Выбор варианта схемы КМАПРР для переработки проката черных металлов, страница 2

Наименование расходов

Затраты у.ед.

ККТ-5-16

МКА-16

Норма отчисления,%

Затраты

Норма отчисления,%

Затраты

Приобретение ПРМ:

ККТ-5-16

107000

15

16050

МКА-16

95200

15

14280

Стоимостные затраты на площадку

ККТ-5-16

131712

2

2634,2

МКА-16

120120

2,0

2402,4

Автопроезды

ККТ-5-16

10780

2

215,6

МКА-16

12100

2,0

242

Линии электроснабжения

ККТ-5-16

2080

2

41,6

МКА-16

2144

2,0

42,9

Итого

18941,4

16967,3

Затраты на быстроизнашиваемую оснастку составляют 10% от капитальных вложений машин. Следовательно

Для КК-6                 у.ед.

Для МК                у.ед.

Расходы на силовую электроэнергию, поступающую к машинам по троллейным проводам или силовому кабелю, равны

,                           где  - коэффициент, учитывающий потери электроэнергии в сети;

=1,03;

 - стоимость 1 кВт. / ч силовой электроэнергии; =0,021 кВт/ч;

- номинальные мощности отдельных двигателе машины; для  ККТ-516 кВт; для МК  кВт;

 - полный КПД двигателя машины; принимаем  = 0,4;

 - фактическое время работы машины в году, ч.

,                                            

Для КК-8                             =

Для МК                                  

Для КК-8                         у.ед.

Для МК                             у.ед.

Для КК-8                   у.ед.

Для МК                      у.ед.

Таким образом, суммарные эксплуатационные расходы по варианту с использованием КК-8составят

 у.ед.

Для   МК    составят

у.ед.        

Удельные эксплуатационные затраты определяются по формуле

,                                                 

Для КК-8                           

Для МК                               

Вывод: в результатепроизведенных расчетов видно, что эксплуатационные  расходы на козловой кран КК-8 составляют 168721 у.ед. и на стреловой автокран – 110032,4 у.ед.

5. 1. 3 Определение срока окупаемости и приведенных расходов

При создании схем КМАПРР необходимы как капитальные вложения на сооружение площадок, инфраструктуры, приобретение ПРМ, так и эксплуатационные расходы для функционирования этих элементов.

В том случае, когда сравниваются два варианта технических решений, выбор лучшего из них может быть произведён путём расчёта срока окупаемости.

Срок окупаемости  - период времени, в течение которого дополнительные капитальные вложения по варианту окупаются экономией эксплуатационных расходов.

Расчитаем срок окупаемости по формуле

                                             

 < 7

Следовательно, наилучшим вариантом является использование козлового крана КК-8.

Приведенные расходы для КК-8 равны

 у.ед.

Для МК   соответственно

 у.ед.

Экономия приведенных затрат составит

                                        

 у.ед.

5.2 Расчет натуральных показателей схем КМАПРР

Производительность труда характеризует эффективность труда в процессе производства. Она измеряется количествои времени, затраченным на производство единицы продукции, или количества продукции, произведенной в единицу времени.

,                                                  

где  - общая численность бригады; =4 человека

Для КК-8                       

Для МК                           

Простой вагона под грузовыми операциямирассчитывается по формуле

,              где  tпз – время на выполнение подготовительно-заключительных операций, tпз= 0,083 ч/ваг;

tвсп – время, затрачиваемое на выполнение вспомогательных           операций в  процессе  грузопереработки, tвсп = 0;

tпер – время на одну перестановку вагонов у грузового фронта, tпер=0;

 - число вагонов в одной подаче – уборке;

 - количество груза в одном вагоне, т;

 - количество ПРМ;

 - часовая производительность одной ПРМ.

Для КК-8               ч.

Для МК                ч.

Простой автомобиля под грузовыми операциями

                                          

Для КК-8                       ч.

Для МК                          ч.

Энергоемкость

                                                

Для КК-8                                 .

Для МК                                    .

Металлоемкостьопределяется суммарной массой работающих машин и установок или удельной массой, отнесенной к единице грузопереработки

,                                      

где  - масса ПРМ;  тонн;  тонн

Для КК-8                                  

Для МК                                                  

Вывод: в результате выполненных технико – экономических расчетов получили следующие результаты

Капитальные затраты по первому варианту – 251572 у.ед.

по второму варианту – 229564 у.ед.

Эксплуатационные затраты по первому варианту - 168721 у.ед.

по второму варианту – 110032,4  у.ед.

Приведенные затраты по первому варианту –203941 у.ед.

по второму варианту142171,4 у.ед.

Лучшим вариантом является ипспользование козлового крана КК-6 . При этом экономия приведенных затрат составила 61769,6 у.ед.

Расчет натуральных показателей выявил, что по производительности труда, простою автомобиля под грузовыми операциями, энергоемкости и металоемкости лучшим является использование мостового крана, а по  простою вагонов под грузовыми операциями – козлового крана.

После сопоставления стоимостных и натуральных показателей к проектировнаию принимается вариант с использованием мостового крана с пролетом 26 м, как вариант со значительной экономией приведенных затрат.

Схема КМАПРР для переработки проката черных металлов с использованием мостового крана приведена в приложении А.