Организация грузовой и коммерческой работы на станции тупикового типа

Страницы работы

24 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ  НА СТАНЦИИ

2.1 Краткая техническая и эксплуатационная характеристика станции

Грузовая станция Г является станцией тупикового типа, расположена на железнодорожной линии и связана однопутным участком пути с сортировочной станцией. Схема станции приведена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции Г

На станции имеется парк приема ПП, сортировочный парк С и сортировочно-отправочный парк СО. Парки расположены параллельно. В сортировочном парке имеются выставочные пути.  К станции примыкают 2 подъездных пути ПП1 и ПП2 и грузовой двор ГД. Со стороны ГД расположены весы. Вытяжка за стрелкой 1 и ход по ГД  также используются в качестве вытяжки. Имеются ПТО и пункт экипировки. Для выполнения маневровых операций на станции имеется 2 маневровых локомотива ЧМЭ3 со скользящей специализацией.

Прибывающие передаточные поезда принимаются в ПП. Заблаговременно ДСП готовит маршрут приема поезда. После отцепки поездного локомотива состав закрепляется и выполняется коммерческий осмотр и техническое обслуживание вагонов по прибытию. После завершения этих операций маневровый локомотив станции осуществляет расформирование вагонов с занятием маневровой вытяжки и путей СО парка. В результате процесса сортировки на одном пути накапливаются однородные грузы. По окончании процесса расформирования маневровый локомотив осуществляет прицепку и подачу групп вагонов в один из грузовых районов станции (ГД, ПП1, выставочные пути для дальнейшей подачи на ПП2). ПП2 обслуживается собственным локомотивом ветвевладельца. Подача вагонов с вытяжного пути на грузовые фронты ПП2 и в обратном направлении производиться локомотивом ветвевладельца. На вытяжных путях осуществляются приемо-сдаточные операции с вагонами и грузами. Приемо-сдаточные операции на ПП1 производятся непосредственно на фронтах погрузки выгрузки.

На грузовых фронтах вагоны отцепляются, производятся операции по погрузке или выгрузке. После выгрузки вагоны могут подаваться под погрузку (сдвоенная операция). Груженые вагоны и излишек порожних  вагонов убираются с грузовых фронтов на пути накопления СО парка. После накопления на этих путях группы вагонов достаточной для формирования передаточного поезда производятся операции по окончанию формирования, производятся операции по отправлению поездов. После выполнения этих операций, передаточный поезд отправляется на сортировочную станцию.

Прибывающие маршрутные поезда  после операций по прибытию не расформировываются, а сразу подаются на ПП 1 или на выставочные пути для дальнейшей подачи на ПП 2. При отправлении маршрута, операции по окончанию формирования производятся отправителями на ПП 1 или ПП 2, после чего маршрутные поезда убираются на станционные пути  отправления СО, выполняются операции по отправлению поездов и маршрут отправляется со станции.

Эксплуатационная характеристика работы станции по грузовым фронтам представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1 – Эксплуатационная характеристика работы станции Г по грузовым фронтам

Наименование груза

Прибытие

Отправление

ГД

ПП 1

ПП 2

Итого

ГД

ПП 1

ПП 2

Итого

Щебень

24

56

80

Хлебные грузы

701

70

Контейнеры СТ

10

10

9

9

Контейнеры КТ

7

7

6

6

Тарно-упаковочные грузы

5

5

13

13

Каменный уголь

10

40

50

Руда

1602

160

Песок

1352

135

Лесные грузы

16

16

48

80

Трубы металлические

8

9

17

Итого

46

26

392

464

52

70

56

178

Как видно из таблицы 2.1 станция Г является станцией прибытия. Наиболее загруженным является ПП 2. Станция в больших объемах отправляет щебень, принимает в большом количестве руду и песок. ПП 1 мало загружено по прибытию и  в основном специализируется по отправления.

  2.2 Установлене возможности перевозки массовых грузов отпара-  вительскими маршрутами

Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в соответствии с Правилами технической эксплуатации и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или в распыления с освобождением

Похожие материалы

Информация о работе