1 Финансы и финансовая система РБ
Финансы – совокупность сложившихся в обществе экономических отношений, связанных с созданием распределением и использованием гос. Фондом денежных средств, необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и удовлетворения социальных нужд в процессе распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода. Финансовая система также совокупность финансовых органов и учреждений, осуществляющих финансовую деятельность гос-ва. В соответствии со ст. 136 конституции банковская система состоит из национального банка и иных банков. Нац. Банк регулирует денежные обращения, определяет порядок расчета, обладает исключительным правом Эмиссии денег (выпуск денег). В соответствии со ст. 4 закона о Совете министров РБ и подчиненных ему гос. Органов Сов. Министров обеспечивает проведения единой экономической, финансовой, денежно-кредитной политики, а также осуществляет иные полномочия в сфере экономики и финансов. Министерство финансов РБ возглпавляет систему финансовых органов, является органом гос. Управления и обеспечивает проведение единой гос. Политики. Мин-во финансов осуществляет общее руководство организацией финансов гос-ва и координирует деятельность в этой сфере др. республик. Органов гос. Управления.
В систему органов управления финансов входят также финансов. Управления, отделы местных исполнит. Распорядит органов, а также управления гос. Казначейства по оболостям и г. Минска. К финансовым органам относятся также мин-во по налогам и зборам, Гос. Таможен. Комитет, комиете гос. Контроля.
2 Финансовая деятельность гос-ва, ее понятие и виды.
Финансовая политика гос-ва – это совокупность финансовых мероприятий, осуществляемых прав-ом через звенья финансовой системы. В результате исполнения фин. Системы гос-во осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию распределению и использованию гос. Централизованных и децентрализованных денежных фондов.Финаносовая деятельность гос-ва – осуществлением им функция по планомерному использрованию денежных фондов, обеспечивающих его функцуонирование и развитие в целях дальнейшей реализации стоящих перед гос-вом задач. Фин. Деятельность осуществляется органами законной исполнительной и судеьбной власти. Содержание финансовой деятельность гос-ва выражается в многообразных функциях в сфере образовании, распределения, использования гос.- денежных фондов. При распределении денежных гос. Средств применяется 2 основных метода: 1) финансирования 2) кредитования.
Финансирование – безвозмездное и безвозвратное представление гос-вом денежных средств предприятиям, организациям, учреждения, для осуществления текущей деятельности. Кредитование – срочное, возмездное и возвратное предоставление денежных средств. Поступление в процессе финансовой деятельности денежных средств в распоряжении гос-ва, юрид и физ лиц, а также использование их денежных расчетов в разных формах и платежами наличными денежными средствами.
3 Понятие финансового права, его предмет и методы.
ФП относится к публичному правовым институтам; оно представляет собой совокупность юридических норм, регулирующих отношения между раличными органами гос управления которые имеют право на получение и использование гос. Ресурсов.Под предметом понимаются общественные отношения. Эти отношения исклюичетльно многоплановые и разнообразные как в силу большого количества субъектов, в них учавствующих, так и в вследситвие всеобъемленности рапсределяемых отношений, в которых финансам принадлежит решающее значение.
В предмет входят 3 группы отношений. 1) между республиканскими централизованными и местными административно-территориальными единицами ( распределение). 2) между финансовыми органами и предприятиями, организациями учреждениями. 3) между финансово – кредитными органами и юрид и физ органами. На межотраслевом уцровне все чашще испольлзуются методы 1) согласования 2) рекомендация
4 Финансовое право в системе права РБ, связь с другими науками.
Финансовая деятельность гос-ва и метсного самоуправления, финансовая система РБ как и составные элементы Финансового права основывается на гос. Устройцстве, экономические системы, закрепленных в основном законе. Тесная связь проявляется между ФП и гос правом в том, что ряд норм этой отрасли непосредственно регулируют фин. Отношения. К регулированию финансовых отношений на основе норм гос-ного законодательства следует прибегать в тех случаях, если в спец. Финансовом законодательстве отсутствует нормы, регулирующие данные отношения,а также в тех случаях, когда в спец. Законодательстве нормы разложены негодно, расплывчато. АП регулирует общественные отношения в области гос управления, Фин. Деятельность прежде всего деятельность органов гос. Власти по управлению фин. Системой и фин. Отношениями.
5 Система и источники финансового права.
Система ФП обусловленное теорией и практикой внутреннее построение финансово-правовых норм, их расположение в определенной последовательности и взаимосвязь между отдельными финансово –правовыми институтами.
В особенной части ФП в качестве самостоятельных финансово-правовых институтов, имеющих свой предмепт, содержание и методы входят: 1) Бюджетное право, 2) Налоговое право. Правовое регулирование в области а) внебюджетных фондов б) финансов предприятий в)гос кредита, г)денежного в том числе валютного обращения и расчетов.
Источники – правовые акты органов представительных и исполнительной власти всех уровней, регулирующие финансовые отношения.
6 Понятие и виды финансово-правовых норм
Фин. Прав. Норма – установленное и охраняемое государством правило поведения участников общественных отношений, выражающееся в их правах и обязанностях. Фин. Прав. Нормы носят императивных характер и субъекты фин. Отношений не вправе ихзменять предписания нормы или условия ее приминения. Структура: Гипотеза, диспозиция, санкция. Гипотеза – указывает на обстоятельства, при кот, могу возникнуть
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.