Рис.16 . Расчетная схема прессового соединения.
Определим давление обеспечивающее передачу заданной нагрузки:
Определим расчетный натяг:
Определим потребный минимальный натяг:
По таблицам стандарта этот минимальный вероятностный натяг может гарантировать посадка , где .
Удельное давление, вызывающее пластические деформации в деталях:
Максимальный расчетный натяг посадки: .
Соответствующее этому натягу давление:
Следовательно, намеченная посадка при наибольшем вероятном натяге не вызывает пластических деформаций в посадочных поверхностях ступицы и вала.
Расчет открытой передачи (цепная)
По передаточному отношению назначаем число зубьев малой звездочки , число зубьев большой звездочки . Назначаем межосевое расстояние , где - шаг цепи. Расчетная мощность передачи , где - мощность на ведущей звездочке, , где - коэффициент динамической нагрузки, - коэффициент межосевого расстояния, - коэффициент наклона передачи к горизонту, - коэффициент способа регулировки передачи, - коэффициент смазки и загрязнения, - коэффициент режима. ; определим значение шага однорядной цепи по формуле: мм. Назначаем шаг цепи , определим межосевое расстояние . Скорость цепи , назначаем смазку густую внатришарнирную.
Число звеньев цепи принимаем . Уточним а по формуле
Диаметры звездочек: . Ведущая звездочка , ведомая звездочка .
Окружная сила , натяжение от центробежных сил , где - масса единицы длины цепи . Сила предварительного натяжения от массы цепи . Обе эти силы малы по сравнению с , что оправдывает принятые допущения. Определим критическую частоту вращения значит резонанса нет.
Выбор и проверка муфты
Для предохранения деталей передач от разрушений при возникновении случайных перегрузок применим муфту упругую втулочно – пальцевую МУВП – 25.
Стальные пальцы рассчитываем на изгиб как консольные балки:
Получили что принятая муфта полностью удовлетворяет передачи крутящего момента.
Рис.17 . Геометрические параметры муфты.
Расчет валов на усталостную прочность
Быстроходный вал
Определим запасы сопротивления усталости в опасных сечениях:
Первое опасное сечение – под шестерней (ослабленное шпоночным пазом).
Изгибающий момент
Напряжение изгиба .
Напряжение кручения .
Пределы выносливости
Запас сопротивления по изгибу
Запас сопротивления по кручению
Запас сопротивления усталости .
Второе опасное сечение – рядом с подшипником (ослабленное галтелью).
Изгибающий момент
Напряжение изгиба .
Напряжение кручения .
Запас сопротивления по изгибу
Запас сопротивления по кручению
Запас сопротивления усталости .
Больше напряжено второе сечение, поэтому проверим для него статическую прочность при перегрузках:
Промежуточный вал
Определим запасы сопротивления усталости в опасных сечениях:
Первое опасное сечение – под шестерней тихоходной ступени (ослабленное шлицами).
Изгибающий момент
Напряжение изгиба .
Напряжение кручения .
Запас сопротивления по изгибу
Запас сопротивления по кручению
Запас сопротивления усталости .
Второе опасное сечение – под колесом быстроходной ступени (ослабленное шпоночным пазом).
Изгибающий момент
Напряжение изгиба .
Напряжение кручения .
Запас сопротивления по изгибу
Запас сопротивления по кручению
Запас сопротивления усталости .
В третьем сечении (рядом с подшипником ослабленное галтелью) запас сопротивления усталости определять не нужно т.к. и М и Т равны нулю.
Больше напряжено второе сечение (наименьшее значение ), поэтому проверим для него статическую прочность при перегрузках
Тихиходный вал
Определим запасы сопротивления усталости в опасных сечениях:
Первое опасное сечение – под шестерней (ослабленное шпоночным пазом).
Изгибающий момент
Напряжение изгиба .
Напряжение кручения .
Запас сопротивления по изгибу
Запас сопротивления по кручению
Запас сопротивления усталости .
Второе опасное сечение – рядом с подшипником (ослабленное галтелью).
Изгибающий момент
Напряжение изгиба .
Напряжение кручения .
Запас сопротивления по изгибу
Запас сопротивления по кручению
Запас сопротивления усталости .
Третье опасное сечение – выходной конец (ослабленное шпоночным пазом).
Т.к. изгибающий момент в этом сечении равен нулю, то нет необходимости считать запас сопротивления по изгибу (он стремится к бесконечности). И общий запас сопротивления будет равен запасу сопротивления усталости по кручению.
Запас сопротивления по кручению
Больше напряжено второе сечение (наименьшее значение ), поэтому проверим для него статическую прочность при перегрузках
Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенки основания корпуса:
Толщина стенки крышки корпуса:
Толщина ребра жесткости корпуса:
Диаметр стяжных болтов:
Ширина фланца разъема корпуса:
Толщина фланца разъема корпуса:
Ширина лап корпуса:
Толщина лап корпуса:
Выбор смазки
Ввиду контактных напряжений и окружной скорости на каждой ступени, выбираем масло И – Г – А – 46 .
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.