Патристика (Ответ на экзаменационный вопрос)

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Патристика (вопрос №8)

 (*Это введение может быть использовано в вопросах  №8,9,10,11*) Введение.

Средневековая философия.

Средневековье – понятие условное,  с 3-4 вв. н. э. – на 14 в (для Юга) и 16 в. (для Севера).

Средн. Фил. может быть разделена на 2 периода:

1)  Патристика

2)  Схоластика

Характерной чертой ср. философии была теологизация философии – полное подчинение философии нуждам религии. Философия во многом существовала в форме теологии. Средневековая философия отходит от язычества, многобожия; первой монотеистической религией становится иудаизм, потом христианство и мусульманство. Средн. философия назидательна, это не анализ природных явлений, а морализаторство. В ср. ф. возникает проповедь как литературный жанр: поучения. Для ср. ф. характерен традиционализм – верность прошлому, старому – это главное. Если что не так, то это уже отступление еретика. Священно писание – явл. 2 взгляда на мир – вся ср. ф. носит филологичный характер (замкнутость на слово, на букву, на текст)

Явл. Экзегезы – анализ, сверка текстов и догматов священных писаний и сочинений отцов церкви. Явление неоплатонизма (школа гностиков); Отцом-первооткрывателем был Фелон Александрийский, стимулировал движение мысли в теологическом плане.

Патристика - Это первоначальный период развития средневековой философии. На нее приходится примерно 400 лет. Это деятельность отцов церкви, кот. выковывали каноны христианства. Есть восточные отцы церкви (Византия): Василий Великий, Иоанн Златоуст и западные отцы церкви (Рим): Григорий Великий, Августин Бл. Самой мощной фигурой среди зап. отцов церкви был Августин, но также внес большой вклад и Нераним (перевел на латинский язык ветхий завет).

Августин Аврелий родился в 354 гг. Умер в 430 г. Родился в типичной семье, мать – христианка, отец – безбожник. Вначале А. вел бесшабашную жизнь, потом произошло духовное перерождение и он становится к годам 30 ведущей фигурой в христианстве. 2 известных произведения: «О граде Божием», «Исповедь» - (удивительная искренность). «О граде Божием» - существует 2 мира: божий и земной. И все взоры и стремления человека должны были быть обращены к Божьему миру.

Филолог. ф. отражалась и на онтологии.


Этот материал нужно использовать при ответе на вопрос № 10 «Учение об истинах веры и разума в средневековой философии», (предварительно рассказав введение)

Все средневековье проходит под созидающей силой слова, явленном в Священном писании. Также был еще один диспут, кот. длился в течении всего Ср. – это соотношение веры и разума. Есть вера и человек, кот. требует обоснованности убеждении – что поставить на первое место. Тертулиан выходит на эту проблему. Он провозглашает лозунг: «Верую, потому что абсурдно», т.е. вера носит абсолютный характер и не важно, что вера не имеет доказательств. Августин Аврелий говорит: «Верую, чтобы понимать» - вера не игнорирует разум. Фома Аквинский говорит, что есть истины веры и истины разума. Но у него истины веры выше истин разума. В священном писании есть все ответы, но получить их может не каждый. |В ранней схоластике Эрнуген говорил, что вера не столь значительна как разум, что опираться надо на него.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
29 Kb
Скачали:
0