Житие святителя Иннокентия Херсонского

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Святителя Иннокентия, исторически связанным с событиями 1854 года - спасение города от вражеского нашествия.

Жители Одессы и весь юг России и ранее притекали к Касперовской Божией Матери. Но именно при Святителе Иннокентии произошло знаменательное событие прославления этой Ее чудотворной иконы. Во время установленного им крестного хода с Касперовской иконой народ Божий с величайшим благоговением и усердием встречал чудотворный образ: целые тысячи стояли с возженными свечами, а многие по пояс стояли в воде, когда на горизонте появлялся пароход с этой святыней.

Архиепископ Иннокентий в годину испытаний явился для родной земли горячим патриотом, в самом лучшем, истинном значении этого слова. Деятельность его в Крымскую войну не ограничивалась одной Одессой. Когда врагу был открыт путь в Симферополь, когда даже Перекоп не мог считаться безопасным убежищем для охваченного паническим страхом населения и большинство жителей Севастополя и Симферополя бежало из своих городов, а среди оставшихся ходили самые ужасные слухи о положении дел, Высокопреосвященный Иннокентий совершенно неожиданно, один, без сопровождающих, прибыл 13 сентября в Симферополь, на другой день совершил в Симферопольском Александро-Невском соборе покаянное молебствие и произнес слово, начавшееся словами: "Мир вам!" (Лк. 24, 36).

Из Симферополя Святитель прибыл в Севастополь с прославленной Касперовской иконой Божией Матери в самую тяжкую для города пору. Во время осады Севастополя, всякая земная помощь сделалась недействительной, оставалась только надежда на высшую помощь, небесную, и ее-то возвестить явился среди этого смертоносного ада знаменитый Архипастырь.

Во время военных действий на Крымском полуострове Архиепископ Иннокентий не переставал совершать Литургии, молебствия, причем, по обычаю всегда сопровождал все священнодействия своим архипастырским словом. Главным предметом особой заботливости Высокопреосвященного Иннокентия во время Крымской войны были госпитали, госпитальное духовенство и сестры милосердия, ухаживающие за ранеными и больными воинами; через них раненые нередко снабжались предметами продовольствия, собранными Святителем, духовными книгами и иконами. проповеди архиепископа Иннокентия могущественно поддерживали

Похожие материалы

Информация о работе