Расчет объема месячного розничного товарооборота торгового предприятия и среднемесячного значения товарного запаса, страница 2

3) На основании данных таблицы 2 произвести отбор главных факторов. Заполнили таблицу 3.

Таблица 3 - Матрица парных коэффициентов корреляции

 

Факторы

у

х1

х2

х3

х4

х5

х6

х7

х8

у

1

х1

-0,27

1,00

х2

0,95

-0,39

1,00

х3

1,00

-0,26

0,96

1,00

х4

-0,90

0,43

-0,90

-0,89

1,00

х5

-0,93

0,43

-0,96

-0,92

0,95

1,00

х6

0,72

-0,43

0,70

0,70

-0,76

-0,82

1,00

х7

0,78

-0,29

0,87

0,81

-0,67

-0,75

0,36

1,00

х8

0,84

0,12

0,72

0,83

-0,55

-0,67

0,56

0,60

1,00

4) Построить регрессионную модель с помощью EXCEL. Для этого в EXCELе построить таблицу следующего вида.

Таблица 4 - Вычисление параметров регрессионного уравнения

Ячейка

А

В

С

D

1

х6

х7

х8

у

2

1,0

1,0

61982,5

1195059,3

3

1,0

1,0

54711,3

1267746,0

4

1,0

1,1

55957,2

1435941,7

5

1,1

1,2

61042,4

1466869,3

6

1,1

1,2

56004,7

1428198,8

7

1,1

1,3

60271,2

1579363,2

8

1,1

1,3

58851,0

1534221,0

9

1,1

1,4

66212,6

1700982,4

10

1,1

1,4

68897,6

1711884,0

11

1,1

1,5

75128,3

1875658,1

12

1,1

1,3

67730,1

1694208,9

13

1,1

1,1

59864,9

1502781,0

14

1,1

1,2

62536,4

1578609,9

15

1,1

1,2

62271,5

1573545,0

16

1,1

1,3

66058,7

1670407,1

17

1,1

1,3

65732,5

1552361,3

18

1,0

1,0

51118,5

1274257,6

Продолжение таблицы 4

Ячейка

А

В

С

D

19

1,1

1,1

67383,6

1636666,7

20

1,1

1,1

61743,0

1520787,0

21

1,1

1,1

65949,8

1610577,1

22

1,1

1,1

67248,5

1620966,0

23

11,1

508685,1

1736889,4

-1637414,8

24

3,0

111369,7

422478,3

390664,9

25

0,9

53186,1

26

56,5

17,0

27

479816416677,6

48088860197,3

Вывод: в ходе лабораторной работы построили регрессионную модель с помощью EXCEL. Из восьми возможных факторов мы включили, только те, которые имеют наиболее тесную связь с результативным показателем. Таки образом мы выделили три фактора имеющих наиболее тесную связь с товарооборотом, и которые оказывают на него более сильное влияние, но при этом не имеет мультиколлинеарности между собой. Такими факторами оказались – Индекс изменения цен, коэффициент обеспечения холодильным оборудованием и потери. Так же в ходе лабораторной работы мы нашли объем месячного розничного товарооборота на 1 м 2 торговой площади., объем розничного товарооборота за час работы торгового предприятия, среднее месячное значение товарного запаса и время обращения товаров.