Методические указания по организации и проведению практик студентов, страница 4

Основная часть состоит из разделов, подразделов, пунктов, подпунктов. Наименование их заголовков и содержания определяется заданием на практику, разработанным на кафедре.

Разделы (подразделы) основной части отчёта по практике должны включать в себя краткое изложение собранных на заводе материалов в соответствии с перечнем вопросов, подлежащих изучению согласно программе практики и заданию на практику.

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ДП СМК 4.2.3-3.0 [2] и содержит перечень литературы, использованной при написании отчёта. Литература в списке располагается в порядке появления ссылок на неё в тексте и нумеруется арабскими цифрами с точкой. Нумерация литературы выполняется сквозной в пределах всего текста. 

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части отчёта, помещают в приложении. Содержание приложений не регламентируется. Это могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные положения из инструкций и правил, графический материал. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, схемы и т. д.

Приложения располагаются после списка литературы в порядке появления ссылок на них в тексте основной части.

2 Учебная практика

2.1 Цели и задачи практики

2.1.1 Закрепление, критическое осмысление и получение наглядных представлений о сферах применения теоретических знаний, полученных при изучении:

·  общетехнических дисциплин:  теоретическая электротехника, электротехнические материалы, электрические машины, метрология,  основы микропроцессорной техники, теория автоматического управления, электротехнологическое оборудование, основы экономической теории;

·  общеинженерных дисциплин применительно к избранной специальности, таких как чрезвычайные ситуации и безопасность человека и др.

2.1.2 Изучение основных технологических процессов при ремонте электрических машин и аппаратов.

2.1.3 Приобретение практических навыков при производстве электромонтажных работ.

2.1.4 Знакомство с устройством и составом основных элекроприводов металлургических и других цехов, режимов работы, требованиям, предъявляемым к электроприводам со стороны технологических процессов.

2.1.5 Знакомство с основными источниками электроэнергии в цехе и на предприятии, способами её преобразования и передачи.

2.1.6 Приобретение практических навыков по рабочим профессиям: слесаря – сборщика электрических машин, электромонтажника, испытателя электрических машин и других профессий, связанных с ремонтом, обслуживанием, монтажом электротехнических установок.

2.1.7 Изучение вопросов охраны труда, техники безопасности и электробезопасности применительно к цеху, участку, рабочему месту, где студент проходит практику.

2.1.8 Изучение системы оплаты труда рабочих и инженеров, материального обеспечения и отчётности в цехе.

В результате практики у студентов должно сложиться чёткое представление о требованиях, предъявляемых к электрооборудованию со стороны технологических процессов.   

2.2 Места практики и порядок её прохождения

Учебная практика студентов специальности 140610 - Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организации и учреждений  организуется на предприятиях и научно-исследовательских организациях, занимающихся вопросами:

·  разработки документации по электрооборудованию и электроснабжению предприятий, цехов;

·  эксплуатации электроустановок;

·  монтажа, наладки и диагностики электрооборудования.

При наличии рабочих мест студенты могут работать в качестве электрослесарей, обмотчиков электрических машин, изолировщиков, слесарей по ремонту электрических машин и электрооборудования и т. д.

При отсутствии вакантных рабочих мест студенты проходят практику в качестве дублёров рабочих указанных профессий.

Возможность прохождения практики на конкретном предприятии определяется из следующих условий:

·  наличие на предприятии материальной базы (передовых технологий, современного оборудования, современной элементной базы, мощных научно-исследовательских лабораторий, отделов, групп, работающих в русле тематики избранной специальности);