1. Описание работы и свойств гидравлических передач
РО1 – рабочий орган вращательного действия, с приводом от высокомоментного гидромотора;
РО2 – рабочий орган поворотного действия, с приводом от гидроцилиндра.
Для пуска рабочего органа РО1, насос Н3 переводим из режима нулевой производительности на режим требуемой производительности. При этом быстро повышается давление, открывается предохранительный клапан КП4 и одновременно начнётся разгон гидромотора М. По мере разгона всё больший поток идёт через мотор М и все меньший – через клапаны КП4 и КО2. Схема движения потоков:
При работе гидропередачи, если нагрузка на валу гидромотора и давление в напорной линии не превышают номинальных значений, схема движения потоков:
В режиме активной перегрузки весь поток жидкости из напорной линии насоса Н3 пойдет через КП4 и КО2 в его всасывающую линию. Гидромотор останавливается и не пропускает жидкость через себя(кроме дренажных утечек). Одновременно часть жидкости из всасывающей линии через элементы П и ДР будет уходить к фильтру Ф1-Ф2 и теплообменнику АТ. Насос подпитки возвращает жидкость из бака в систему. Схема движения потоков:
Для остановки рабочего органа РО1 и гидромотора М насос Н3 переводим в режим нулевой производительности. Рабочий орган и гидромотор движутся по инерции, гидромотор переходит в режим насоса. Потоки жидкости идут через элементы:
Для включения рабочего органа РО2 золотник распределителя Р1 необходимо переместить в рабочую позицию. При помощи электрического сигнала нужно перевести пилот в одну из рабочих позиций, жидкость от насоса сервоуправления Н1 через «пилот» поступает под торец золотника распределителя и переключает его в рабочую позицию и основной поток жидкости идет по пути:
Б-Н2-Р1-Ц1-Р1-Ф1-Ф2-ТС-АТ-Б
Привод РО2 защищен от активных перегрузок при работе и инерционных при разгоне с помощью предохранительного клапана КП1. При перегрузке клапан срабатывает, и жидкость идет по пути:
Б-Н2-КП1-Ф1-Ф2-ТС-АТ-Б.
Для защиты РО2 от реактивных, температурных и инерционных при торможении перегрузок используется блок обратно-предохранительных клапанов А2.
Для охлаждения гидравлического масла в летний период используется установленный в сливной линии теплообменный аппарат АТ. Перед АТ установлен термостат ТС, который пропускает холодную жидкость в обход АТ, что позволяет достичь рабочей температуры жидкости за меньшее время.
Температура МГ контролируется с помощью термометра, показывающего температуру МГ в баке.
Для контроля давления в напорных линиях имеются манометры МН1, МН2 и МН3.
Непрерывная фильтрация МГ обеспечивается полнопоточными фильтрами Ф1,Ф2.
Заправка бака осуществляется насосом через фильтр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.