Кран мостовой. Назначение крана, краткое описание его устройства и работы. Описание управления краном. Определение основных параметров машины и рабочего оборудования. Обоснование выбора прототипа. Расчет механизма подъема. Расчет механизма передвижения тележки

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Крюк выбирают по ГОСТ 6627-74 и ГОСТ 6628-73, по заданной грузоподъемности с учетом режима работы механизма и типа привода из [6 ]. Крюк показан на рис. 6.

Материал крюка – Сталь 20, штамповка.

Заготовка крюка 24А ГОСТ 6627-74.

Наибольшая грузоподъемность крюка (5М) – 50т.


   Основные размеры крюка: D=270мм; S=205мм; L=820мм; d=170мм; d1=Тр140х16; l1=360мм; l2=175мм; l=135мм; h=260мм.

Схема крюка

Рис. 6

5.4. Расчет блоков крюковой подвески

    Блоки для группы режима работы 5М будем изготавливать из Стали 25Л. Эскиз блока показан на рис. 7.

    Минимально допустимый диаметр блока по средней линии навиваемого каната:

D=dk·h2,                                                (4)

где h2- коэффициент выбора диаметра основного блока, (h2=25).

D=25,5·25=637,5мм.

    Диаметр блока по дну желоба:

Dб=dk·(h2-1),                                            (5)

Dб=25,5·(25-1)=612мм.

    По справочнику [6] выбираем: ширина блока – В2=0,095м; диаметр оси блока - d0=0,07м; высота ручья желоба - h=0,045м; радиус ручья желоба - R=0,0155м; В=0,022м; В1=0,067м; r=0,032м; r1=0,025м; r2=0,0063м.

    Длина ступицы блока:

lст=1,2·b,                                              (6)

lст=1,2·0,095=0,114м.

Принимаем lст=120мм.

Эскиз блока

Рис. 7

5.5. Определение размеров барабана

Диаметр барабана по средней линии навиваемого каната:

D=dк×h1 ,                                             (7)

D=0,0255·22,4=0,571м.

где h1 – коэффициент выбора диаметра барабана, (h1=22,4).

    Диаметр барабана по наружной поверхности барабана:

Dб=dк ·(h1-1),                                          (8)

Dб=0,0255·(22,4-1)=0,545м.

    Полная длина двухканатного барабана:

                                                 Lб=2·(Lр+Lк)+Lн ,                                        (9)

где Lр- длина рабочей части барабана, м;

      Lк- длина  участка, необходимого для закрепления каната на       барабане, м;

      Lн- длина ненарезанной части барабана, (Lн=0,15…0,2м).

Lр=(Zр+Zз)·t,                                          (10)

где Zр- число рабочих витков на барабане;

      Zз- число запасных витков, (Zз=(1,5…2));

      t- шаг навивки, м.

                                                     ,                                            (11)

где H- высота подъема груза, м;

                                             t=dк+(0,002…0,003),                                   (12)


t=0,0255+0,0025=0,028м.

                                                    Lк=(3…4)·t,                                           (13)

Lк=3·0,028=0,084м.

Lр=(35+2)·0,028=1,033м.

Lб=2·(1,033+0,084)+0,2=2,44м.

   Так как (Lб>4Dб), тогда увеличим диаметр барабана.

Dб=Lб /4,                                            (14)

Dб=2,44 /4=0,61м.

   Принимаем диаметр барабана, Dб=610мм, D=635,5мм.

   Толщина стенки барабана:

d=0,02·D+(0,006…0,01),                                 (15)

d=0,02·0,6355+0,007=0,02м.

5.6. Определение потребной мощности и выбор

двигателя

Потребная мощность двигателя, кВт:

                                                                                              (16)

где V- скорость подъема груза, м/с;

        h- к.п.д. привода, (h=0,85…0,9).

   По потребной мощности с учетом режима работы механизма (ПВ=40%) из [ 6 ] выбираем электродвигатель серии 4МТН280М6 с фазным ротором: Рдв=75кВт;

частота вращения ротора двигателя - nдв=720об/мин; момент инерции ротора- Jр=4,5кг·м2; к.п.д.- h=0,87; масса - m=850кг.

5.7. Кинематический расчет механизма

Задача кинематического расчета заключается в определении общего передаточного числа, разбивки его по ступеням в соответствии с выбранной кинематической схемой рис. 2.

   Частота вращения барабана, об/с:

                                                  ,                                              (17)

   Общее передаточное отношение механизма подъема груза:

U=nдв /nб,                                           (18)

U=12 /0,261=45.


Расчетная мощность редуктора, Рр, кВт:

                                                       Ррр·Р,                                             (19)

где кр- коэффициент, учитывающий условие работы редуктора, (из [4 ] кр=1).

Рр=1·75=75кВт.

По величине U с учетом числа оборотов входного вала редуктора nвх=nдв, режима работы, передаваемой мощности Р подбираем из [6] стандартный редуктор Ц2-750.

Передаточное число редуктора Uр =40.

Мощность на быстроходном валу редуктора Р=80кВт;

Частота вращения быстроходного вала nдв=12об/с.

5.8. Подбор соединительных муфт

Статический момент сопротивления при подъеме номинального груза, приведенный к валу двигателя, Н·м.

                                                                                          (20)

   Номинальный момент двигателя, Н·м.

                                           Тндв /(2·p·nдв),                                            (21)

Тн=75000/(2·3,14·12)=995Н·м.

   Расчетный момент Тр, Н·м:

                                              Тр1·к2·Тс,                                                 (22)

где к1- коэффициент, учитывающий степень ответственности механизма, (к1=1,2);

        к2- коэффициент, учитывающий режим работы механизма, (к2=1,3).

Тр=1,2·1,3·831=1296Н·м.

   Из [6] выбираем муфту упругую втулочно–пальцевую с тормозным шкивом диаметром- Dт=400мм, с номинальным вращающим моментом - Мк=1500Н·м, с моментом инерции муфты-Jм=6,9кг·м2.

5.9. Определение тормозного момента.

Выбор тормоза

Тормоз выбираем по величине тормозного момента Тт, Н·м:

                                                      Тт=к·Тс,                                              (23)

где к- коэффициент запаса торможения, (к=2 ).

Тт=2·831=1662Н·м.

   Из [6] выбираем колодочный тормоз серии ТКП-400 с электромагнитом постоянного тока.

D=400мм, тормозной момент Тт.ном=1100Н·м.

   По принятым размерам барабана, электродвигателя, соедини-тельных муфт вычертим компоновочную схему лебедки (рис. 8).


Компоновочная схема лебедки

Рис. 8


5.10. Проверка двигателя на надежность пуска

Фактическое ускорение при пуске, м /с:

                                                                                                    (24)

где Vфп- фактическая скорость подъема груза, м/с;

tп- время пуска, с.

                                                                                            (25)

где - фактическая частота вращения барабана, об/с.

                                                                                                    (26)

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                           (27)

где Jр- момент инерции ротора двигателя, кг·м2;

Jм- момент инерции соединительной муфты, кг·м2;

d - коэффициент, учитывающий вращающиеся массы привода, (d=1,1);

Jгр- приведенный к валу двигателя момент инерции поднимаемого груза, кг·м2;

wдв- угловая скорос                                                                                                                                ть вала двигателя, рад/с;

     Тср.п.- среднепусковой момент двигателя, Н·м.

                                                                                                                                                                                                                                                       Тср.п.=(1,5…1,6)·Тн ,                                     (28)

Тср.п.=1,5·995=1493Н·м.

                                                                                       (29)

wдв=2·p·nдв,                                             (30)

wдв=2·3,14·12=75рад/с.

Должно соблюдаться условие:

                                                                                                       (31)

где  а - наибольшее допускаемое ускорение механизма подъема груза, м/с (а=0,2м/с).


5.11. Прочностные расчеты элементов механизма подъема

   Расчету на прочность подлежат следующие узлы: крюковая подвеска, барабан, узел установки барабана.

5.11.1. Расчет элементов крюковой подвески

     Расчет крюка. Выбранный крюк проверяют на разрыв в сечении по резьбе хвостовика:

                                                                                          (32)

где d0- внутренний диаметр резьбы хвостовика, м;

     - допускаемые напряжения на разрыв, МПа.

                                             (33)

где sт- предел текучести материала, МПа.

   Из [6] принимаем материал крюка Сталь 20 ГОСТ 1050-74, sт=215МПа, НВ=150.

                                                    d0=d-2×H2,                                             (34)

где d - диаметр резьбы хвостовика, м;

      Н2- высота профиля резьбы хвостовика, м.

d0=0,14-2×0,0035=0,133м.

      Определение высоты гайки крюка. Высоту гайки крюка определяем из условия ограничения удельного давления в резьбе.

,                                         (35)

где t- шаг резьбы хвостовика, м;

     рср- удельное давление в резьбе, МПа (рср=40…60МПа).

Принимаем высоту гайки Н=40мм.

      Подбор подшипника крюка. При грузоподъемности более 30кН для более легкого вращения крюк опирается на упорный подшипник. Подшипник подбирают по статической грузоподъемности и диаметру не нарезанной части крюка - d1=170мм.

Qст=1,2×Q,                                                 (36)

Qст=1,2×500000=600000Н=600кН.

   Из [9] выбираем упорный подшипник № 8234: Qст=635кН; d1=170мм; Dп=240мм; Н1=55мм.

      Эскизная компоновка подвески. Эскизную компоновку  выполняют с целью предварительного определения размеров, необходимых для проведения прочностных расчетов элементов подвески. При вычерчивании эскиза подвески нормального типа (рис.9 ) используются найденные ранее размеры:

диаметр блоков Dбл=0,7м;

длина ступицы блоков lст=0,12м;

высота гайки крюка H=0,04м;

наружний диаметр подшипника крюка Dn=0,24м;

высота подшипника крюка H1=0,055м;

длина ненарезанной шейки хвостовика крюка l1=0,285м;

длина нарезанной шейки хвостовика крюка l2=0,175м;

диаметр ненарезанной шейки хвостовика d1=0,17м;

толщина серьги d1=0,02м;

толщина щеки d2=0,01м;

расстояние между блоками D1=0,01м;

расстояние между блоками и внутренней поверхностью щеки D2=0,01м;

расстояние между блоками и хвостовиком крюка D=0,05м;

расстояние между щеками (конструктивно) lm=0,4м.

   Ширина траверсы:

B=Dn+(0,01…0,05),                                      (37)

В=0,24+0,03=0,27м.

   Высота траверсы:

h=l1+l2- (H1+H),                                          (38)

h=0,285+0,175-(0,055+0,04)=0,365м.

Принимаем h=0,36м.

   Диаметр цапфы:

dц=(0,7…1,0)×h,                                           (39)

dц=0,8·0,36=0,288м.

Принимаем dц=0,29м.

      Расчет оси блоков.

Цель расчета- определение диаметра оси блоков из условия прочности её на изгиб. Расчетная схема оси блоков представляет собой балку на двух опорах (рис. 10 ).

   Назначаем материал оси блоков: Сталь 45; [sдоп]=315МПа.


Эскизная копановка крюковой подвески

Рис. 9


Расчетная схема оси блоков


Рис. 10

Диаметр оси блока, d, м:

,                                           (40)

Принимаем d=0,07м.

      Подбор подшипников блоков.

      Блоки могут быть установлены на подшипниках качения или скольжения. Для большой устойчивости блок устанавливается на два подшипника рис. 11.

Расчетная схема подшипников


Рис. 11

Ресурс подшипника принимаем равным Lh=8000ч. Частота вращения вала n=7,14 об/мин.

   Предварительно принимаем шарикоподшипник №214 с углом контакта

Похожие материалы

Информация о работе