, (4)
где h— общий КПД привода.
Например, по схеме на рис. 3 общий КПД равен
, (5)
где h1, h2, h3 — КПД соответственно конической, цилиндрической зубчатых передач и цепной передачи; hм – КПД муфты.
Значения КПД отдельных ступеней с учетом потерь на трение в подшипниках приведены в Прил. А. Выбранный электродвигатель должен иметь номинальную по каталогу мощность Рэд, ближайшую большую потребной Р. Допускается перегрузка не более 5%. Следует помнить, что элементы привода рассчитывают не по номинальной мощности двигателя Рэд , а по потребной мощности Р, которую он фактически будет развивать при установившемся режиме.
Для выбора частоты вращения электродвигателя следует вначале ориентировочно определить потребную частоту вращения по формуле
, (6)
где и — ориентировочное общее передаточное отношение привода, определяемое как произведение передаточных отношений отдельных ступеней.
Для схемы на рис. 3
, (7)
где u1…u3— передаточные отношения соответственно конической, цилиндрической зубчатых передач и цепной передачи, назначаемые по Прил. А.
При выборе ориентировочных передаточных отношений необходимо учитывать следующие соображения:
1) передаточные отношения открытых передач (ремённой, цепной) принимать больше, чем передач редуктора для уменьшения стоимости привода;
2) в коническо-цилиндрическом и двухступенчатом цилиндрическом редукторах передаточное отношение первой (быстроходной) ступени принимать больше, чем тихоходной; в этом случае можно обеспечить равное либо приемлемое погружение колёс обеих ступеней в масляную ванну;
3) передаточные отношения редукторных зубчатых передач рекомендуется принимать стандартными;
4) для зубчатых и цепных передач наиболее распространенный термин – передаточное число: отношение большего числа зубьев к меньшему;
5) стандартные передаточные числа зубчатых передач по ГОСТ 2185 приведены в табл. 1.
Таблица 1
Значения передаточных чисел u
Ряд 1 |
2,5 3,15 4 5 6,3 |
Ряд 2 |
2,8 3,55 4,5 5,6 7,1 |
Примечания. 1. Первый ряд следует предпочитать второму.
2. Фактические значения могут отличаться от номинальных не более чем на 2,5 % при u ≤ 4,5 и на 4% при u > 4,5.
Для схемы на рис. 3 . По потребной частоте вращения назначают номинальную частоту вращения электродвигателя nэд. Обычно принимают пэд, ближайшую к потребной частоте вращения п.При нахождении п посередине интервала пэд предпочтение отдают быстроходным двигателям, приводы с использованием которых оказываются, как правило, более дешёвыми. Для решения этой задачи в приводах с ремённой передачей следует выполнить технико-экономические расчёты (см. разд. 9). Общее передаточное отношение привода уточняют после выбора двигателя:
. (8)
Точное передаточное отношение привода и разбивают по ступеням, оставив без изменения ранее принятые значения редукторных передач и откорректировав передаточное отношение открытой передачи. Так, для схемы на рис. 3 оставляют неизменными u1 и u2 и уточняют передаточное отношение цепной передачи по формуле
(9)
По формулам (8) и (9) рассчитывают окончательные передаточные отношения для проектирования ступеней привода. Кинематический расчёт привода завершают определением мощностей, частот вращения и крутящих моментов на каждом валу привода. Так, для привода по схеме рис. 3 мощности на валах в кВт:
. (10)
Частоты вращения валов, об/мин:
(11)
Вращающие моменты на валах, Н×м:
(12)
где Р (кВт) и п (об/мин) — мощность и частота вращения на соответствующем валу, определённые по формулам (11) и (12).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.