Определение основных параметров двигателя внутреннего сгорания. Пояснительная записка

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

остальные такты являются подготовительными и осуществляются за счет запасенной энергии маховика и за счет энергии от рабочих ходов, осуществляемых в других цилиндрах, что обеспечивает плавность работы двигателя.

Обычная последовательность работы у четырехцилиндровых двигателей-1-2-4-3 или 1-3-4-2, у шестицилиндровых-1-5-3-6-2-4, у восьми-1-5-4-2-6-3-7-8.

Дизельные двигатели в сравнении с бензиновыми более полно используют энергию сгоревшего топлива и не имеют ограничения на величину рабочего объема одного цилиндра. Дизели имеют более мягкую характеристику крутящего момента, а значит более «тяговиты» на режимах малой частоты вращения.

2. Расчёт параметров цикла

Полный объем:

                                                                                  ,                                                  (1)

где ε – степень сжатия;

Vс = 1 (в условных единицах),

- объем камеры сгорания.

;

Рабочий объем:

                                                                               ;                                               (2)                

;

Объем в конце сгорания Vz:

Vz = Vc ,                                                       (3)

где  _  степень предварительного расширения;

Vz = 1,71 = 1,7

Давление в конце такта сжатия , МПа

                                           ,                                                     (4) где n1 - показатель политропы сжатия, определяемый по формуле В. Петрова:

                                                              ;                                                    (5)

где np - частота вращения коленвала, об/мин:

;

                                              ;

Промежуточные точки политропы сжатия рассчитаны с использованием соотношения:

                                                           ;                                                 (6)

Тогда:                               ;                                               (7)

Промежуточные точки политропы сжатия рассчитываются по формуле (7) , результаты приведены в таблице 1.

,

,

,

,

,

,

,

,

.

Таблица 1 – Промежуточные точки политропы сжатия

Vx

1

2

3

4

5

6

7

8

16,1

px, МПа

3,25

1,62

1,08

0,81

0,648

0,54

0,463

0,4

0,07

Давление в конце сгорания , МПа:

                                                  ,                                                        (8)

где λ  - степень повышения давления;

                                                 .

Давление в конце такта расширения pb, МПа:

pb = pz /  n2 ,                                                 (9)

где  _ степень последующего расширения:

 =  / = 16,1 /1,7=9,5

n2 - показатель политропы расширения, определяемый по формуле В. Петрова:

n2=1, 22 – 130/nр = 1, 2 – 130/3000=1,18                                     (10)

Промежуточные точки политропы расширения:

                                                                ;   Va=Vb                                        (11)

                                                        ;                                            (12)

Промежуточные точки политропы расширения рассчитываются по формуле (12), результаты приведены в таблице 2.

,

,

,

,

,

,

,

,

.

Таблица 2 – Промежуточные точки политропы расширения

Vx

1

2

3

4

5

6

7

8

16,1

px, МПа

14,07

7,03

4,69

3,52

2,81

2,34

2,01

1,75

0,53

Среднее теоретическое индикаторное давление , МПа:

;                (13)

Действительное индикаторное давление с учетом коэффициента скругления диаграммы , МПа:

;                                   (14)

где pr - давление выхлопных газов;

pа – давление при впуске;

ν – коэффициент скругления.

.

Среднее давление механических потерь , МПа

;                                              (15)

где _ средняя скорость поршня в цикле, м/с. Предварительно = 10 м/с.

.

Среднее эффективное давление цикла , МПа:

;                                               (16)

где pэ – среднее эффективное давления цикла;

.

Полученные расчетом данные используем для построения индикаторной диаграммы (рис. 1).

Индикаторная диаграмма – графическая зависимость между давлением и объемом p = f(V).

3. Построение индикаторной диаграммы.

4. Определение основных параметров кривошипно-шатунного механизма.

Механический КПД двигателя, :

                                          ;                                            (17)

.

Рабочий объем цилиндра , л:

;                                                        (18)

где τ - тактность двигателя (τ=4);

Pe – заданная мощность двигателя, кВт;

pэ  - среднее эффективное давление цикла, МПа;

np - номинальная частота вращения коленвала;

i - заданное число цилиндров;

;

Диаметр поршня D, мм:

;                                               (20)

.

Ход поршня S, мм:

S = 1,1D = 99 мм

Средняя скорость поршня , м/с:

;                                                     (21)

 ;

.

Средняя скорость движения поршня не превышает максимально допустимого значения.

5. Построение диаграммы фаз газораспределения. Связь ее с индикаторной диаграммой.

Для построения воспользуемся значениями углов приведенных в задании: угол открытия впускного клапана:  φ1 = 15˚;

угол открытия выпускного клапана:  φ2 = 60˚;

угол закрытия впускного клапана:  φ3 = 70˚;

угол закрытия выпускного клапана:  φ4 = 10˚;

угол опережения впрыска: γ = 10˚.

Вправо от центра полуокружности, построенной под отрезком Vh c диаметром равным этому отрезку, по горизонтали отложим отрезок ОО1 .

;                                                   (22)

где   - коэффициент;

r – радиус кривошипа коленвала, ;

lш – длина шатуна.

Учитывая, что длина шатуна двигателя обычно lш > 3,5r,принимаю lш =4r, получим:

Из центра О1 проводятся  лучи до пересечения с полуокружностью. Углы наклона лучей φ к горизонтальной оси соответствуют заданным значениям углов открытия и закрытия клапанов и угла опережения зажигания γ.

6. Расчет и построение внешней характеристики ДВС.

Внешняя (скоростная) характеристика – графическая зависимость мощности, крутящего момента и удельного расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала.

Мощность:

;                 (23)

где а, b – эмпирические коэффициенты, аппроксимирующего перегрузочную ветвь внешней характеристики кубического трехчлена (для дизелей с предкамерой: а = 0,6; b = 1,4)

nei – текущие значения частоты вращения коленчатого вала;

np – номинальная частота вращения.

Крутящий момент:

.                     (24)

Значения, необходимые для построения внешней характеристики рассчитываются по формулам 22 и 23. Результаты приведены в таблице 3.

Таблица 3 – Расчет внешней характеристики.

Наименование

Отношение nei / np

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

ne , об/c

11,5

23

34,5

46

57,5

69

Pe , кВт

23,5

56

90,7

121

140

141

Te , Н•м

325

388

419

419

388

325

7. Проектирование кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Кривошипно-шатунный механизм проектируется при известном диаметре поршня. Все остальные основные размеры определяются из эмпирических соотношений.

Параметры КШМ:

Диаметр пальца: dп =(0,3…0,4)D = 27…36 мм;

принят dп= 30 мм;

Внутренний диаметр пальца: dв =(0,55…0,7)dп= 16,5…21 мм;

принят dв= 20 мм;

Длина пальца: lп = (0,8…0,9)D = 72…81 мм;

принята lп= 72 мм;

Расстояние между внутренними торцами бобышек: b = (0,25…0,5)D = 22,5…45 мм;

принято b= 40 мм;

Внешний диаметр внутреннего торца бобышек: dб = (1,3…1,6)dп = 39…48 мм;

принят dб= 40 мм;

Толщина днища поршня: δ = (0,1…0,2)D = 9…18 мм;

принята δ = 12 мм;

Расстояние от днища поршня до первой канавки под поршневое кольцо: с1 = (0,11…0,2)D = 9,9…18 мм;

принято c1= 14 мм;

Толщина первой кольцевой перемычки: hп = (0,04…0,07)D = 3,6…6,3  мм; принята hп= 3,6 мм;

Радиальная толщина кольца: комп. t=(0,04…0,045)D = 3,6…4,05 мм; принята t= 3,6 мм;

масл. t=(0,038…0,043)D=3,42…3,87 мм;

принята t= 3,5 мм;

Толщина стенки головки поршня: S= (0,05…0,1)D= 4,5…9 мм; принята S= 7 мм;

Расстояние от днища поршня до центра отверстия под палец:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Расчетно-графические работы
Размер файла:
304 Kb
Скачали:
0

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.