1) Для шестерни конической зубчатой передачи.
тогда :
NFE=194,09*106
2) Для колеса конической зубчатой передачи.
тогда :
NFE=54,22*106
3) Для шестерни цилиндрической зубчатой передачи.
тогда :
NFE=104,44*106
4) Для колеса цилиндрической зубчатой передачи.
тогда :
NFE=24,53*106
4.3.4. Расчет допускаемых напряжений для проверки прочности зубьев при перегрузках.
1) Допускаемое напряжение при перегрузке моментом Т для всех колес (шестерен) с объемной закалкой
[sH]max-=2.8sT=2.8*785=2198 МПа
2) Допускаемое напряжение при изгибе для всех колес (шестерен) с объемной закалкой
[sF]max-=0.6sБ=0,6*980=576 МПа.
Значения sТ и sБ взяты из таблицы механических свойств сталей (Приложение 3 [ 4 ])
4.4. Рассчитаем вторую прямозубую пару, как более нагруженную и в основном определяющую габариты редуктора.
4.4.1. Межосевое расстояние из условия аw=300 мм
4.4.2. Определим ширину зубчатого венца bw
bw= аw*yba=0.22*300=66 мм
По таблице 8.5 [ 5 ] принимаем коэфицент ширины зубчатого венца по модулю получаем:
ym=20
- Определяем модуль: m= bw/ym=66/20=3.3 мм
- Согласовываем значение m по таблице 8.1 [ 2 ] m=3 мм
- Суммарное число зубьев ZS=2 аw/m=2*300/3=200
- Число зубьев шестерни Z1= ZS/(u+1)=200/(4.37+1)=37,24. Принимаем Z1=38>Zmin=17 , где Zmin=17 для прямозубых передач.
- Число зубьев колеса Z2= ZS-Z1=200-38=162
- Фактическое передаточное число
- Делительные диаметры шестерни колеса d1=Z1*m=114 мм
d2=Z2*m=162*3=486 мм
4.5. Рассчитаем коническую прямозубую пару.
u=iБ=3,58; Т2=70,42*103Н*мм
По рекомендациям к формуле (8.44) [ 2 ] принимаем Kbe=0.285 (коэфицент ширины зубчатого венца относительно внешнего конусного расстояния)
По примечаниям к графику рис 8.33 [ 2 ] принимаем КНb=1.45
Опытный коэфицент, характеризующий положение прочности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической VH=VF=0.85
Найдем основные габаритные размеры конической передачи de2 и Re
По формуле (8.36) [ 2 ] , углы делительных конусов tgd2=u1=3.54, d2=740 131 2011, d1=900-d2=150 461 8011
Среднее конусное расстояние: R=Re-0.5b=108,46-0.5*30,91=93,005
Z1min³17cosd1cos3b=9.025
Z1=18
Z2=Z1*u=18*3.58=64,44
Z2=64
Уточняем u=Z2/Z1=64/18=3.5
d2=arctg u=740 31 0011 , d1=900-d2=150 571 0011
me=de2/Z2=3,25
de1=de2/u=208,75/3.5=59,64
Средний окружной модуль: m=meR/Re=2.39*68.25/79.59=2.78
Средний делительный диаметр: d=mZ
d1=mZ1=2.78*18=50,04
d2=mZ2=2.78*64=177,92
Внешняя высота зуба he=2.2me=2.2*3,25=7,15
Внешняя высота головки зуба: hae=me=3,25
Внешняя высота ножки зуба: hfe=1.2me=1.2*3,25=3,9
Угол ножки зуба: Qf=arctg hfe/Re=arctg(3,9/108,46)=2.06
Окончательные значения размеров колес.
Делительные диаметры:
de1=meZ1=3,25*18=58,5
de2=meZ2=3,25*64=208
Внешние диаметры:
dae1= de1+2(1+xe1)mecosd1=58,5+2(1+0.44)3,25cos15.8=67,51
dae2= de2+2(1+xe2)mecosd2=208+2(1-0.14)3,25cos74.05=209,54
4.6. Проектный расчет валов.
Для предварительного определения диаметра вала выполняют ориентировочный расчет его на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению[ t ] по формуле:
Ведущий вал. Принимаем [ t ]=25 Н/мм2 и определяем диаметр выходного конца вала:
Округляем до ближайшего значения из стандартного ряда стр.372 [3 ], принимаем db1=26 мм
Из таблицы на стр. 25 [ 3 ]:
T=2,2 мм - высота буртика
r=2 мм – координата фаски подшипника
f=1 мм – размер фаски
принимаем dbп=38 мм
Промежуточный вал. Принимаем [ t ]=25 Н/мм2 и определяем диаметр выходного конца вала:
Округляем до ближайшего значения, принимаем db2=38 мм, dK=38 мм
Из табл. На стр 25 [ 3 ]:
r= 2,5 мм
f=1,2мм
Ведомый вал. Принимаем [ t ]=25 Н/мм2 и определяем диаметр выходного конца вала:
Округляем до ближайшего значения, принимаем db3=58 мм
Из табл. На стр 25 [ 3 ]:
t= 3 мм
r=3мм
Округляем до ближайшего значения, принимаем dК=72 мм
4.7. Конструктивные размеры корпуса редуктора.
Размеры основных элементов корпуса определяют в зависимости от значения наибольшего вращающего момента на тихоходном валу, Ттих=Т3=956,56 Н*м
4.7.1. Толщина стенки корпуса:
Принимаем d=6 мм.
4.7.2. Толщина стенки крышки корпуса:
d1=0,9d=0,9*6=5,6
Принимаем d1=10 мм
4.7.3. Толщина ребра в сопряжении со стенкой корпуса:
d2=d=10 мм
4.7.4. Толщина ребра в сопряжении со стенкой крышки:
d3=d1=10 мм
4.7.5. Диаметр фундаментных болтов:
Принимаем d=16 мм.
4.7.6. Диаметр болтов в соединении крышки с корпусом редуктора:
Принимаем d1=12 мм.
4.7.7. Диаметр болтов крепления торцовых крышек подшипников:
d2=0.5*d1=0.5*12=6 мм
4.7.8. Толщина фундаментных лап:
h=1,5*d=1,5*16=24 мм
4.7.9. Толщина фланца корпуса:
h1=1,5*d1=1,5*12=18 мм
4.7.10. Толщина фланца крышки:
h2=1,3*d1=1,3*12=15,6 мм
4.7.11. Размеры, определяющие положение болтов:
- расстояние от стенки корпуса до края фланца фундаментных лап:
К=(3,2 ... 3,5)d=3.5*16=56 мм;
- для верхнего фланца:
К1=(2,8 ... 3)d1=3*12=36 мм;
- от края фланца до оси болта:
с=0,5К=0,5*56=28 мм
- расстояние между осями болтов: l1=(10 ... 15)d1=12,5*12=150 мм
- диаметр штифта: dшт=(0,7 ... 0,8)d1=0.8*12=9,6 мм
Список литературы:
1. А.И. Смелягин. «Детали машин» методичка
2. М.Н. Иванов «Детали машин», М., Высшая школа, 1991г
3. П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов, «Конструирование узлов и деталей машин» М., Высшая школа, 1985г
4. В.Ф. Чешев «Выбор материала и определение допускаемых напряжений при проектировании редукторов» учебное пособие, НГТУ, 2000 г.
5. С.А. Чернавский «Курсовое проектирование деталей машин», М., Машиностроение , 1979г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.