Угол пересечения линий путепроводной развязки – 45˚. Радиус кривой 1000м. Длина элемента профиля на путепроводе 250м.
В сортировочном парке 12 путей.
Скорость движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч.
В соответствии с заданием и приложением А определяются приведённые размеры движения на каждом направлении, примыкающем к станции. Расчёт количества главных путей ведётся отдельно по направлениям А, Б и В.
Приведённое количество поездов определяется по формуле:
N =Nтр+Nуч+ξсбNсб+ξпскNпск+ξпNп+ξпмNпм+ξппрNппр , поездов где Nтр, Nуч, Nсб, Nпск, Nп, Nпм, Nппр – соответственно количество транзитных,
участковых, сборных, скоростных пассажирских, пассажирских, местных и пригородных поездов, проходящих по участку за сутки;
ξсб, ξпск, ξп, ξпм, ξппр – коэффициенты съёма грузовых поездов сборными и пассажирскими.
Значения указанных коэффициентов принимаем по таблице 1.3 [10]. Эти значения приведены в таблице Б.1.
участках.
Направление ж.д. линии |
Nтр |
Nуч |
ξсб |
Nсб |
ξпск |
Nпск |
ξп |
Nп |
ξпм |
Nпм |
ξппр |
Nппр |
N |
А – Н |
28 |
2 |
1,2 |
2 |
1,6 |
4 |
1,5 |
6 |
1,4 |
2 |
1,1 |
12 |
64 |
Б – Н |
31 |
2 |
1 |
4 |
7 |
3 |
12 |
69 |
|||||
В – Н |
17 |
2 |
1 |
2 |
5 |
2 |
8 |
43 |
В соответствии с расчётами на участках А – Н и Б – Н принимаются двухпутные линии, на участке В – Н принимается однопутная линия с двухпутными вставками.
Грузовое движение. Полезная длина приёмо-отправочных путей определяется по формуле:
Lп=Q/q, м где Q – масса грузового поезда, т. Q=5000т;
q - погонная нагрузка,т/п.м. q=5т/п.м.
Lп=5200/5,3=981м
В соответствие с рекомендацией [5] принимаем длину приёмо-отправочных путей равной 1050м.
Количество вагонов в составе грузового поезда определяется по формуле:
n=(Ln-(lл+10))/lв, вагонов где lл – длина локомотива, м. Принимаем Lл=30м;
lв – длина грузового вагона, м. lв=15м.
n=((1050-(30+10))/15≈67вагонов.
Из расчёта принимаем 67 вагонов в грузовом поезде.
Пассажирское движение. Полезная длина пассажирских путей определяется по формуле:
Lппас=2lл+lпл, м где lпл – длина пассажирской платформы, м. lпл=500м.
Lппас=2*30+500=560м.
Полезную длину пассажирских путей принимаем 560м.
Количество вагонов в пассажирском поезде определяем по формуле:
nпас=lпл/lвпас, ваг где lвпас – длина пассажирского вагона, м. lвпас=25м.
nпас=500/25=20 ваг.
Пассажирское движение. Количество приёмо-отправочных путей определяется в соответствии с [4] по формуле:
mпас=tпас св/I, путь где tпас св – средневзвешенное время занятия пути, мин;
I – интервал следования поездов в пачке, мин. I=10мин.
tпас св=(Nпскtпск+Nпtп+Nмtм+Nпрtпр)/( Nпск+Nп+Nм+Nпр), мин где ti=tприёмi+tстi+tотi, мин;
tпск, tп, tм, tпр – время занятия пути i-й категорией поездов, мин;
tприёмi , tстi, tотi – время на приём, стоянку и отправление поезда i-й категории, мин.
Вычисления сводим в таблицу В.1.
Категории поездов |
tприёмi |
tстi |
tотi |
ti |
tпас св |
mпас |
Пассажирские скорые |
5 |
5 |
4 |
14 |
25,4 |
3 |
Пассажирские |
5 |
20 |
4 |
29 |
||
Местные |
5 |
30 |
4 |
39 |
||
Пригородные |
5 |
15 |
4 |
24 |
Для скрещения и обгона пассажирских поездов добавляем ещё один перронный путь. В результате принимаем к дальнейшему расчёту 4 пути для пассажирского движения.
Грузовое движение. Количество путей для грузового движения определяется для каждого приёмо-отправочного парка. Для расчёта числа путей используем таблицу 10.1 [11], и следующую формулу:
mгр=mтех+mдоп, где mтех – количество путей, необходимое для стоянки грузовых поездов под техническими операциями;
mдоп – дополнительные пути, предназначенные для смены локомотивов.
Исходные данные и результаты расчётов приведены в таблице В.2.
Наименование парка |
Размеры движения (таблица А.2) |
mтех |
mдоп |
mгр |
А |
32 |
2 |
1 |
3 |
Б |
34 |
2 |
1 |
3 |
В |
20 |
1 |
1 |
2 |
ПП |
- |
3 |
- |
3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.