Основы технологии работы станции. Аналитический расчет пропускной и перерабатывающей способности элементов станции, страница 2

5) Местная работа сосредоточена на грузовом дворе с крытым складом, контейнерными площадками, площадками для тяжеловесных и навалочных грузов и др., оборудованными  соответствующими  средствами погрузочно-разгрузочных работ. На коротких путях сортировочного парка (8с, 9с, 10с) формируются подачи на грузовой двор. Маневровый локомотив со вспомогательного вытяжного пути М2 заезжает за подачей на пути сортировочного парка по стрелочным переводам 111, 113, 121, 125, 189; далее вытягивает ее на вытяжной путь М2 и подает на грузовой двор, где производится расстановка групп вагонов по фронтам грузовых операций. Если  в  подаче  вагонов  на  грузовой  двор  есть  грузы, требующие  взвешивания, то  вагоны  с  этими  грузами  пропускаются  через  вагонные  весы.

Своевременным  и  безопасным  приемом, отправлением  и  пропуском  поездов  в  пределах  станции, пропуском  поездных  локомотивов  из  депо  и  в  депо  руководит  единолично  дежурный  по  станции (ДСП). Оперативное  планирование  и  руководство  маневровой  работой  осуществляется  маневровым  диспетчером (ДСЦ). Маневровую  работу  непосредственно  выполняют  маневровые  бригады  под  руководством  составителя  поездов.

С подачами, сформированными в сортировочном парке для подъездных путей 2 и 3, примкнутых к вспомогательному вытяжному пути, производятся такие же операции, как и операции, проводимые со сборными и участковыми поездами для грузового двора, и они подаются на подъездные пути вагонами вперед. Возвращение состава с подъездного пути 2 и 3 на пути СП производится обратным порядком. Подачи для первого подъездного вытягиваются маневровым локомотивом в маневровый вытяжной путь М3 производятся по стрелочным переводам 111, 109, 107, 105, 103, 101, 95, 93, 87, 85, 83, 81, 75,73, по свободному пути ПО1 и потом осаживаются на ПП1 вагонами вперед. Группы вагонов с ПП1 в сортировочный парк переставляются маневровым локомотивом в обратном порядке.

Маршрутные поезда, вагоны которых следуют на подъездной путь 4, прибывают в ПО2. По прибытию поездной локомотив отцепляется и перегоняется  в локомотивное хозяйство, а маневровый локомотив подает состав через подгорочный путь по стрелочным переводам 34, 36, 24, 14, 4 на ПП4. Состав с ПП4 в приемоотправочный парк переставляется маневровым локомотивом в обратном порядке.

Угловые поезда с В на А прибывают в ПО1 по стрелочным переводам 11, 17, 19, 25, а отправляются по 25, 19, 17, 11, 9, 7, 5, 3.

5 Аналитический расчет пропускной и перераба-тывающей способности элементов станции

Различают потребную и наличную перерабатывающие способности станции. Потребная – число поездов, которое может обслужить станция или её составляющая часть за расчётный период, так чтобы обеспечить выполнение заданного объема перевозок . Наличная максимальная пропускная способность – наибольшее число поездов, которое может обслужить станция за расчётный период при заданном техническом оснащении, достигнутом уровне технологии. Разность потребной и наличной перерабатывающих способностей должна быть не менее резерва пропускной способности.

Наличная перерабатывающая способность станции определяется наибольшим числом поездов или количеством грузовых вагонов, которое может быть переработано сортировочными или грузовыми устройствами за расчётный период. Результирующая пропускная или перерабатывающая способность станции определяется по отдельным элементам и выбирается наименьшая.

Пропускную способность на станции определяют отдельно для каждого приёмо-отправочного парка и центральной горловины.

Расчёт пропускной  способности приёмо-отправочных парков и загрузки элементов горловины станции приведен в приложении Д.