Характеристика направлений, примыкающих к станции. Расчётные суточные размеры движения пассажирских поездов (Исходные данные для разработки проекта), страница 2

     Угол пересечения линий путепроводной развязки – 45˚. Радиус кривой 1000м. Длина элемента профиля на путепроводе 250м.

В сортировочном парке 12 путей.

Скорость движения пассажирских поездов свыше 120 км/ч.

Приложение Б. Определение количества главных путей на перегонах при подходе к станции, количества вагонов в составе. Полезная длина приёмо-отправочных путей

В соответствии с заданием и приложением А определяются приведённые размеры движения на каждом направлении, примыкающем к станции. Расчёт количества главных путей ведётся отдельно по направлениям А, Б и В.

Приведённое количество поездов определяется по формуле:

N =Nтр+Nуч+ξсбNсб+ξпскNпск+ξпNп+ξпмNпм+ξппрNппр , поездов где Nтр,  Nуч, Nсб, Nпск, Nп, Nпм, Nппр –  соответственно количество транзитных,

 участковых, сборных, скоростных пассажирских, пассажирских, местных и     пригородных поездов, проходящих по участку за сутки;

ξсб, ξпск, ξп, ξпм, ξппр – коэффициенты съёма грузовых поездов сборными и пассажирскими.

Значения указанных коэффициентов принимаем по таблице 1.3 [10]. Эти значения приведены в таблице Б.1.

Таблица Б.1- Исходные данные и результаты расчёта приведённого количества поездов на

                      участках. 

Направление ж.д. линии

Nтр

Nуч

ξсб

Nсб

ξпск

Nпск

ξп

Nп

ξпм

Nпм

ξппр

Nппр

N

А – Н

28

2

1,2

2

1,6

4

1,5

6

1,4

2

1,1

12

64

Б – Н

31

2

1

4

7

3

12

69

В – Н

17

2

1

2

5

2

8

43

В соответствии с расчётами на участках А – Н и Б – Н принимаются двухпутные линии, на участке В – Н принимается однопутная линия с двухпутными вставками.

Грузовое движение. Полезная длина приёмо-отправочных путей определяется по формуле:

Lп=Q/q, м где Q – масса грузового поезда, т. Q=5000т;

q  - погонная нагрузка,т/п.м. q=5т/п.м.

Lп=5200/5,3=981м

В соответствие с рекомендацией [5] принимаем длину приёмо-отправочных путей равной 1050м.

Количество вагонов в составе грузового поезда определяется по формуле:

n=(Ln-(lл+10))/lв, вагонов где lл – длина локомотива, м. Принимаем  Lл=30м;

lв – длина грузового вагона, м. lв=15м.

n=((1050-(30+10))/15≈67вагонов.

Из расчёта принимаем 67 вагонов в грузовом поезде.

Пассажирское движение. Полезная длина пассажирских путей определяется по формуле:

Lппас=2lл+lпл, м где lпл – длина пассажирской платформы, м. lпл=500м.

Lппас=2*30+500=560м.

Полезную длину пассажирских путей принимаем 560м.

Количество вагонов в пассажирском поезде определяем по формуле:

nпас=lпл/lвпас, ваг где lвпас – длина пассажирского вагона, м. lвпас=25м.

nпас=500/25=20 ваг.

Приложение В. Расчёт числа путей на станции

Пассажирское движение. Количество приёмо-отправочных путей определяется в соответствии с [4] по формуле:

mпас=tпас св/I, путь где tпас св – средневзвешенное время занятия пути, мин;

I – интервал следования поездов в пачке, мин. I=10мин.

tпас св=(Nпскtпск+Nпtп+Nмtм+Nпрtпр)/( Nпск+Nп+Nм+Nпр), мин где  ti=tприёмi+tстi+tотi, мин;

tпск, tп, tм, tпр – время занятия пути i-й категорией поездов, мин;

tприёмi , tстi, tотi – время на приём, стоянку и отправление поезда i-й категории, мин.

Вычисления сводим в таблицу В.1.

Таблица В.1 Вычисление количества приёмо-отправочных путей для пассажирского движения.

Категории поездов

tприёмi

tстi

tотi

ti

tпас св

mпас

Пассажирские скорые

5

5

4

14

25,4

3

Пассажирские

5

20

4

29

Местные

5

30

4

39

Пригородные

5

15

4

24

Для скрещения и обгона пассажирских поездов добавляем ещё один перронный путь. В результате принимаем к дальнейшему расчёту 4 пути для пассажирского движения.

Грузовое движение. Количество путей для грузового движения определяется для каждого приёмо-отправочного парка. Для расчёта числа путей используем таблицу 10.1 [11], и следующую формулу:

mгр=mтех+mдоп, где mтех – количество путей, необходимое для стоянки грузовых поездов под техническими операциями;

mдоп – дополнительные пути, предназначенные для смены локомотивов.

Исходные данные и результаты расчётов приведены в таблице В.2.

Таблица В.2 Исходные данные и результаты расчётов количества приёмо-отправочных путей для грузового движения.

Наименование парка

Размеры движения (таблица А.2)

mтех

mдоп

mгр

А

32

2

1

3

Б

34

2

1

3

В

20

1

1

2

ПП

-

3

-

3