Вопросы № 1-75 к экзамену по дисциплине «Экономика транспорта» (Роль транспорта в развитии экономики страны. Зависимость эксплуатационных расходов и себестоимости перевозочной работы от дальности перевозок грузов)

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

УТВЕРЖДАЮ

Декан ф-та УПП, к.т.н., доцентН. П. Берлин 

«       »                                            года

Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономика транспорта» для студентов 3-го курса специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»

1.  Роль транспорта в развитии экономики страны. Место железнодорожного транспорта в ETC РБ.

2.  Организация и принципы в управлении железнодорожным транспортом в РБ.

3.  Сущность принципа централизма в планировании и управлении и возможности принципа демократизма.

4.  Роль железнодорожного транспорта в размещении производительных сил в стране.

5.  Сущность нормативного коэффициента эффективности инвестиций.

6.  Понятие «нормативного» срока возврата инвестиций (срок их окупаемости)

7.  Понятие эффекта и эффективности инвестиций.

8.  Сущность абсолютной эффективности инвестиций и ее использование.

9.  Сущность относительной эффективности инвестиций и ее применение.

10.  Сравнение и выбор лучшего варианта единовременных инвестиций по коэффициенту эффективности инвестиций.

11.  Сравнение и выбор лучшего варианта единовременных инвестиций по сроку их возврата (окупаемости).

12.   Сравнение   и   выбор   лучшего   варианта   по   приведенным   затратам.      Сущность      приведения инвестиционных затрат.

13.  Расчет целесообразности досрочной замены существующих технических устройств.

14.   Обоснование целесообразности использования существующей техники сверх нормативного срока службы.

15.  Сущность этапных инвестиций, их целесообразность.

16.  Сущность дисконтирования затрат разных периодов.

17.  Сравнение вариантов и выбор более лучшей этапности инвестиционных затрат.

18.  Понятие коэффициента дисконтирования (приведения затрат будущих лет к исходному). Норматив дисконтирования.

19.    Понятие   эксплуатационных  расходов  (издержек  производства).   Сущность  элементов   затрат   их тенденция и цель учета эксплуатационных расходов по элементам затрат.

20.  Сущность номенклатуры статей эксплуатационных расходов и ее необходимость.

21.  Классификация эксплуатационных расходов (издержек производства). Ее необходимость.

22.  Необходимость деления издержек производства на основные и общехозяйственные, и основных на специфические для отдельных хозяйств отраслей и на общие для всех отраслей.

23.   Необходимость деления расходов на зависящие от объемов работы  и не зависящие (условнопостоянные). Сущность этой условности.

24.  Необходимость деления издержек производства на прямые и косвенные, относительно отдельных видов продукции (работ).

25.  Методы планирования эксплуатационных расходов на материалы.

26.  Методы планирования эксплуатационных расходов (издержек производства) на топливо для тяги поездов и для отопления.

27.  Методы планирования эксплуатационных расходов (издержек производства) на электроэнергию для тяги поездов, для освещения и других целей.

28.  Планирование   амортизационных   отчислений.   Сущность   амортизации   (потребление   постоянного производственного капитала).

29.  Сущность прочих расходов и их планирование.

30.  Сущность себестоимости перевозочной работы (удельных издержек) и общий порядок их расчета.

31.  Сущность метода расходных ставок для расчета себестоимости перевозочной работы и сфера его применения.

32.  Расчет затрат измерителя «ваг-км и ваг-часы» на 1000 ткм нетто эксплуатационных.

33.  Расчет затрат измерителя «локомотиво-км и локомотиво-часы» на 1000 ткм нетто эксплуатационных и «бригадо-часов» локомотивных бригад.

34.  Цель и расчет затрат измерителя ткм брутто общие (от вагонов с грузом и локомотивов на 1000 т.км нетто эксплуатационных) и измерителя кГ диз. топлива.

35.  Расчет затрат измерителя «маневровые локомотиво-часы» и «грузовые отправки».

36.  Издержки производства, связанные с вагоно-км и вагоно-часами.

37.  Издержки производства, связанные с лок-км, лок-часами и бригадо-часами локомотивных бригад.

38.  Расходы, связанные с затратами топлива или электроэнергии на тягу поездов и затраты, связанные с ткм брутто общими (от вагонов с грузами и локомотивов.

39.  Расходы, связанные с лок-часами маневровых локомотивов.

40.  Расходы, связанные с грузовыми отправками.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
47 Kb
Скачали:
0