Задачи по контрольной работе.
Задача 1.
Провести анализ травматизма и дать комментарий по двум родственным производственным объединениям. Показатели травматизма приведены ниже.
Наименование производственного объединения (ПО) |
НПЗ |
||||
Вариант задания |
1 : 0 |
2 : 9 |
3 : 8 |
4 : 7 |
5 : 6 |
Среднесписочное число работающих в отчетном году |
11019 |
9999 |
10019 |
9587 |
8912 |
Количество трудящихся пострадавших при НС и потерянные дни трудоспособности в отчетном году, в том числе: |
90/ 1842 |
87/ 2421 |
72/ 1564 |
79/ 1372 |
67/ 877 |
– совместители |
3/72 |
4/25 |
2/11 |
- |
1/15 |
– командированные |
- |
1/6 |
- |
1/13 |
- |
– водители в составе сводной автоколонны |
2/12 |
- |
- |
- |
1/21 |
– студенты-практиканты под руководством ПО |
3/41 |
2/14 |
- |
1/7 |
- |
– учащиеся ПТУ под руководством мастера |
5/34 |
3/42 |
2/16 |
1/7 |
- |
– штатные работники, не закончившие болеть в отчетном году |
5/28 |
4/14 |
3/12 |
3/21 |
2/18 |
– штатные работники, погибшие на производстве |
2 |
2 |
- |
1 |
1 |
Наименование производственного объединения (ПО) |
ЭМЗ |
||||
Вариант задания |
1 : 6 |
2 : 9 |
3 : 0 |
4 : 8 |
5 : 9 |
Среднесписочное число работающих в отчетном году |
5106 |
4709 |
3847 |
3519 |
3205 |
Количество трудящихся пострадавших при НС и потерянные дни трудоспособности в отчетном году, в том числе: |
51/ 1001 |
50/ 948 |
45/ 877 |
42/ 652 |
39/ 514 |
– совместители |
1/7 |
- |
2/23 |
- |
1/15 |
– командированные |
- |
1/20 |
- |
1/7 |
- |
– водители в составе сводной автоколонны |
- |
- |
1/4 |
- |
- |
– студенты-практиканты под руководством ПО |
- |
1/8 |
- |
1/9 |
1/10 |
– учащиеся ПТУ под руководством мастера |
2/15 |
- |
1/12 |
1/5 |
- |
– штатные работники, не закончившие болеть в отчетном году |
4/31 |
2/16 |
1/5 |
- |
1/7 |
– штатные работники, погибшие на производстве |
- |
1 |
- |
1 |
- |
Примечание: В числителе указано количество пострадавших, в знаменателе – количество дней нетрудоспособности по всем НС данной категории.
Литература
Задача 2.
Оценить величины тока протекающего через тело человека при однополюсном и двухполюсном прикосновении в однофазных сетях с изолированной и заземленной нейтралью. Рассмотреть варианты прикосновения человека при замыкании фазного провода, которого касается человек и других фазных проводов. Привести схемы. Решение сопроводить пояснениями с указанием возможных состояний человека в каждой ситуации. (Другими условиями пренебречь)
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Напряжение в сети |
110 |
230 |
400 |
500 |
110 |
220 |
440 |
660 |
127 |
380 |
Сопротивление заземления полюса, Ом |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10 |
Сопротивление изоляции проводов относительно земли, кОм |
500 |
600 |
400 |
550 |
450 |
650 |
500 |
7700 |
300 |
400 |
Сопротивление человека при контакте с фазным проводом, Ом |
27,0 |
35,0 |
17,0 |
10,0 |
45,0 |
21 |
100 |
50 |
500 |
1000 |
Литература
Задача 3.
Рассчитать величины тока, протекающего через тело человека при прикосновении к одному из фазных проводов трехфазной сети 380В с изолированной нейтралью в аварийном режиме (замыкание одной из фаз на землю).
Привести принципиальные электрические схемы, расчеты сопроводить пояснениями. Дать вывод о целесообразности применения каждой из схем с точки зрения безопасности эксплуатации.
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Сопротивление пола, кОм |
1,5 |
50 |
20 |
15 |
10 |
30 |
2,5 |
2000 |
100 |
25 |
Сопротивление обуви, кОм |
1,5 |
7,5 |
0,5 |
90 |
25 |
2,0 |
1,0 |
70 |
0,7 |
80 |
Полное сопротивление изоляции, кОм |
500 |
700 |
600 |
300 |
100 |
200 |
400 |
800 |
50 |
1000 |
Сопротивление заземления нейтрали, Ом |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
7,0 |
8,0 |
9,0 |
10 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
Сопротивление замыкания фазы на землю, Ом |
27,0 |
35,0 |
17,0 |
10,0 |
45,0 |
21,0 |
100 |
50,0 |
500 |
1000 |
Литература
Задача 4.
Определить какой ток пройдет через тело человека (сопротивлением обуви пренебречь), находящегося на расстоянии 1, 2, 3, 5, 10 и 20 м от места замыкания на землю одного из фазных проводов трехфазной сети 380В с заземленной нейтралью.
Построить график тока, протекающего через тело человека, в зависимости от расстояния от места замыкания фазы на землю.
Охарактеризовать состояние человека и мероприятия по оказанию первой помощи в зоне растекания тока.
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Величина шага, м |
0,7 |
0,75 |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,8 |
0,75 |
0,8 |
Сопротивление заземления нейтрали, Ом |
1,0 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
5,0 |
6,0 |
4,0 |
3,0 |
2,0 |
4,0 |
Сопротивление растеканию тока в местах замыкания, Ом |
10 |
15 |
16 |
14 |
18 |
20 |
17 |
13 |
11 |
12 |
Вид грунта в месте нахождения человека |
Торф |
Суг-линок |
Песок |
Садовая земля |
Каменистая почва |
Гравий |
Супесок |
Лесс |
Чер-нозем |
Гли-на |
Литература
Задача 5.
Определить, обеспечит ли требуемое (не более 4 Ом) сопротивление заземления вертикально забитая в землю труба (верхний конец заглублен в землю на 0,5 м) длиной 1,0; 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 5,0 м.
Построить график изменения сопротивления заземления в зависимости от длины трубы. Для случаев, когда не обеспечивается требуемое сопротивление заземления, определить необходимое количество труб для получения допустимого значения сопротивления заземления. Коэффициент сезонности принять равным 1.
Определить величину тока, проходящего через тело человека при пробое изоляции и переходе напряжения на корпус оборудования, которого касается человек. Напряжение сети 380В. Сопротивление пола и обуви принять равным 0. Рассмотреть и сравнить случаи с заземлением оборудования и без заземления.
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Сопротивление изоляции при пробое, Ом |
1500 |
2000 |
2500 |
3000 |
3500 |
4000 |
4500 |
5000 |
3000 |
1000 |
Наружный диаметр трубы, ´10-2м |
2,5 |
3,7 |
5 |
3,1 |
6,2 |
7,5 |
5 |
3,7 |
3,1 |
2,5 |
Коэффициент экранирования |
0,8 |
0,85 |
0,9 |
0,95 |
0,9 |
0,85 |
0,8 |
0,75 |
0,7 |
0,75 |
Вид грунта |
Лесс |
Гравий |
Каменистая почва |
Супесок |
Песок |
Садовая земля |
Чер-нозем |
Гли-на |
Суг-линок |
Торф |
Литература
Задача 6.
В цехе установлено 3 одинаковых металлообрабатывающих станка. Определить уровень звукового давления на расстоянии 1, 2, 3, 4, и 5 м от станков для октавной полосы среднегеометрических частот 1000 Гц при условии, что шум распространяется по всем направлениям равномерно.
Построить график изменения уровня звукового давления в зависимости от расстояния.
Полученные результаты оценить с допустимыми уровнями звукового давления и предложить мероприятия по снижению уровня шума в цехе.
Вариант |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
0 |
Акустическая мощность станков, 10-3 Вт/м2 |
0,1 |
2 |
30 |
400 |
0,05 |
0,6 |
7 |
80 |
900 |
0,01 |
Фактор направленности |
1,0 |
1,2 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
1,7 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
Средний коэффициент звукопоглощения внутренних поверхностей помещения |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,5 |
Размеры цеха |
35´ 25´ 5 |
40´ 30´ 10 |
42´ 36´ 12 |
50´ 25´ 10 |
36´ 36´ 8 |
24´ 18´ 6 |
40´ 28´ 8 |
45´ 30´ 7 |
60´ 40´ 10 |
24´ 12´ 6 |
Литература
Задача 7.
Определить суммарный уровень звукового давления в цехе для октавной полосы среднегеометрических частот 1000 Гц и предложить мероприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.