Договор с ТЭП на транспортно-экспедиционное обслуживание, страница 2

·  наличие отметки о правильности погрузки груза согласно Технических условий (при отправлении грузов в вагонах). Грузоотправители, сдавшие экзамены в знании Технических условий погрузки и крепления грузов в отделении дороги, присутствуют при погрузке груза в вагон и несут ответственность за правильность его погрузки и крепления, о чем расписываются на обороте накладной в графе 1 (указывают согласно какой главы Технических условий груз погружен и укреплен в вагоне). Данную услугу по желанию грузоотправителя может выполнять ТЭП. В этом случае все действия, описанные выше, выполняет работник ТЭП, сдавший экзамены в отделении дороги и утвержденный в списке ответственных за правильность погрузки и крепления грузов, подписанном старшим коммерческим ревизором отделения;

·  в предусмотренных случаях производит прием наличных  денег за перевозку с выпиской и выдачей квитанции разных сборов и отметкой ее номера во всех листах комплекта перевозочных документов и расписывается за это;

·  при оплате провозных платежей в валюте проверяет наличие поступившего из ЦУТО приказа-разрешения на отправление груза и оплату провозных платежей;

·  производит окончательную проверку правильности заполнения документов и таксировку;

·  в соответствии с Книгой нумерации присваивает номер отправки, указывая его в накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости, квитанции в приеме груза к перевозке и вагонном листе, оформляет прием грузов к отправлению с проставлением календарного штемпеля. Каждая присвоенная отправка регистрируется в Книге нумерации грузовых отправок по станции формы ГУ–35 в зависимости от вида сообщения (внутриреспубликанское, международное);

·  под расписку в корешке дорожной ведомости выдает отправителю квитанцию в приеме груза к перевозке;

·  формирует перевозочный документ на  погруженный вагон (объединяет накладную, дорожную ведомость и вагонный лист воедино). Если отправителем приложены к накладной сопроводительные документы (ветеринарное свидетельство, карантинный сертификат, удостоверение о взрывобезопасности и так далее), то они должны быть прочно объединены с накладной и коммерческий агент обязан убедиться в этом.

Причитающиеся платежи взыскиваются по платежному поручению, накопительной карточке формы ФДУ-92 или по квитанции разных сборов формы ГУ-57 (для физических лиц). В дорожной ведомости и ее корешке делается отметка «Платежи взысканы на станции отправления по платежному поручению №..., квитанции разных сборов №...». В комплекте перевозочных документов проставляется календарный штемпель станции отправления.

Комплект перевозочных документов через доставщика документов с отметками в Книге приема-сдачи передается на станцию Центролит для следования с грузом.

Оставшиеся в коммерческом отделе корешки дорожных ведомостей формируются и ежесуточно записываются в Ведомость номерного учета погруженных вагонов (форма ГУ-3), которая ведется в двух экземплярах (один – в делах ТЭП, один – для ОРЦ Гомельского отделения).

Ежесуточно корешки дорожных ведомостей за отчетные сутки с двумя экземплярами ведомости ГУ-3 и тремя экземплярами сопроводительной описи документов (форма ФДУ-93) отправляются в ОРЦ, где после обработки документов один экземпляр сопроводительной ведомости ФДУ-93 возвращается в ТЭП с отметкой ОРЦ о подтверждении   поступления корешков дорожных ведомостей. Указанная сопроводительная ведомость хранится при копии ведомости ГУ-3 в архиве коммерческого отдела.

На основании корешков дорожных ведомостей ответственный коммерческий агент ТЭП ведет учет выполнения согласованного объема перевозок грузов по месячной и дополнительным заявкам в учетной карточке формы ГУ-1. Учетные карточки ведутся в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и по каждому коду груза номенклатуры, а по заявке грузоотправителей - в двух экземплярах. Учетная карточка подписывается грузоотправителем и начальником ТЭП по окончании каждых отчетных суток. При отказе отправителя от подписи учетной карточки составляется акт общей формы.

Реквизиты всех отправок, за исключением грузов в контейнерах, включая номер вагона, код груза, код получателя передаются коммерческим агентом в техническую контору станции Центролит, где формируется макет 241. Для грузов в контейнерах макеты составляются старшим приемосдатчиком контейнерной площадки. Данные о погрузке грузов за отчетные сутки по форме макета 241 передаются в ГВЦ Белорусской железной дороги.