО «Диодикс» осуществляется на различном универсальном оборудовании с применением большой доли автоматизированного труда.
3.1 Анализ отрасли. В последние годы в отрасли энергетики используемое оборудование на 80% устарело и достигло 25-летнего возраста. Т.о. 80% оборудования выработало свой ресурс, в связи с чем началась массовая замена устаревшего оборудования на новое. Кроме того, развитие промышленности и строительства в последнее время привело к нехватке производственных мощностей. В связи с этим разворачивается массовое строительство новых станций и подстанций и реконструкция существующих. Светодиоды и индикаторы необходимы для комплектации в устройствах управления и контроля энергообъектами в электроцехах и в цехах телеуправления, автоматики и измерений (предприятия - производители электроэнергию), в устройствах релейной защиты, автоматики и электроизмерений (региональные электрические сети), в технологическом оборудовании и оборудовании энергообъектов (предприятия по добыче, переработке и распределению нефте- и газопродуктов), а также в выпускаемой продукции предприятий машиностроения и приборостроения. До появления светодиодов в указанных областях использовались стандартные лампы накаливания, которые имели плохое свечение и невысокую надежность, в связи с чем наблюдается их массовый выход из строя, а для их замены используются светодиоды. Естественно, что потребность в светодиодах значительно увеличилась за последнее время и продолжает расти.
Деятельность предприятия ООО «Диодикс» как раз направлена на удовлетворение возрастающих потребностей в светодиодах.
В настоящее время заключены договоры с 9 юридическими лицами на изготовление светодиодов и индикаторов для планируемых модернизации, реконструкции и создания нового оборудования, что позволяет начать производственную деятельность. Условия оплаты: по мере отгрузки каждые три дня (нормальная дебиторская задолженность – 3 дня). Запас сырья, материалов планируется в размере трех дней. Оплата поставщикам согласно заключенным договорам осуществляется по мере поставки сырья и материалов каждые три дня (нормальная кредиторская задолженность поставщикам – 3 дня). Индексы роста цен на поставляемое сырье, материалы, топливо и энергию составляют 1,1. В соответствии с договорами, заключенными с основными покупателями, на 2009 год объем закупок составляет 90200шт. Рост объема закупок предусматривается увеличить в 2010 году на 5%, в 2011 году на 10%.
3.2 Анализ рынка. Основные сведения о рынке сбыта представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Сведения о рынке сбыта
Показатели |
Новосибирск, Новосибирская обл. |
Алтай |
Кузбасс |
1. Уровень спроса |
Высокий |
Средний |
Высокий |
2. Степень удовлетворения спроса |
Средняя |
Низкая |
Средняя |
3. Уровень конкуренции |
Средний |
Средний |
Высокая |
4. Доля потребителей, готовых купить продукцию |
15% |
13% |
8% |
Платежеспособный спрос (емкость рынка) – 500тыс. шт. светодиодных ламп и индикаторов в год.
3.3 Анализ конкурентов. Ниже приведены сведения об основных конкурентах: ЗАО «Элексис» (№1) и ООО «Новосибирск Энергокомплект» (№2).
1. Объем продаж светодиодных ламп:
· конкурента №1 – 95 тыс. шт.,
· конкурента №2 – 80 тыс. шт.
2. Занимаемая доля рынка:
· конкурента №1 – 19%,
· конкурента №2 – 16%.
3. Уровень цены:
· конкурента №1 – 115 руб./шт,
· конкурента №2 – 130 руб./шт.
Среднеотраслевая рентабельность по производству светодиодных ламп за 4 года, предшествующих планируемому 2009г., составляла 15%, 16%, 20%, 17%
4. Уровень технологий:
· конкурентов №1 и №2 – средний.
5. Качество продукции:
· конкурента №1 – довольно большой процент бракованных изделий,
· конкурента №2 – высокое.
6. Реклама. Оба конкурента осуществляют небольшие расходы на рекламу (презентация товара на предприятиях, пресса)
7. Внешний вид отпускаемой продукции: оба конкурента осуществляют упаковку, которая защищает продукцию от повреждения, но имеет непривлекательный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.