Наименование расходов |
Затраты у.ед. |
ККТ-5-16 |
МКА-16 |
||
Норма отчисления,% |
Затраты |
Норма отчисления,% |
Затраты |
||
Приобретение ПРМ: |
|||||
ККТ-5-16 |
107000 |
15 |
16050 |
||
МКА-16 |
95200 |
15 |
14280 |
||
Стоимостные затраты на площадку |
|||||
ККТ-5-16 |
131712 |
2 |
2634,2 |
||
МКА-16 |
120120 |
2,0 |
2402,4 |
||
Автопроезды |
|||||
ККТ-5-16 |
10780 |
2 |
215,6 |
||
МКА-16 |
12100 |
2,0 |
242 |
||
Линии электроснабжения |
|||||
ККТ-5-16 |
2080 |
2 |
41,6 |
||
МКА-16 |
2144 |
2,0 |
42,9 |
||
Итого |
18941,4 |
16967,3 |
Затраты на быстроизнашиваемую оснастку составляют 10% от капитальных вложений машин. Следовательно
Для КК-6 у.ед.
Для МК у.ед.
Расходы на силовую электроэнергию, поступающую к машинам по троллейным проводам или силовому кабелю, равны
, где - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;
=1,03;
- стоимость 1 кВт. / ч силовой электроэнергии; =0,021 кВт/ч;
- номинальные мощности отдельных двигателе машины; для ККТ-516 кВт; для МК кВт;
- полный КПД двигателя машины; принимаем = 0,4;
- фактическое время работы машины в году, ч.
,
Для КК-8 =
Для МК
Для КК-8 у.ед.
Для МК у.ед.
Для КК-8 у.ед.
Для МК у.ед.
Таким образом, суммарные эксплуатационные расходы по варианту с использованием КК-8составят
у.ед.
Для МК составят
у.ед.
Удельные эксплуатационные затраты определяются по формуле
,
Для КК-8
Для МК
Вывод: в результатепроизведенных расчетов видно, что эксплуатационные расходы на козловой кран КК-8 составляют 168721 у.ед. и на стреловой автокран – 110032,4 у.ед.
5. 1. 3 Определение срока окупаемости и приведенных расходов
При создании схем КМАПРР необходимы как капитальные вложения на сооружение площадок, инфраструктуры, приобретение ПРМ, так и эксплуатационные расходы для функционирования этих элементов.
В том случае, когда сравниваются два варианта технических решений, выбор лучшего из них может быть произведён путём расчёта срока окупаемости.
Срок окупаемости - период времени, в течение которого дополнительные капитальные вложения по варианту окупаются экономией эксплуатационных расходов.
Расчитаем срок окупаемости по формуле
< 7
Следовательно, наилучшим вариантом является использование козлового крана КК-8.
Приведенные расходы для КК-8 равны
у.ед.
Для МК соответственно
у.ед.
Экономия приведенных затрат составит
у.ед.
5.2 Расчет натуральных показателей схем КМАПРР
Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количествои времени, затраченным на производство единицы продукции, или количества продукции, произведенной в единицу времени.
,
где - общая численность бригады; =4 человека
Для КК-8
Для МК
Простой вагона под грузовыми операциямирассчитывается по формуле
, где tпз – время на выполнение подготовительно-заключительных операций, tпз= 0,083 ч/ваг;
tвсп – время, затрачиваемое на выполнение вспомогательных операций в процессе грузопереработки, tвсп = 0;
tпер – время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер=0;
- число вагонов в одной подаче – уборке;
- количество груза в одном вагоне, т;
- количество ПРМ;
- часовая производительность одной ПРМ.
Для КК-8 ч.
Для МК ч.
Простой автомобиля под грузовыми операциями
Для КК-8 ч.
Для МК ч.
Энергоемкость
Для КК-8 .
Для МК .
Металлоемкостьопределяется суммарной массой работающих машин и установок или удельной массой, отнесенной к единице грузопереработки
,
где - масса ПРМ; тонн; тонн
Для КК-8
Для МК
Вывод: в результате выполненных технико – экономических расчетов получили следующие результаты
Капитальные затраты по первому варианту – 251572 у.ед.
по второму варианту – 229564 у.ед.
Эксплуатационные затраты по первому варианту - 168721 у.ед.
по второму варианту – 110032,4 у.ед.
Приведенные затраты по первому варианту –203941 у.ед.
по второму варианту –142171,4 у.ед.
Лучшим вариантом является ипспользование козлового крана КК-6 . При этом экономия приведенных затрат составила 61769,6 у.ед.
Расчет натуральных показателей выявил, что по производительности труда, простою автомобиля под грузовыми операциями, энергоемкости и металоемкости лучшим является использование мостового крана, а по простою вагонов под грузовыми операциями – козлового крана.
После сопоставления стоимостных и натуральных показателей к проектировнаию принимается вариант с использованием мостового крана с пролетом 26 м, как вариант со значительной экономией приведенных затрат.
Схема КМАПРР для переработки проката черных металлов с использованием мостового крана приведена в приложении А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.