Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
Новосибирский Государственный Технический Университет
Э.В. Клещин
Методические указания к выполнению курсового проекта «Тепловой расчет и конструирование поршня двигателя внутреннего сгорания»
по дисциплине «Рабочие процессы, конструкция и основы расчета энергетических установок и транспортно-технологического оборудования»
Новосибирск 2007
УДК 621. 1(07)
Т343
Составил канд. техн. наук, доц. Э.В.Клещин
Рецензент докт. техн. наук, проф. Ю.В. Дьяченко
Работа подготовлена кафедрой технической теплофизики
© Новосибирский государственный
технический университет, 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………………………….4
1. Методика выполнения теплового расчета………………………………………….7
1.1. Расчет характеристик рабочего тела…………………………………………7
1.2. Расчет процессов газообмена……………………………………………… 8
1.3. Расчет процесса сжатия……………………………………………………...10
1.4. Расчет процесса сгорания……………………………………………………10
1.5. Расчет процесса расширения………………………………………………...13
1.6. Определение индикаторных показателей двигателя……………………….14
1.7. Механические (внутренние) потери и эффективные показатели двигателя………………………………………………………………………15
1.8. Определение размеров цилиндра…………………………………………….16
1.9. Методика построения индикаторной диаграммы…………………………..18
2. Основы проектирования поршня…………………………………………………...24
Литература…………………………………………………………………………27
Приложение………………………………………………………………………..28
ВВЕДЕНИЕ
Курсовой проект дает представление об основах теплотехнического расчета цикла карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и проектированию конструктивных элементов поршня такого двигателя.
Курсовой проект способствует углублению и обобщению знаний, полученных студентами во время обучения, и приобретению навыков применения этих знаний в инженерной практике.
При выполнении курсового проекта студенты обязаны пользоваться нормативно-технической документацией (НТД), действующей на данный момент.
Пояснительную записку в объеме 30…40 листов следует выполнять в формате А4 с соблюдением требований стандартов ЕСКД. Перечень конструктивных элементов поршня должны быть приведены на листах спецификации и приложены к пояснительной записке.
Графический материал должен быть представлен двумя листами формата А3 и включать:
1. теоретическую и действительную индикаторную диаграмму, выполненную по результатам расчета, с учетом выбранных масштабов и с пояснением характерных точек;
2. конструктивную схему поршня , выполненную в соответствующем масштабе с указанием принятых размеров конструктивных элементов.
Материалы разработок курсового проекта следует выполнить на ПК.
Цель работы: Закрепить и углубить теоретические знания по курсу «Двигатели внутреннего сгорания», получить навыки практических расчетов определения основных параметров индикаторной диаграммы и навыки проектирования поршней для двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Студент на основе исходных данных проводит классический тепловой расчет ДВС, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям: он имеет простое, четкое логическое построение и использует сравнительно простые зависимости. В процессе работы над проектом студент на каждом этапе расчета проводит сравнение и анализ полученных характеристик с рекомендуемыми, полученными по результатам статистической обработки. В случае отклонения рассчитанных характеристик от рекомендуемых более, чем на 10% студент определяет возможные причины такого расхождения и проводит соответствующие корректировки.
В связи с тем, что наиболее напряженным элементом поршневой группы является поршень, студенту предлагается разработать его конструктивные элементы с учетом предлагаемых практических рекомендаций.
Варианты исходных данных указаны в таблице.
Таблица
Вариант |
Nе,кВт |
nном, об/мин |
ε |
α |
Т0,К |
1 |
40 |
4000 |
8,0 |
0,90 |
280 |
2 |
41 |
4100 |
8,1 |
0,90 |
281 |
3 |
42 |
4200 |
8,2 |
0,90 |
283 |
4 |
43 |
4300 |
8,3 |
0,90 |
284 |
5 |
44 |
4400 |
8,4 |
0,95 |
285 |
6 |
45 |
4500 |
8,5 |
0,95 |
286 |
7 |
46 |
4600 |
8,6 |
0,95 |
287 |
8 |
47 |
4700 |
8,7 |
0,95 |
288 |
9 |
48 |
4800 |
8,8 |
0,95 |
289 |
10 |
49 |
4900 |
8,9 |
0,92 |
290 |
11 |
50 |
5000 |
9,0 |
0,92 |
291 |
12 |
51 |
5100 |
9,1 |
0,92 |
292 |
13 |
52 |
5200 |
9,2 |
0,92 |
293 |
14 |
53 |
5300 |
9,3 |
0,92 |
294 |
15 |
54 |
5400 |
9,4 |
0,90 |
295 |
16 |
55 |
5500 |
9,5 |
0,90 |
296 |
17 |
56 |
5600 |
9,0 |
0,95 |
297 |
18 |
57 |
5700 |
8,9 |
0,93 |
298 |
19 |
58 |
5800 |
8,8 |
0,92 |
299 |
20 |
59 |
5900 |
8,7 |
0,95 |
300 |
21 |
60 |
6000 |
8,6 |
0,91 |
301 |
22 |
61 |
4600 |
8,5 |
0,92 |
302 |
23 |
62 |
4700 |
8,4 |
0,93 |
304 |
24 |
63 |
4800 |
8,3 |
0,94 |
305 |
25 |
64 |
4900 |
8,2 |
0,95 |
306 |
Дополнительные исходные данные:
Тип двигателя: двигатель с искровым зажиганием (ДсИЗ), 4-х тактный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.