ГОУ ВПО «Сибирский государственный индустриальный университет»
Кафедра электротехники и электрооборудования
ЗАДАНИЕ
по курсовому проектированию студенту группы
.
Тема проекта: «Расчет и разработка конструкции двигателя
постоянного тока серии 2ПН»
Срок сдачи студентом законченного проекта «» 2012 г.
Исходные условия и данные к проекту.
1. Режим работы продолжительный
2. Номинальная мощность Р2Н = 22 кВт
3. Номинальное напряжение сети Uн = 340 В
4. Номинальная частота вращения nН=1500 об/мин
5. Возбуждение параллельное:
а) без стабилизирующей обмотки; .
б) со стабилизирующей обмоткой. .
6. Степень защиты от внешних воздействий 1Р22
7. Способ охлаждения 1С01
8. Исполнение по способу монтажа IM1001
9. Высота оси вращения h = 200 ∙ 10-3 м
10. Изоляция класса нагревостойкости В
Содержание расчетно-пояснительной записки, перечень
подлежащих разработке вопросов.
1. Выбор главных размеров. .
2. Расчет обмотки и пазов якоря. .
3. Расчет магнитной цепи. .
4. Расчет параллельной обмотки возбуждения. .
5. Расчет коммутационных параметров. .
6. Расчет обмотки добавочных полюсов. .
7. Расчет потерь и К.П.Д. .
8. Расчет рабочих характеристик без стабилизирующей обмотки. .
9. Расчет стабилизирующей обмотки. .
10. Расчет рабочих характеристик со стабилизирующей обмоткой. .
Перечень графического материала выполненного на листах ватмана формата А1.
1 лист – общий вид машины с необходимыми для пояснения конструкции
продольным и поперечным разрезами. Спецификация.
2 лист – схема обмотки якоря. Поперечный разрез паза с расположенными в них
проводниками и изоляцией обмотки. Рабочие характеристики машины
без стабилизирующей обмотки и со стабилизирующей обмоткой.
Руководитель________________________________________________________
Задание к исполнению принял_____________________________________2012 г.
Содержание:
- Выбор главных размеров----------------------------------------------------------------------------------- 5
- Выбор обмотки якоря--------------------------------------------------------------------------------------- 5
- Расчет геометрии зубцовой зоны------------------------------------------------------------------------- 7
- Расчет обмотки якоря--------------------------------------------------------------------------------------- 8
- Определение размеров магнитной цепи----------------------------------------------------------------- 9
- Расчет сечения магнитной цепи-------------------------------------------------------------------------- 9
- Средние длины магнитных линий------------------------------------------------------------------------ 10
- Индукция в расчетных сечениях магнитной цепи---------------------------------------------------- 10
- Магнитные напряжения ------------------------------------------------------------------------------------ 11
- Расчет параллельной обмотки возбуждения----------------------------------------------------------- 12
- Коллектор и щетки------------------------------------------------------------------------------------------ 13
- Коммутационные параметры----------------------------------------------------------------------------- 13
- Расчет обмотки добавочных полюсов------------------------------------------------------------------ 15
- Потери и КПД------------------------------------------------------------------------------------------------ 16
- Рабочие характеристики----------------------------------------------------------------------------------- 17
- Рабочие характеристики двигателя со стабилизирующей обмоткой----------------------------- 19
- Тепловой расчет--------------------------------------------------------------------------------------------- 21
- Вентиляционный расчет----------------------------------------------------------------------------------- 23
- Приложение 1------------------------------------------------------------------------------------------------ 25
- Приложение 2------------------------------------------------------------------------------------------------ 26
- Приложение 3------------------------------------------------------------------------------------------------ 27
- Приложение 4------------------------------------------------------------------------------------------------ 28
- Список использованной литературы-------------------------------------------------------------------- 29
Вывод: по техническим данным спроектированный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ и техническому заданию.
1 Главные размеры
Заданием на проектирование определено ,что высота оси вращения h=200 мм.
Определяем наружный диаметр DН1max
, где h1 – минимально допустимое расстояние от нижней части корпуса машины до опорной плоскости лап, мм, по графику , стр.23 в зависимости от величины h. Определяем h1=7мм.
Определяем наружный диаметр сердечника якоря DН2 по зависимости DН2=f(DН1) , стр.222. При этом необходимо учесть количество главных полюсов 2р и наличие компенсационной обмотки. При h112мм принимается 2р=4, а компенсационная обмотка используется при h355мм, т.е в нашем случае не применяется.
DН2=202мм.
Коэффициент кН определяется по графику , стр.224 . При исполнении по способу защиты IP22 и способу охлаждения ICO1 кН=0,94. Коэффициент кТ определяется по графику , стр.224 При исполнении по способу защиты IP22 и способу охлаждения ICO1 кт=0,983.
Предварительное значение КПД выбирается по графику стр.225 . При исполнении по способу защиты IP22 и способу охлаждения ICO1 = 0,88.
Расчетная мощность Р1 определяется по формуле
Вт
Вт.
Согласно заданию класс нагревостойкости изоляции принимается В.
Задаемся предварительными значениями электромагнитных нагрузок и , а также расчетным коэффициентом полюсной дуги .
Выбор значений и зависит от ряда факторов, в том числе от формы пазов и вида обмотки якоря. При h200мм применяют полузакрытые овальные пазы со всыпной обмоткой якоря из проводов круглого поперечного сечения. Средние значения и принимаются по графику стр.225 , , .
Расчетная длина сердечника
мм
мм
Отношение необходимо принимать таким, чтобы оно приближалось к согласно стр.227, но не превышало его.
1.2 Сердечник якоря
Принимаем для сердечника якоря холоднокатаную изотропную электротехническую сталь марки 2013. Форма пазов полузакрытая овальная, обмотка двухслойная всыпная, скос пазов на ½ зубцового деления для повышения устойчивости работы регулируемого двигателя и снижения магнитного шума машины.
Коэффициент заполнения сердечника якоря сталью кС=0,95.
Припуск на сборку сердечника по ширине паза для компаундного штампа bС=0,2 , припуск на сборку сердечника по высоте паза для компаундного штампа hС=0 согласно стр.228.
При 350 мм конструктивная длина сердечника якоря с округлением до числа , кратного пяти. Принимаем мм..
Эффективная длина сердечника якоря при отсутствии радиальных каналов
мм
Предварительное значение внутреннего диаметра листов якоря D2 определяется по стр.229. Принимаем D2=69.
1.3 Сердечник главных полюсов
Принимаем для сердечников главных полюсов сталь 3411,толщиной 1мм, листы сердечников неизолированные; компенсационная обмотка не требуется; вид воздушного зазора между главными полюсами и якорем эксцентричный.
Коэффициент заполнения сердечника сталью кС=0,98.
Определяем количество пар полюсов
Среднее значение величины воздушного зазора определяется
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.