Расчетное количество автомобилей определяется по формуле
, где Qв – количество вывозимого груза за сутки, контейнеров;
tе – продолжительность каждой ездки автомобиля, ч;
Кн – коэффициент неравномерности на завозе и вывозе грузов автомобильным транспортом;
Та – средняя продолжительность работы автотранспорта за сутки, ч;
qа – номинальная грузоподъемность или вместимость автомобиля и прицепа, если прицеп не отцепляется от автомобиля в течение ездки, ч;
γc – коэффициент использования грузоподъемности или вместимости автомобиля.
Время ездки автомобиля tе определяется по формуле
где , и - продолжительность погрузки (выгрузки) автомобиля (прицепа) соответственно на станции, у получателя и отправителя, 0.4 ч;
, и - время следования автомобиля со станции до склада получателя, от получателя до склада отправителя и обратно соответственно, 1.0 ч;
- время ожидания выполнения грузовых операций, 0.2 ч.
=0,4+1+0,4+1+0,4+1+0,4+0,2= 4,8 часа.
Тогда найдем расчетное количество автомобилей
автомобилей.
Типы погрузочно-разгрузочных механизмов, а также продолжительность выполнения грузовых операций приняты согласно [2, разд.13] и приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Нормы времени на грузовые операции
Наименование груза |
Грузовой обьект |
Суточное количество вагонов |
Грузовая операция |
Принятые ПРМ |
Продолжительность грузовой операции, ч |
Количество ПРМ |
Продолжительность грузовой операции с учетом количества ПРМ, мин |
||
1. Щебень |
ГД |
37 |
погрузка |
Стреловой кран с грейфером, емкостью 2,5 м3 |
0,77 |
3 |
15 |
||
ПП2 |
88 |
3 |
15 |
||||||
2. Хлебные грузы |
ПП1 |
55 |
погрузка |
Элеватор |
0,34 |
2 |
10 |
||
3. Контейнеры |
ГД |
||||||||
крупнотоннажные |
8 |
погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран, грузоподъемностью до 20 т |
0,4 |
1 |
24 |
|||
10 |
выгрузка |
0,4 |
1 |
24 |
|||||
среднетоннажные |
12 |
погрузка |
Двухконсольный козловой электрокран, грузоподъемностью до 5 т |
0,36 |
1 |
22 |
|||
15 |
выгрузка |
0,36 |
1 |
22 |
|||||
4. Тарно-упаковочные |
ГД |
7 |
погрузка |
Погрузчик грузоподъемностью до 1,5 т с применением поддонов |
1,4 |
2 |
42 |
||
15 |
выгрузка |
1,4 |
2 |
42 |
|||||
5. Каменный уголь |
ГД |
20 |
выгрузка |
Повышенный путь на 20 вагонов |
0,35 |
1 |
21+3 мин на ваг |
||
ПП2 |
80 |
0,35 |
1 |
21+3 мин на ваг |
|||||
6. Руда |
ПП2 |
120 |
выгрузка |
Повышенный путь на 20 вагонов |
0,32 |
1 |
19+3 мин на ваг |
||
7. Песок |
ПП2 |
150 |
выгрузка |
Повышенный путь на 20 вагонов |
0,29 |
1 |
17+3 мин на ваг |
||
8. Лесные грузы |
ГД |
10 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран, грузоподъемностью до 10 т |
0,98 |
1 |
58 |
||
ПП1 |
10 |
1 |
58 |
||||||
ПП2 |
30 |
3 |
20 |
||||||
9. Трубы металлические |
ГД |
30 |
выгрузка |
Двухконсольный козловой электрокран, грузоподъемностью до 5 т |
1,17 |
3 |
23 |
||
В соответствии с заданием и объемами грузовой работы на грузовом дворе размещены:
1. крытые ангарные склады для тарно-штучных грузов, специализированные по приему, выдаче и сортировке грузов;
2. контейнерная площадка для среднетоннажных контейнеров;
3. контейнерная площадка для тяжеловесных контейнеров
4. платформа для выгрузки грузов по прямому варианту «вагон-автомобиль»;
5. повышенный путь;
6. площадка для тяжеловесных грузов;
7. административные и служебные здания.
Схема грузового двора тупикового типа приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Схема грузового двора
Приемосдатчик (коммерческий агент) на основании сведений о прибытии вагонов с контейнерами под выгрузку и сортировку, наличия свободных контейнеро-мест на площадке, приступает к планированию работы по выгрузке и сортировке вагонов с контейнерами. Он дает заявку дежурному по станции (маневровому диспетчеру) на порядок подборки вагонов в подаче. Расстановку вагонов на грузовом фронте осуществляет составитель поездов по указанию приемосдатчика (коммерческого агента).
При подаче вагонов приемосдатчик (коммерческий агент) списывает вагоны с натуры в рабочую книгу (номер вагона, номера крупнотоннажных контейнеров, код страны-владельца, грузоподъемность и тара) и производит коммерческий осмотр. Для осмотра контейнеров сверху (крыши) приемосдатчик (коммерческий агент) дает указание крановщику, находящемуся в кабине крана, на осмотр контейнеров сверху. При обнаружении поврежденной крыши (проруби) крановщик обязан сообщить об этом приемосдатчику (коммерческому агенту). Приемосдатчик (коммерческий агент) принимает меры по немедленному устранению доступа к грузу, информирует начальника грузового района, соответствующего работника станции, органы внутренних дел и военизированную охрану. После прибытия указанных работников составляется акт общей формы и в течение 2-х часов после подачи дается телеграмма (оперативное донесение).
На прибывшие контейнеры перевозочные документы с записью в Книгу сдачи документов (форма ГУ-48) передаются под расписку приемосдатчику (коммерческому агенту) для сличения вагонных листов с накладными.
Выгрузка контейнеров производится в присутствии приемосдатчика (коммерческого агента) и осмотрщика вагонов. В процессе выгрузки приемосдатчиком (коммерческим агентом) совместно с осмотрщиком вагонов производится коммерческий и технический осмотр выгружаемых контейнеров.
При выгрузке вначале снимают контейнеры из первого ряда (ближайшего к крану борта вагона), а затем из второго ряда, чем устраняется необходимость в перемещении одного контейнера над другим.
При выгрузке крупнотоннажных контейнеров с помощью спредера крановщик подает спредер к очередному контейнеру, после точной наводки
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.