Рисунок 1–Схема ленточного конвейера
1. Определение ширины ленты
Ширина конвейерной ленты при опоре на горизонтальные ролики, м, [2]:
(1)
где Q - производительность конвейера, т/ч (Q = 35 т/ч); v- скорость ленты, м/с (v = 0,6 м/с); ρ - плотность торфа, т/м3 (ρ = 0,4 т/м3); кП - коэффициент площади поперечного сечения груза на ленте, (кП =240) [2, стр.130]; кβ - коэффициент уменьшение сечения груза на наклонном конвейере, (кβ = 1) [2, стр.129];
Принимаю ширину ленты Вр = 800 мм.
Уточненная скорость движения ленты:
(2)
2. Определение параметров роликовых опор
Шаг роликов: lр.в. = 1,4 м - на верхней ветви, [2, стр.110];
lр.н. = 2,5 м - на нижней ветви, [2, стр.110];
Диаметр роликов: Dр = 89 мм, [2, стр.110];
Масса вращающихся частей однороликовой опоры mр;
mр = [6+14(В-0,4)] ∙ Dр2 ∙ 10-4; (3)
mр = [6+14(0,4-0,4)] ∙ 892 ∙ 10-4 = 4,75 кг.
3. Расчёт распределённых масс.
Распределенная масса транспортного груза:
; (4)
Распределенная масса вращающихся частей опор:
Верхней ветви:
; (5)
Нижней ветви:
(6)
Толщина конвейерной ленты:
δл = iП ∙ δП + δ1 + δ2; (7)
где δ1 - толщина рабочей обкладки, (δ1 = 3 мм) [2, стр.104]; δ2 - толщина нерабочей обкладки, (δ2 = 1 мм) [2, стр.104]; δП - толщина прокладки, (δП = 1,2 мм) [2, стр.104]; iП - число прокладок, (iП = 1);
δл = 1∙ 1,2 + 3 + 1 = 5,2 мм.
Распределённая масса ленты:
q0 = 1.3 ∙ 10-3 ∙ B ∙ δл; (8)
q0 = 1.13 ∙ 10-3 ∙ 800 ∙ 5,2 = 4,7кг/м.
4. Выбор коэффициента и определение местных сил сопротивления
wв - коэффициент сопротивления движению верхней ветви ленты, (wв =0,025) [2, стр.131]; wн - коэффициент сопротивления движению нижней ветви ленты, (wн = 0,022) [2. стр.131];
Для наклонного участка конвейера wв = wн= 0,025;
Для приводного барабана: wП1 = 0,03;
Для натяжного барабана: wП2 = 0,06;
Для выпуклых участков: wП3 = 0,01.
5. Силы сопротивления в пункте загрузки Wз.у.
(9)
где fл - коэффициент трения груза о ленту, (fл = 0,7) [2, стр.135]; к - коэффициент бокового давления груза на направляющие борта, (к = 2,4) [2, стр.131]; f - коэффициент трения груза о направляющие борта, (f = 0,7).
Поскольку в нашем случае v = vз, то Wз.у. = 0, [2].
6. Определение точек с наименьшим натяжением ленты
Положение точки минимального натяжения:
в т. 1 w ≥ ≥ w в т. 5 (10)
где Н = L2 ∙ Sinβ - высота подъёма груза; L1г= L3 = 10 м - длина участка конвейера; L2г= L2 ∙ сosβ - длина участка конвейера;
.
Условие ограничения стрелы провиса грузовой ветви:
Sр min ≥ 10 ∙ (q0 + q) ∙ lр ∙ g; (11)
Smin = 10 ∙ (4.7+12,2) ∙ 1,4 ∙ 9.81 = 2321 Н.
Принимаю Smin = 2400 Н.
S5 = Smin+ Smin ∙ wП3 = Smin ∙ (1 + wП3); (12)
S5 = 2400 + 2400 ∙ 0,01 = 2424Н.
S6 = S5 + (q0 + qр.н.) ∙ L1 ∙ g ∙ wн; (13)
S6 =2424 + (4,7 + 4,88) ∙ 10 ∙ 9,81 ∙ 0,03 = 2452 Н.
S7 = S6 ∙ (1 + wП2) = 2452 ∙ (1 + 0,06) = 2600 Н. (14)
7. Определение натяжений в характерных точках трассы конвейера и необходимое число прокладок
S8 = S7 + W7-8= S7 + (q0 + qр.в. + q) ∙ g ∙ L1 ∙ wв; (15)
S8 = 2600 + (4,7 + 4,88 + 12,2) ∙ 9,81 ∙ 10 ∙ 0,025 = 2653Н.
S9 = S8 + W8-9; (16)
Т. к. сопротивление на вогнутом участке равно нулю, то S9 = S8 = 2653 Н.
S10 = S9 + W9-10 = S9 + (q0 + qр.в. + q) ∙ g ∙ L2 ∙ wв + (q0 + q) ∙ Н ∙ g; (17)
S10 = 2653 + (4,7 + 4,88 + 12,2) ∙ 9,81 ∙ 15 ∙ 0,025 + (4,7 + 12,2) ∙ 9,81 ∙15∙sin10= 3165Н.
S11 = S10 + W10-11 = S10 ∙ (1 + wП4); (18)
S11 = 3165 ∙ (1 + 0,01) = 3197 Н.
S12 = S11 + W11-12 = S11 + (q0 + qр.в. + q) ∙ g ∙ L3 wв; (19)
S12 = 3197 + (4,7 + 4,88 + 12,2) ∙ 9,81 ∙ 10 ∙ 0,025 =3250 Н.
Минимальное число прокладок резинотканевой ленты:
(20)
где СП - коэффициент запаса прочности , (СП = 9) [2];кр - предел прочности для прокладки типа БКНЛ-100 с толщиной прокладки δП = 1,2 мм, (кр = 65 Н/мм);
Выбранная лента БКНЛ-65 с одной прокладкой, подходит.
Для определения натяжения на нижней ветви ленты произведём обход трассы против направления движения ленты:
S6 = S7 / (1 + wП3) ; (20)
S6 = 2600/ (1 + 0,06) = 2452 Н.
S5 = S6 - (q0 + qр.н.) ∙ L1 ∙ g ∙ wН = 2452- (4,7 + 4,88) ∙ 10 ∙ 9,81 ∙ 0,022 = 2432 Н.
На вогнутом участке сопротивление равно нулю. Поэтому S4 = S5 = 2432Н.
S3 = S4 - (q0 + qр.н.) ∙ L1 ∙ g ∙ wн + q0 ∙ g ∙ H; (21)
S3 = 2432 - (4,7 + 4,88) ∙ 10 ∙ 9,81 ∙ 0,022 + 4,7 ∙ 9,81 ∙ 15∙sin10= 2291 Н.
S2 = S3 / (1 + wП2) ; (21)
S2 = 2291 / (1+0,02) = 2246 Н.
S1 = S2 - (q0 + qр.н.) ∙ L3 ∙ g ∙ wн = 2246 - (4,7 + 4,88) ∙ 9,81 ∙ 10 ∙ 0,022 = 2226 Н.
8. Определение тягового коэффициента,
схемы фрикционного привода и мощности двигателя
Для исключения пробуксовки ленты при всех режимах работы конвейера, коэффициент запаса привода по сцеплению, должен быть в приделах ксц = 1,3…1,4.
(22)
Для легких условий в сухом помещении на барабане без футеровки μ0 = 0,3 [2, стр.115] При α = 183º.
9. Мощность привода
(23)
где кз - коэффициент запаса мощности, (кз = 1,1) [2, стр.116]; η0 - КПД привода, (η0 = 0,9) [2, стр.116]; ηб - КПД приводного барабана, (ηб = 0,94) [2, стр.116];
Диаметр приводного барабана, мм, [2]:
D=k1k2i, (24)
где k1 – коэффициент, учитывающий тип прокладок, (k1=141…160 м/шт); k2 – коэффициент, учитывающий назначение барабана, усилие в ленте и угол обхвата лентой барабана, (k2=1); i – число прокладок, (i=1).
D=160∙1∙1=160 мм.
По ГОСТ 22644 – 77 приняли D=160 мм.
Длину барабана приняли L=800 мм.
Диаметр концевого барабана, мм, [2]:
DК=0,8D, (25)
DК=0,8∙160=128 мм.
По ГОСТ 22644 – 77 приняли D=150 мм.
Диаметр отклоняющего барабана, мм, [2]:
DК=0,65D, (26)
DК=0,65∙160=104 мм.
По ГОСТ 22644 – 77 приняли D=100мм.
Частота вращения приводного барабана, мин-1:
nб=(60∙ν)/(πDб), (27)
nб=(60∙1)/(3,14∙0,160)=120 мин-1.
Принимаем мотор редуктор NORD SK03-60/S:P=1,4кВт; n2=122 мин-1; U=11,27
Список использованных источников:
1. В.Н. Анфёров. Машины непрерывного транспорта. Методические указания к практическим занятиям. Новосибирск, 2001. 27 с.
2. Спиваковский А.О., Дьячков В.К. Транспортирующие машины. М., 1983 г. 487 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.