Классификация методов прогнозирования, их характеристика. Организационно-технологические меры обеспечения БДП. Организация обучения, проведения инструктажей и проверки знаний работников по вопросам охраны труда. Обеспечение безопасности при нахождении на территории железнодорожных объектов

Страницы работы

Фрагмент текста работы

восстановления прерванного движение поездов, на сети дорог функционируют следующие аварийно-восстановительные подразделения

- восстановительные и пожарные поезда,

- аварийно-полевые команды (АПК),

-аварийно-восстановительные летучки контактной сети, связи и СЦБ Восстановление пути возложено на дистанцию пути. Восстановительный поезд (ВП) предназначенным для ликвидации последствий схода с рельсов и столкновений подвижного состава, а также для оказания помощи при стихийных бедствиях. Расстояние между, пунктами дислокации восстановительных поездов должно быть не более 200 км.

Дежурный по станции, вблизи которой на перегоне произошло крушение, авария или сход подвижного состава после получения сообщений об этом обязан:

1. Задержать поезда, готовые к отправлению на данный перегон;

2.Сообщить машинистам всех поездов, нах-ся на этом перегоне, о происшествии;

3. Доложить поездному диспетчеру;

4. Уточнить у машиниста данные о последствиях;

5. При наличии пострадавших вызвать скорую медицинскую помощь;

6. Сделать запись в журнале диспетч. распоряжений о характере, месте и времени происшествия;

7. Вызвать начальника станции, дорожного мастера, электромеханика;

8. Затребовать восстановительный (пожарный) поезд

9. Вызвать на место крушения, аварии или схода подвижного состава с ближайшей станции аварийно-полевую команду;

10. Постоянно поддерживать связь с машинистом, в составе поезда которого произошло крушение (авария или сход подвижного состава), уточнять обстановку .

Начальник ближайшей станции, ограничивающей перегон, или его заместитель, получив извещение о таком происшествии, обязан:

1. Немедленно прибыть на место происшествия;

2. Уточнить наличие пострадавших; наличие в сошедших с рельсов и повреждённых вагонах опасных грузов, определить по перевозочным документам их наименование и по телефону или радиосвязи немедленно доложить об этом поездному диспетчеру, а также местным органам власти и штабу гражданской обороны. Совместно, с органами местной власти и гражданской обороны организовать эвакуацию людей, проживающих и находящихся вблизи места происшествия, а также оградить опасное или заражённое место;

3. При отсутствии в сошедших или повреждённых вагонах опасных грузов: - немедленно принять меры к отправлению аварийно-полевой команды со станции её дислокации и техники ближайших территориальных организаций, которую можно использовать при восстановительных работах;   - в случае пожара - вызвать подразделения пожарной охраны; - при наличии пострадавших - вызвать работников местных медицинских учреждений;

4. Изъять перевозочные документы на подвижной состав имеющий сход или повреждение, и лично хранить их;

5. Определить степень разрушения пути, контактной сети подвижного состава, условия местности и не позднее чем через 45 мин после извещения о происшествии доложить начальнику отделения или его заместителю;

6. Принять меры по обеспечению габарита для движения по одному из двух путей;

7. По указанию поездного диспетчера организовать уборку с перегона головной и хвостовой части поезда;

8.По прибытии восстановительного поезда обеспечить его формирование по схеме, заявленной начальником этого поезда;

9. Отправление восстановительного поезда производится на закрытый перегон в сопровождении начальника станции, ограничивающей этот перегон, его заместителя или, свободного от дежурства дежурного по станции;

10.Перед отправлением восстановительного поезда на закрытый перегон начальником станции должна быть сделана в журнале движения поездов запись о наличии или отсутствии на перегоне в сошедших с рельсов или поврежденных вагонах опасных грузов. При наличии вагонов с опасными грузами — получить приказ поездного диспетчера с указанием мер осторожности, преподанных специалистами.

Поездной диспетчер по получении сообщения о происшествии:

1.Немедленно докладывает дежурному по отделению, а на электрофицированном участке — и энергодиспетчеру;

2.Извещает дежурных по станциям, ограничивающих перегон, машинистов поездов, находящихся на этом перегоне; задерживает и прекращает отправление поездов на этот перегон;

3.Требует и получает от дежурного по станции сведения о характере происшествия, наличии вагонов с опасными грузами в составе поезда, их наименование, номер аварийной карточки и докладывает дежурному по отделению;

4.При неполноте сведений о составе поезда, а также при утере перевозочных документов, через технические станции, ограничивающие участок, устанавливает по натурному листу наличие вагонов с опасными грузами, их место расположение в составе поезда;

5.Своевременно подготавливает ближайшие станции и участок  для бесприпятственного продвижения восстановительного (пожарного) поезда, а при необходимости — обеспечивает подвод к месту восстановительных работ необходимого количества тепловозов с составителями;

6.До прибытия восстановительного поезда выводит с перегона хвостовую и головную части поезда;

7.На ограничивающих перегон станциях обеспечивает свободность путей для производства необходимых манёвров с прибывающими восстановительными поездами;

8.Обеспечивает оперативное без задержек продвижение восстановительных поездов,информируя по поездной радиосвязи начальников восстановительных поездов о полученных дополнитель ных сведениях: характере схода,числе сошедших с рельсов вагонов, степени их повреждения, наличии вагонов с опасными грузами, условиях местности .

9.К месту ликвидации последствий крушения, аварии или схода ВП отправляет на закрытый перегон в сопровождении начальника станции, его заместителя или свободного от дежурства дежурного по станции, при наличии в сошедших с рельсов или повреждённых вагонах опасных грузов передаёт приказ с указанием мер предосторожности, преподанных специалистами, и вручает его сопровождающий восстановительный поезд начальнику станции.

Дежурный по станции, где дислоцируется восстановительный поезд, по получении приказа о назначении и отправлении восстановительного поезда обязан:

1. Не позднее чем через 15 мин обеспечить совместно с локомотивным диспетчером, дежурным по депо выдачу локомотива под восстановительный поезд. При отсутствии лок-ва на контрольном посту - выдаётся из-под любого поезда, находящегося на станции;

2.  Подготовить на восстановительный поезд составительскую бригаду;

3. Отправить восстановительный поезд после получения приказа не позже чем через 30 мин в рабочее время, 40 мин в остальное время суток;

4. При одновременном отправлении и пожарного поезда под него в те же сроки выдаётся отдельный локомотив.

36 организационно-технологические меры обеспечения БДП. Регламент действий исполнителей(ДНЦ,ДСП) при возникновении аварийных ситуаций (уход вагонов со станции, отказ в поезде автотормозов и др.)

Причинно-следственный анализ нарушений безопасности движения поездов маневровой работы показывает, что последствия происшествий можно значительно уменьшить, если исполнители действуют грамотно и квалифицированно. На железнодорожном транспорте разработан регламент действия исполнителей для отдельных аварийных ситуаций. Для ускорения передачи информации при возникновении аварийной или нестандартной ситуации введён единый сигнал:

"ВНИМАНИЕ. ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ!".

который передаётся по всем средствам связи — радиосвязи, селектору, телефону. При передаче такого сигнала немедленно прекращаются другие переговоры по указанным средствам и выслушивается подробная информация о случившемся. Например: "Внимание, внимание! Слушайте все! Я машинист поезда № 2019 Иванов на 118 км перегона Озёрная — Боровая потерял управление тормозами. Принимайте меры!"

Дежурный по станции, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, должен:

- в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;

- по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др);

- в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нём нет пасс. поезда;

- направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на к-х можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжёлых последствий.

В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки с помощью тормозных башмаков или локомотива направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приёмом неуправляемого поезда.

При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

Независимо от возможной остановки поезда на перегоне действия работников на последующей станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.     

Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то поездной диспетчер и дежурный по станции обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами. В этом случае машинист поезда должен остановиться, затормозить поезд, отцепиться от состава, отъехать от него на возможно большее расстояние и принять меры по остановке неуправляемого поезда соблюдая при этом меры личной безопасности.

В случае ухода вагонов со станции на перегон.

Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние — принять меры к задержанию вагонов.

Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан незамедлительно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции и машинистов поездов, находящихся на перегоне.

Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, должен приготовить маршрут для приёма вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам, не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отравления навстречу движущимся вагонов локомотива с вагонами.

37. обеспечение безопасности при негабаритных грузов. ОБ при пропуске негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам, станциям, производстве маневровой работы и формировании поездов с негабаритными грузами.

Габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути. Груз является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или его выход за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона.

Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде.  Степень негабаритности груза должна устанавливаться не только с учетом его нахождения на прямом пути, но также с учетом прохода кривых участков пути. Если геометрические выносы груза в кривых превышают выносы расчетного вагона, то по условию прохода кривых данный груз может иметь расчетную негабаритность.

Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний 3-й степени верхней, 4-й (на высоте 3700—4000 мм), 5-й (на высоте 3400—3700 мм) и 6-й боковой, 2-й (на высоте 480—1230 мм) и 6-й нижней негабаритности и опускающийся ниже 3—6-й степеней нижней негабаритности, а также превышающий габарит погрузки по высоте (более 5300 мм), называется сверхнегабаритным.  В соответствии с установленными зонами негабаритное™ груз может иметь нижнюю, боковую и верхнюю сверхнегабаритность. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту более 5300 мм, называется вертикальной.

Ответственность за обеспечение остановки на перегоне или станции поезда, в составе которого с помощью средств контроля обнаружены неисправные вагоны или локомотивы, возлагается на дежурного по станции (при диспетчерской централизации — на поездного диспетчера), который руководствуется показаниями сигнализирующих устройств или требованиями лиц, снимающих показания с регистрирующих устройств средств контроля, передает по радиосвязи указание машинисту о необходимости остановки поезда на перегоне или следования на станцию и обеспечивает закрытие соответственно входного или выходного сигнала станции, а также и на машиниста локомотива этого поезда, который руководствуется при этом показаниями сигнального светового указателя или сообщение речевого информатора, указанием дежурного по станции (поездного диспетчера) и показаниями входного или выходного сигнала станции (при выходе из строя поездной радио  связи и отсутствии сигнального указателя — только по показаниям входного и выходного сигнала станции).

При обнаружении в поезде с помощью средств контроля не исправных вагонов (локомотивов) дежурный по станции (при диспетчерской централизации — поездной диспетчер) обязан немедленно сообщить машинисту о наличии в поезде неисправных вагонов или локомотивов, о виде неисправности и необходимости остановки поезда на перегоне или станции (при обнаружении не исправной буксы вагона системой ПОНАБ-3, при обнаружении системой ДИСК неисправной буксы с высокой температурой корпуса, волочащейся детали или отклонений верхнего габарита подвижного состава по сигналу («Тревога 2») или закрыть выходной сигнал и сообщить машинисту о необходимости остановки поезда на станции (при обнаружении системой ДИСК неисправной буксы,неисправного колеса по кругу катания, заторможенных колес или перегруза вагонов по сигналу («Тревога 1»).  При этом дежурный по станции(поездной диспетчер) по сигналам («Тревога1»,«Тревога2»)принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и при необходимости задерживает отправление поездов со станции до момента выяснения ситуации по докладу машиниста остановленного по показаниям средств контроля поезда.

38.человеческий фактор в оОБДп. Надежность человека-оператора. Мотивы в трудовой деятельности и их влияние на БД. Риск в поведении человека-оператора.

Сис‑мы обесп‑я БД поездов относятся к классу эрготических сис‑м, т.е. сис‑м функционирование к‑ых существенным образом зав‑т от деят‑ти людей, к к‑ым на ж.д. тр‑те можно отнести в общем операторов, упр‑щих дв‑ем поездов на различных иерархических уровнях. К ним можно отнести ДСП, ДНЦ и др.  Действие этих операторов в том или иной мере влияет на БД. Надежность чел‑ка–оператора опр‑ся способностью в течение задан. интервала времени в предусм‑ых условиях сохранять норм. состояние жизнедеят‑ти и выдерживать технич. пар‑ры упр‑ия сис‑мой в установ. пределах. Одним из первых понятие надежности в дея‑ти чел‑ка – оператора применил академик В.Д. Небылицын, к‑ый считал, что надежность чел‑ка–оператора в общем случае обусловлена 3‑мя факторами:1.степенью инженерно‑психолог. согласованностью техники  с психолог. возможностями опер‑ра для решения возник. у него задач;2.уровнем обученности и тренированности опер‑ра для вып‑ия этих задач;3.его психолог. данными, в частности, особенностью нерв. сис‑мы, состоянием здоровья и т.д.

Т.о. из сказанного следует, что надежность опер‑ра – не только ф‑ция его индивид. качеств, но и как ф‑ция возникающих у него задач и технич. условий в к‑ых они разрешаются.

По исследованиям психолога Милеряна в операторской деят‑ти можно выделить след. режимы: а) учебно‑тренировочный, в к‑ом задачи решаются обычно условно и на опер‑ра не ложится ответ‑ть ; б) миним‑ый режим, связанный с решением наиболее простых задач в благоприятных условиях при невысокой цене ошибок; в) оптим‑ый – наиболее типичный в операторской деят‑ти, когда треб‑ся широко использовать знания и умения; г) экстремальный‑ возникающий при значит. увеличении управления.

Среди психол. факторов влияющих на  безопасность, мотив занимает одно из важных мест. «Мотивация» ‑ толкать, приводить в движение. Мотив является тем психолог. фактором, благодаря которому  можно найти ответ на вопрос, почему чел‑к действует так, а не иначе. Поэтому для понимания причин, побуждающих людей идти на нарушение правил, подвергая опасности себя и др., необходимо раскрыть мотивы такого поведения. Под мотивом следует понимать то объективное, ради чего осуществляется деят‑ть. Существует 5 основных видов: выгоды, безопасности, удобства, удовлетворенности и нивелирования. Мотив выгоды – заключается в получении вознаграждения за результаты труда. Мотив безопасности – заключается в стремлении избежать опасности в процессе труда. Мотив удобства – стремление выбрать более удобный способ работы, выполнения задания. Мотив удовлетворенности – проявляется в процессе получения удовольствий от результатов труда. Мотив нивелированности – стремление действовать так, какой образ действия принят в данной рабочей группе – «быть не хуже других». Все перечисленные мотивы в той или иной мере присутствуют в трудовой деятельности исполнителя, однако роль и мотивация у разных людей не  одинакова, у одного ‑ присущ мотив выгоды, у др. ‑  мотив безопасности. На силу мотива оказывают влияние и навыки. Становление навыка под воздействием мотива идет быстрее; сильный мотив способствует становлению навыка, устанавливающийся навык ещё в большей мере усиливает этот мотив.

76.формы, основания и размеры имущественной ответственности жд, Гои ГП.

Из общей массы санкций законодательством особо выделяются те, которые носят имущественный характер. В транспортных отношениях применяются только те меры имущ. ответственности, кот-е прямо предусмотрены соответствующими правовыми нормами. Всякие соглашения ж.д. с клиентами с целью изменения или устранения этих норм считаются не действительными всякие отметки об этом в том числе в перевозочных документах не предусмотренные УЖТ, ППГ не имеют юр. силы.

Гражданское законодательство предусматривает, что имущественная ответственность может наступать в виде:

1)  возмещения убытков и 2)уплата неустойки  

Убытки- это расходы произведенные организацией или гражданином, утрата, повреждение или порча их имущества, не полученные ими доходы, которые они получили бы, если было бы исполнено.

Различают убытки 2-х видов:

1)  уменьшение наличного имущества-реальный ущерб;

2)  неполученные доходы- упущенная выгода.

Неустойка - это определённая законодательством или договором денежная сумма, уплачиваемая при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанностей должником (1.штраф 2.пеня).Основаниями имущественной ответственности по общим нормам гражданского законодательства является:

1)  противоправное поведение

2)  наличие определенных вредных последствий , наступивших в результате противоправного поведения 

3)  причинная связь м/у противоправным поведением и наступившими вредными последствиями

4)  вина лица, нарушившего свои обязанности.

Различают две формы вины: умысел и неосторожность( грубая и простая). Вышеуказанные 4 основания ответственности необходимы для возложения ответственностив форме убытков. Для взыскания неустойки достаточно 2-х оснований: противоправное поведение нарушителя и его вина.


77. правовые основы ответственности жд и ГО за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов. Условия освобождения от имущественной ответственности за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов

Размер этой ответственности установлен в п.110 УЖТ. При этом помимо отв-ти за невыполнение  заявки в целом на ГО возлагается ответственность и за невыполнение заявки по дорогам( станциям) назначения. Ответственность установлена в виде штрафа. За не обеспечение погрузки маршрута кроме штрафа за невыполнение заявки с виновной стороны в пользу другой взимается доп. штраф в размере 8 базовых величин за маршрут. Обстоятельства делятся на: общие и специальные. Обстоятельства указаны п.111, 112 УЖТ носят исчерпывающий характер, т.к. ГО и ж.д. отвечают не только за свою вину, но и за случай ( за вину третьих лиц).

Общие обстоятельства освобождающие от уплаты штрафа:

1)  действие непреодолимой силы, военные действия, блокады и др. обст-ва носящие чрезвычайный характер

2)  запрещение, прекращение или ограничение погрузки грузов ссот-х направлениях согласно п.38 УЖТ. Основанием освобождения сторон служит приказ начальника Бел.ж.д. с уведомлением Совмина

3)  восполнение недогруза в течение данной календарной декады допущенного в отдельные дни, а при отгрузки нефти и нефтепродуктов – в течение соответствующей половины месяца.

Специальные обст-ва, освобождающие ГО от уплаты:

1)  аварии в организации, в результате кот-х прекращено производство на срок не менее одних суток;

2)  не использование вагонов, поданных сверх суточной договорной нормы в порядке сгущения погрузки без предварительного согласования с ГО

3)  выполнение заявки в тоннах по грузам перевозка которых заявлялась в вагонах и тоннах.

Помимо этого если ГО за счет уплотненной загрузки вагонов сверх тех. норм использовал меньшее количество вагонов по сравнению с заявкой, штраф за соответствующее количество вагонов не взыскивается. При предупреждении ГО станции о не использовании вагонов или контейнеров не менее чем за двое суток со дня погрузки, сумма штрафа уменьшается на 1/3.

Специальные обст-ва, освобождающие ж.д. от уплаты штрафа:

1)  задержка ГО вагонов или контейнеров под выгрузкой, в этом случае ж.д. освобождается от уплаты штрафа за неподачу ГО того количества вагонов и контейнеров, которое было задержано им под выгрузкой или не могло быть подано под погрузку по этой причине.

2)  При неподаче ж.д. вагонов и контейнеров по причине невнесения Го платежей за предыдущие перевозки грузов, осуществленные ж.д.


78. ответственность за несохранность перевозимого груза и просрочку в его доставке. Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии вины БЧ в несохранности перевозимого груза

Ж.д. несет ответственность за сохранность груза с момента приема его к перевозке и до выдачи ГП либо передачи груза в установленных случаях другим организациям. Основанием имущественной ответ-ти за утрату , порчу или повреждение груза является согласно гражд. законодательства  вина ж.д предприятия, осуществляющего перевозку. По общему правилу вина предприятий Бел. ж.д. в несохранности перевозимого груза предполагается. Для снятия с себя ответственности  за несохранность перевозимого груза ж.д. должна доказать, что несохранность  произошла по обстоятельствам, которые она не могла предотвратить и устранение которых от неё не зависело

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Охрана труда
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
221 Kb
Скачали:
0