Косая таблица корреспонденции грузов составляется в физических вагонах исходя из данных, полученных в результате прикрепления поставщиков к потребителям (таблица 1.1).
Таблица 1.1 - Косая таблица корреспонденции грузов
Наименование груза |
Со стан ции |
На станции |
Итого |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Каменный уголь |
А |
60 |
50 |
80 |
190 |
||||||||
Б |
100 |
100 |
200 |
||||||||||
Д |
30 |
110 |
140 |
||||||||||
Итого |
60 |
50 |
180 |
130 |
110 |
530 |
|||||||
Песок |
В |
75 |
75 |
||||||||||
З |
50 |
40 |
90 |
||||||||||
И |
60 |
40 |
100 |
||||||||||
К |
10 |
105 |
115 |
||||||||||
Итого |
135 |
100 |
145 |
380 |
|||||||||
Станки |
А |
5 |
35 |
40 |
|||||||||
В |
10 |
5 |
15 |
||||||||||
Д |
10 |
10 |
|||||||||||
Е |
15 |
20 |
35 |
||||||||||
З |
40 |
40 |
|||||||||||
И |
10 |
5 |
15 |
||||||||||
Итого |
65 |
25 |
65 |
155 |
|||||||||
Хлебные грузы |
Г |
35 |
20 |
55 |
|||||||||
Д |
50 |
40 |
90 |
||||||||||
Л |
25 |
30 |
25 |
80 |
|||||||||
Е |
20 |
10 |
40 |
70 |
|||||||||
Итого |
35 |
75 |
80 |
30 |
35 |
40 |
295 |
||||||
Нефтепро дукты |
Ж |
40 |
40 |
10 |
90 |
||||||||
Л |
5 |
5 |
10 |
25 |
45 |
||||||||
Итого |
45 |
45 |
20 |
25 |
135 |
||||||||
Трубы металли ческие |
З |
10 |
25 |
33 |
68 |
||||||||
К |
5 |
8 |
12 |
25 |
|||||||||
Ж |
7 |
5 |
12 |
||||||||||
Итого |
5 |
17 |
38 |
45 |
105 |
Продолжение таблицы 1.1 - Косая таблица корреспонденции грузов |
|||||||||||||
Наиме нова ние груза |
Со стан ции |
На станции |
Итого |
||||||||||
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З |
И |
К |
Л |
|||
Контей неры |
А |
- |
7 |
3 |
5 |
6 |
7 |
28 |
|||||
Б |
3 |
- |
2 |
1 |
6 |
12 |
|||||||
В |
3 |
- |
5 |
5 |
4 |
17 |
|||||||
Г |
5 |
- |
10 |
5 |
20 |
||||||||
Д |
2 |
- |
10 |
8 |
3 |
23 |
|||||||
Е |
7 |
7 |
5 |
- |
3 |
22 |
|||||||
Ж |
5 |
5 |
- |
3 |
13 |
||||||||
З |
5 |
5 |
5 |
- |
15 |
||||||||
И |
3 |
1 |
6 |
- |
10 |
3 |
23 |
||||||
К |
5 |
1 |
5 |
- |
11 |
||||||||
Л |
2 |
5 |
4 |
- |
11 |
||||||||
Итого |
23 |
27 |
11 |
17 |
13 |
10 |
15 |
17 |
20 |
22 |
20 |
195 |
|
Тарно-упако вочные грузы |
А |
- |
7 |
7 |
|||||||||
Б |
- |
2 |
5 |
7 |
|||||||||
В |
6 |
- |
6 |
||||||||||
Г |
- |
3 |
4 |
7 |
|||||||||
Д |
5 |
5 |
- |
10 |
|||||||||
Е |
5 |
- |
5 |
10 |
|||||||||
Ж |
4 |
- |
10 |
4 |
18 |
||||||||
З |
6 |
- |
8 |
14 |
|||||||||
И |
10 |
5 |
- |
4 |
19 |
||||||||
К |
5 |
5 |
- |
4 |
14 |
||||||||
Л |
10 |
4 |
- |
14 |
|||||||||
Итого |
6 |
17 |
19 |
5 |
11 |
7 |
10 |
20 |
11 |
8 |
12 |
126 |
|
Всего |
114 |
229 |
190 |
224 |
62 |
297 |
195 |
222 |
221 |
70 |
97 |
1921 |
На заданную станцию “З” прибывает под выгрузку 222 вагона в сутки. Из них 130 вагонов с каменным углём, 30 вагонов со станками, 25 вагонов с нефтью, 17 вагонов с контейнерами и 20 вагонов с тарно-упаковочными грузами.
Отправляется после погрузки 227 вагонов в сутки. Из них 90 вагонов с песком, 40 вагонов со станками, 68 вагонов с металлическими трубами, 15 вагонов с контейнерами, 14 вагонов с тарно-упаковочными грузами.
Для заданного полигона железных дорог строится диаграмма вагонопотоков. Это связано с тем, что косая таблица корреспонденции грузов не дает наглядного представления о встречных перевозках, не позволяет определить загрузку участков и выделить отправительские маршруты.
Строятся диаграммы вагонопотоков для двух грузов – нефтепродуктов и металлических труб, которые изображены на рисунках 1.1 и 1.2. Погрузка показывается условно “+”, выгрузка “-“.
Рисунок 1.1 – Диаграмма вагонопотоков с нефтепродуктами
Рисунок 1. 2 – Диаграмма вагонопотоков с металлическими трубами
Анализируя данные диаграмм можно сделать вывод о рациональности направления грузов, так как отсутствуют излишне дальние перевозки, а процент встречных перевозок очень мал.
Грузовая станция “З” является станцией тупикового типа, к которой примыкает однопутный перегон. Схема станции приведена на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Схема грузовой станции “З”
На станции производятся операции:
- прием и отправление грузовых поездов;
- прием передач с узловой станции;
- накопление и отправление маршрутов;
- работа со сборными поездами;
- накопление и отправление передач на узловую станцию.
Станция оборудована электрической централизацией управления стрелками и сигналами.
Для работы с грузовыми поездами на станции имеется парк приема, сортировочный и сортировочно-отправочный парки. Имеется грузовой двор, на котором расположены:
- площадка для среднетоннажных контейнеров;
- площадка для крупнотоннажных контейнеров;
- площадка для тяжеловесных грузов.
- склад для тарно-упаковочных грузов;
- повышенный путь;
- навалочная площадка;
На территории грузового двора расположена товарная контора и административный корпус МЧ.
Операции по приёму и сдаче грузов и вагонов на ПП1 и на ПП2 выполняются на грузовых фронтах. На станции имеются вагонные весы находящиеся около грузового двора. При взаимодействии с подъездными путями станция осуществляет подачу вагонов, постановку вагонов на учет простоя, уборку вагонов.
Маневровая работа по обслуживанию подъездных путей и грузового двора производится двумя маневровыми локомотивами ЧМЭ 3, закрепленными за станцией. Один локомотив работает в четной горловине, а другой в нечетной. Маневровая работа по подборке, расстановке вагонов осуществляется на вытяжном пути и на соединительных путях между станцией и грузовым двором.
Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах по грузовым фронтам приведён в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Среднесуточный объём погрузки и выгрузки в вагонах
Наименование грузов |
Погрузка, вагонов/сутки |
Выгрузка, вагонов/сутки |
Итого по станциям |
||||||
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
ГД |
ПП1 |
ПП2 |
Погр. |
Выгр. |
||
Каменный уголь |
26 |
104 |
130 |
||||||
Песок |
90 |
90 |
|||||||
Станки |
20 |
20 |
40 |
||||||
Хлебные грузы |
30 |
30 |
|||||||
Нефтепродукты |
5 |
20 |
25 |
||||||
Трубы металлические |
34 |
34 |
68 |
||||||
Контейнеры |
Крупнотоннажные |
9 |
10 |
15 |
17 |
||||
Среднетоннажные |
6 |
7 |
|||||||
Тарно-упаковочные грузы |
14 |
20 |
14 |
20 |
|||||
Итого |
83 |
144 |
37 |
61 |
124 |
227 |
222 |
Таким образом погрузка составила:
- ГД (грузовой двор) – 83 вагона;
- ПП2 (подъездной путь №2) – 144 вагона;
Выгрузка составила: - ГД – 37 вагонов;
- ПП1 – 61 вагон;
- ПП2 – 124 вагона.
Отправительским маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или железной дорогой в
соответствии с ПТЭ БЧ и планом формирования поездов из вагонов, загруженных одним отправителем на одной или нескольких станциях на одну станцию выгрузки или распыления с освобождением не менее одной технической станции от переработки вагонопотока. В курсовом проекте состав отправительского маршрута составляет 50 вагонов.
Количество отправительских маршрутных поездов и отправок устанавливается на основе косой таблицы корреспонденции грузов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.