перемешивает при мойке овощи, продвигает их к выходному концу барабана и сбрасывает на транспортер для выгрузки овощей в тару.
Разработка кинематических схем.
Схема №1.
Схема №2.
Схема №3.
1. Кинематический расчет привода.
1.1 Зная синхронные скорости вращения двигателя nдвj, то определяем возможное передаточное отношение. Результаты расчета представлены в табл. 1:
1.2 Принимаем значение передаточного отношения открытой передачи: iоп=2
1.3 Определяем возможное передаточное отношение редуктора. Результаты расчетов сведены в табл. 1:
Кинематический расчет привода. Табл. 1
Название параметра |
Значение параметра |
|||
Синхронная частота вращения вала двигателя, nдв.,мин-1 |
750 |
1000 |
1500 |
3000 |
Возможное передаточное отношение привода, uпр. |
8,72 |
11,63 |
17,44 |
34,89 |
Передаточное отношение открытой передачи, uот. |
2 |
2 |
2 |
2 |
Передаточное отношение редуктора, uр. |
4,36 |
5,815 |
8,72 |
17,44 |
1.4 Принимаем к исполнению вариант “2”. Для коническо-цилиндрического двухступенчатого редуктора наиболее рациональным оказывается передаточное отношение uр=8,72, которое обеспечивается электродвигателем с синхронной частотой вращения nдв.=1500 мин-1 (табл. 1).
1.5 Определяем КПД привода, принимая значение КПД отдельных передач:
hобщ.= hмуфтhп3hтихhбыстрhоп =0,98·0,993×0,97·0,96·0,95=0,84
1.6 Находим расчетную мощность двигателя:
1.7 По справочнику подбираем двигатель серии А4 закрытого обдуваемого исполнения
4А100S4, имеющего при синхронной частоте вращения 1500 мин-1 следующие технические данные: Pдв.=3 кВт nдв.=1425 мин-1.
1.8 Уточняем передаточное отношение привода:
1.9 Определяем передаточные числа ступеней редуктора:
Уточняем передаточные отношения по предпочтительному ряду: UБ =2,5, UТ =3,15
По полученным результатам находим Uоп=Uобщ.р /Uт Uб=2,12
1.11 Определяем частоту вращения и угловую скорость всех валов:
1.12 Определение крутящих моментов на валах:
2. Расчет допускаемых контактных напряжений.
2.1. При проектировании редукторов общего машиностроения в условиях единичного или мелкосерийного производства, к габаритным размерам массе не предъявляются высокие требования, обычно принимают зубчатые колеса с твердостью НВ<350. Эти колеса хорошо прирабатываются, могут быть нарезаны после термообработки и изготавливаются сравнительно дешевых качественных углеродистых и легированных сталей (например, стали 40Х, 45Х, 35ХМ и др.). Указанную твердость активных поверхностей зубьев обычно обеспечивает объемная закалка с низким отпуском или улучшение – закалка с высоким отпуском.
2.2. Допускаемое контактное напряжение [sн] рассчитываются для всех колес (шестерен) редуктора в отдельности по выражению:
Выбор материала колес: берем Сталь 40ХН улучшенную
Быстроходная ступень: НВ шестерни=260
НВ колеса=230
Тихоходной ступени: НВ шестерни=260
НВ колеса=230
SH =1,1 – коэффициент безопасности;
sнlimb – предел контактной выносливости, соответствует базовому числу циклов, при НВ <350: sнlimb=2НВ+70 МПа
Быстроходная ступень: sнlimb шестерни=2HBш+70=2×260+70=590 Мпа
sнlimb колеса=2HBк+70=2×230+70=530 Мпа
Тихоходной ступени: sнlimb шестерни=2HBш+70=2×260+70=590 Мпа
sнlimb колеса=2HBк+70=2×230+70=530 Мпа
KНL – коэффициент долговечности, учитывающий влияние сроко службы и нагрузки.
NHO – базовое число циклов (выбираем по графику в зависимости от твердости):
Быстроходная ступень: NHОш=17,5×106 NHОк=13×106
Тихоходной ступени: NHOш=17,5×106 NHOк=13×106
NHЕ=60×с×ni×S [(Ti/T)3×ti]– эквивалентное число циклов, где
c=1 – число шестерен входящих в зацепление с колесом
ni – частота вращения при Тi
Ti – один из числа крутящих моментов который учитывается при расчете на выносливость из графика загруженности.
Т – максимальный момент
2.3. Определяем полное время работы редуктора:
t=365×24×L×Kг×Kс=365×24×3×0,1×0,4=1051,2 часа
2.4. По графику загрузки выбираем максимальный крутящий момент:
При постоянном режиме нагрузки: Nн=60 ·n ·c ·t
t = 1051,2 часа
при t1=10-4t
Nн=60·n2·c·10-4t =60·672,89·1·10-4·1051,2=4269,29<5·10-4
Т.к. NHЕ<5·10-4, то Тп - не учитывается, и максимальный крутящий момент за цикл будет
Т1=19,96 Нм 2.5. Рассчитываем эквивалентное число циклов:
2.6. Рассчитываем коэффициент долговечности:
2.7. Рассчитываем допускаемые касательные напряжения:
2.8. Для дальнейших расчетов принимаем:
3. Расчет допускаемых напряжений изгиба.
3.1 Допускаемое напряжение при изгибе [sF] рассчитываются для всех колес (шестерен) редуктора в отдельности по выражению:
YR =1,2 – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхностей;
SF =1,75 – коэффициент безопасности;
KFС » 1 – коэффициент учитывающий характер приложенной нагрузки
sFО – предел выносливости зубьев при изгибе (при улучшении
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.