прямозубой передачи, муфты и трех пар подшипников соответственно.
Мощность электродвигателя определяется по формуле: .
Рис. 3. Кинематическая схема 2.
Схема 3.
КПД привода можно определить по формуле: , где - КПД ременной, цилиндрической прямозубой передачи, муфты и трех пар подшипников соответственно.
Мощность электродвигателя определяется по формуле: .
Рис. 4. Кинематическая схема 3
1.4 Выбор кинематической схемы
Выбираем третью схему (рис. 4).
КПД данной схемы наибольший и составляет 84,2%.
При расчете частот вращения ошибка не превышает 2,6%.
Ременная передача обеспечивает бесшумность работы, и самопредохранение от перегрузок, проскальзывания ремня (например, при заклинивании привода).
Прямозубая цилиндрическая передача проста в изготовлении. При ее использовании практически отсутствуют осевые силы, что позволяет применять простые подшипниковые узлы, также с легкостью выполняется условие смазки.
Существуют также недостатки при применении этих передач, но перечисленные положительные качества перевешивают их.
1.5 Подбор двигателя
Для цилиндрического двухступенчатого редуктора наиболее рациональным оказывается передаточное отношение , которое обеспечивается электродвигателем с синхронной частотой вращения (табл. 1).
Выберем двигатель серии 4А закрытого обдуваемого исполнения 4А132М4УЗ, имеющего при синхронной частоте вращения 1500 мин-1 следующие технические данные:
1.6 Уточним передаточное отношение привода редуктора по формулам:
Пользуясь соотношениями (1.4) и (1.5) подбираем стандартные значения передаточных отношений у быстроходной и тихоходной передачи.[1,стр.137]
Округляем до стандартных значений [1, стр. 137]
Корректируем передаточные отношения тихоходной передачи
1.7 Определяем частоты вращения и угловые скорости вращения на валах
Скорости на валах:
Скорость первого вала (вала двигателя): .
Скорость вращения второго вала: .
Скорость вращения третьего вала: .
Скорость вращения третьего вала (скорость вращения вала исполнительного органа):
1.8 Определяем крутящие моменты на валах.
Момент на первом валу (вал электродвигателя): , где - мощность двигателя; (n – частота вращения двигателя).
Момент на втором валу:
Момент на третьем валу:
Момент на четвертом валу:
2. Расчет зубчатых колес редуктора
2.1. Выбор материала для зубчатых колес
Желая получить сравнительно небольшие габариты и невысокую стоимость редуктора, выбираем для изготовления колес сравнительно недорогую легированную сталь 40ХН:
2.2. Расчет допускаемых контактных напряжений [sH]
Допускаемые контактные напряжения определим по формуле:
[1, с.167 – 173]
Для улучшения предел контактной прочности sНlimb = 2HBш + 70, коэффициент безопасности Sн = 1,1.
Рассчитаем предел усталостной прочности:
для шестерни термообработка – улучшение, твердость НВш = 280,
для колеса термообработка – улучшение, твердость НВк = 250.
σHlimbш = 2·НВш + 70 = 2·280 + 70 = 630 МПа;
σHlimbк = 2·НВк + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа.
Коэффициент долговечности:
,
, где с = 1 – число зацеплений;
n = n2 = 729 мин-1 скорость вращения (для шестерни);
n = n3 = 182,29 мин-1 скорость вращения (для колеса);
t = 365×L×Kг×24×Kc = 365×2×0,8×24×0,1 = 1401,6 ч,
L = 2 – количество лет, которые работает установка,
Кг = 0,8, Кс = 0,1 – коэффициенты годового и суточного использования соответственно;
При расчете на выносливость зубчатых колес, принято не учитывать перегрузки при которых число циклов переменных напряжений за полный срок службы <. Проверяем сколько циклов нагружения имеет передача при нагрузке Tmax
Следовательно, перегрузки не учитываем.
Для шестерни:
,т.к результат получился меньше единице, то принимаем
.
Для колеса:
.
Рассчитаем предел усталостной прочности:
для шестерни термообработка – улучшение, твердость НВш = 250,
для колеса термообработка – улучшение, твердость НВк = 230.
σHlimbш = 2·НВш + 70 = 2·250 + 70 = 570 МПа;
σHlimbк = 2·НВк + 70 = 2·230 + 70 = 530 МПа.
Коэффициент долговечности:
,
, где с = 1 – число зацеплений;
n = n3 = 182,29 мин-1 скорость вращения (для шестерни);
n = n41 = 57,324 мин-1 скорость вращения (для колеса);
n = n42 = 76,272 мин-1 скорость вращения (для колеса);
t = 365×L×Kг×24×Kc = 365×2×0,8×24×0,1 = 1401,6 ч,
L = 2 – количество лет, которые работает установка,
Кг = 0,8, Кс = 0,1 – коэффициенты годового и суточного использования соответственно;
Для шестерни (первой скорости):
Для колеса (первой скорости):
.
.
Для шестерни (второй скорости):
Все расчеты совпадают с расчетом для шестерни первой скорости.
Для колеса (второй скорости):
.
2.3. Расчет допускаемых напряжений изгиба [sF]
Допускаемые напряжения изгиба шестерни и колеса рассчитаем по формуле:
[1, с. 173 – 174]
где KFC = 1 – коэффициент, учитывающий характер приложения нагрузки;
YR = 1,2 – коэффициент, учитывающий шероховатость поверхности;
SF = 1,75 – коэффициент безопасности.
Предел выносливости зубьев при изгибе:
σFoш = 1,8·НВш = 1,8·280 = 504 Мпа;
σFoк = 1,8·НВк = 1,8·250 = 450 МПа.
Эквивалентное число циклов принимаем: NFEш= NHЕш = 53,68×106; NFEк= NHЕк =13,42×106.
Базовое число (для всех сталей): NFО = 4·106.
Для шестерни:
Определим коэффициент долговечности
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFLш = 1;
Для колеса:
так как результат получился меньше единицы, то принимаем КFLк = 1;
Предел выносливости зубьев при изгибе:
σFoш = 1,8·НВш = 1,8·250 = 450 Мпа;
σFoк = 1,8·НВк = 1,8·230 = 414 МПа.
Эквивалентное число циклов принимаем:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.