Организация работы товарной конторы. Технология взаимодействия товарной конторы, ОРЦ и грузовладельцев за перевозку грузов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Лекция 1-10 (4 часа)

“Организация работы товарной конторы”

Вопросы:

1.  Назначение, функции товарной конторы.

2.  Перевозочный документ и его назначение.

3.  Заполнение комплекта перевозочных документов отправителем. Проверка и визирование накладной.

4.  Технология оформления перевозочных документов в товарной конторе при перевозке грузов в международном и во внутриреспубликанском сообщениях.

5.  Применение АРМ ТВК, САПОД.

6.  Расчет с отправителем за перевозку грузов. Технология взаимодействия товарной конторы, ОРЦ и грузовладельцев за перевозку грузов.

7.  Схемы документооборота.

1 Назначение, функции товарной конторы.

Основные задачи товарной конторы следующие:

·  учет и контроль выполнения согласованного объема перевозок в целом по станции* и по каждому грузоотправителю в отдельности;

·  оформление перевозочных документов;

·  определение причитающихся железной дороге платежей и расчеты с грузоотправителями и грузополучателями (гражданами и другими разовыми плательщиками), не включенными в систему централизованных расчетов;

·  обеспечение своевременного и полного взимания причитающихся железной дороге платежей, плат и неустоек;

·  ведение установленных форм учета и отчетности;

·  информация грузополучателей о прибытии груза;

На подъездных путях промышленных предприятий с большим грузооборотом могут быть организованы филиалы товарной конторы, которые должны быть взаимосвязаны с основной товарной конторой, грузовыми пунктами предприятий, станционным технологическим центром (СТЦ), пунктом таможенного оформления.

Для выполнения перечисленных задач товарная контора должна быть оборудована:

·  телефонной связью с грузовыми объектами и подразделениями станции, с грузоотправителями и грузополучателями;

·  почтой для пересылки перевозочных документов в СТЦ, в грузовые районы и обратно;

·  пишущими машинками, счетными машинками, штемпелями;

·  автоматическими справочными установками и указателями;

·  программно-вычислительными комплексами, оснащенными АРМ ТВК или САПОД;

·  шкафами для хранения перевозочных документов и бланков и т.д.

В процессе работы товарная контора взаимодействует с СТЦ, маневровым диспетчером, конторой передач, пунктом таможенного оформления (ПТамО), старшими приемосдатчиками груза и багажа грузовых пунктов, грузоотправителями и грузополучателями, отделенческим расчетным центром (ОРЦ), УП «Белжелдоррасчет».

Для автоматизации операций по заполнению и таксировке перевозочных документов, ведению установленных форм отчетности товарные конторы станций оснащаются современными средствами микропроцессорной техники, на которых организуются автоматизированные рабочие места товарных кассиров (АРМ ТВК).

АРМ ТВК должен решать задачи по интегрированной обработке дорожной ведомости (ИОДВ) и организации сбора, подготовки и передачи информации непосредственно с товарных контор станций в ГРИЦ Белорусской железной дороги, УП «Белжелдоррасчет».

Информационная и технологическая связь станций с ГРИЦ Белорусской железной дороги может быть реализована в следующих вариантах:

·  вариант прямого взаимодействия АРМ ТВК, САПОД с единым комплексом интегрированной обработки данных (ЕК ИОДВ);

·  вариант взаимодействия АРМ ТВК с ЕК ИОДВ в составе системы обработки электронной дорожной ведомости;

·  посредством устройств подготовки и передачи данных, установленных на станциях.

В соответствии с системой расчетов за перевозки грузов АРМ ТВК и автоматизированная система интегрированной обработки дорожной ведомости эксплуатируются как единый комплекс по отправлению и прибытию грузов.

АРМ ТВК предусматривает организацию работы товарного кассира в двух

Похожие материалы

Информация о работе