ВВЕДЕНИЕ.
Во все периоды развития нашего государства созданию безопасных условий труда всегда уделялось первостепенное внимание. Обеспечение жизнедеятельности было на – правлено на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшение условий труда, повышение культуры труда и производства, создание социаль – но-психологического климата в коллективах, повышение профессионального мастерства, удовлетворение культурных потребностей работающих.
Осуществление таких задач во многом зависит от проектировщиков и конструкторов, руководителей, конкретных исполнителей и специалистов в сфере обеспечения безопас – ности труда, осуществляющих различные виды деятельности, контроль и надзор в области безопасности производства.
Эти задачи решает дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД). Предмет «Безопасность жизнедеятельности» касается проблем жизни и здоровья каждого человека, осуществляющего производственную деятельность. Поэтому качественное усвоение ос – нов безопасности жизнедеятельности является обязательным для каждого студента – бу – дущего специалиста.
Цель и содержание БЖД – обеспечение безопасных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла от рождения до смерти: на производстве, в городской и природной среде, в быту.
Главные цели:
1) исключение или снижение повреждающего действия человека опасных и вредных факторов пожара на человека, на среду обитания;
2) устранение или снижение травматизма, производственно обусловленных и про – фессиональных заболеваний, потери трудоспособности, инвалидности;
3) повышение работоспособности и сохранения здоровья, продление активного периода жизни;
4)
|
Повышенное значение БЖД заключается в том, что невыполнение требований безо – пасности приводит к авариям, инцидентам, травмам, заболеваниям, которые имеют как ущерб, так и последствия – вторичный ущерб, приводящий к огромным материальным затратам средств и потере трудоспособности, заболеваниям, смерти и гибели людей.
Объект изучения в БЖД – комплекс процессов и явлений в системе «человек-среда обитания» → «человек - машина», «человек – машина - среда», «человек - производство, техпроцесс», «машина - производственная среда», «человек - городская среда» и т.п.
Средствами познания в БЖД являются наблюдения, измерения, моделирование, экс – перименты, синтез, анализ, прогнозирование и другие научные методы изучения широко используются, законы основополагающих дисциплин физики, химии, математики, био – логии, медицины, охраны труда и окружающей среды, безопасности в чрезвычайных си – туациях. Поэтому БЖД – дисциплина, имеющая как свой предмет исследования, методы, способы и средства обеспечения безопасности на производстве, так и использующая дос – тижения в сфере человеческого фактора (медицина, гигиена, эргономика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.