Процесс разработки управленческого решения для предприятия розничной торговли ОАО «Карусель»

Страницы работы

Содержание работы

Содержание

С.

1. Введение………………………………………………………………………...3

2. Процесс разработки управленческого решения……………………………...4

3. Заключение……………………………………………………………………..8


Введение

В данной работе мы рассмотрим процесс разработки управленческого решения, который состоит из следующих этапов:

1) констатация возникновения проблемы и ее описание;

2) определение причин возникновения проблемы;

3) разработка вариантов решения и их оценка;

4) принятие и осуществление решения;

5) контроль за осуществлением решения.

В качестве базы для рассмотрения возьмем ОАО «Карусель» - предприятие розничной торговли.
Процесс разработки управленческого решения

ОАО «Карусель» представляет собой сеть универсамов, действующую в Санкт- Петербурге уже 5 лет.

Главной целью нашей организации, как и любой другой торговой сети, является расширение и получение большей прибыли.

В мае 2007 года было проведено общее собрание акционеров, на котором был представлен отчет о результатах деятельности организации за последний год. Также на обсуждение был вынесен вопрос об открытии нового универсама сети «Карусель». Прибыль от деятельности предприятия, как следовало из отчета, была довольно высокой. Общим собранием было решено вложить эти средства в открытие нового универсама. Таким образом перед организацией возникла проблема поиска новой торговой площади. Ответственным за разработку вариантов решения данной проблемы назначили маркетинговый отдел и лично его начальника Иванова В.П..

В результате поиска нового помещения для универсама маркетинговым отделом были отобраны два варианта, площадь которых примерно соответствовала площади уже существующих торговых точек сети (это было важным условием, так как ассортимент предлагаемых товаров во всех универсамах сети одинаков).

Работниками отдела маркетинга под руководством Иванова В.П. была проведена качественная оценка отобранных вариантов решения существующей проблемы.

Сравнительная характеристика рассматриваемых вариантов решения проблемы поиска новой торговой площади приведена в таблице 1.


Таблица 1

Сравнительная характеристика рассматриваемых вариантов решения проблемы.

Характеристика

Вариант 1

Вариант 2

1.Адрес

Ул. Новаторов, 20 (Автово)

Пр. Косыгина, 7

(ст.м. Ладожская)

2. Тип здания

Жилой дом

2-х этажный блок

3. Цена за 1 кв.м., тыс.руб.

51000

55000

4. Состояние помещения

Требует значительных вложений в ремонт

7 месяцев назад был проведен ремонт

5. Инфраструктура района (в том числе предприятия торговли)

Слабо развита

Развита

6. Пешеходный поток у дверей здания

Слабый

Интенсивный (здание находится на перекрестке, рядом остановки общественного транспорта)

7. Транспортная доступность

Автобус от станции метро Автово до пересечения ул.Зайцева и ул.Новаторов

Автобусы, троллейбусы, трамвай от станции метро Ладожская до дверей

8. Наличие крупных конкурентов в непосредственной близости

Нет

Гипермаркет «Metro», универсам «Народный»

9. Лояльность местной администрации

Поддерживает развитие инфраструктуры

Поддерживает развитие инфраструктуры

Оба помещения находятся в спальных районах Санкт-Петербурга. Первый вариант расположен в жилом доме, это может вызвать проблемы с наружной рекламой, так как жильцы дома могут выступить против размещения щитов и световой рекламы на стенах дома. Со вторым вариантом такая проблема исключена.

Стоимость одного квадратного метра торговой площади в первом варианте на 4000 рублей меньше, чем во втором, что несомненно делает этот вариант более привлекательным. Однако помещение на улице Новостроек (первый вариант) требует значительных вложений в ремонт, эти затраты уравняют стоимость обоих вариантов.

Инфраструктура района, где расположено первое помещение, слабо развита, отсутствуют крупные торговые предприятия. В районе станции метро Ладожская расположены несколько торговых центров, гипермаркетов, универсамов, довольно много небольших торговых предприятий.

Пешеходный поток у дверей здания на улице Новостроек слабый. Во втором варианте пешеходный поток интенсивный, что дает этому варианту преимущество, так как теоретически здесь больше потенциальных посетителей.

Транспортная обеспеченность второго варианта более сильная. Остановка пассажирского транспорта находится недалеко от входа в помещение, это дает второму варианту еще одно преимущество, так как во втором варианте до магазина придется идти пешком еще 300 метров. Привлечь внимание покупателей будет сложно, так как по данной части улицы не ходит общественный транспорт.  

На улице Новостроек нет крупных торговых предприятий. На проспекте Косыгина находится гипермаркет «Metro», но на общественном транспорте до него добираться очень неудобно. В универсаме «Народный» всегда очень много посетителей, шум и суета. Такой вариант устраивает не всех.

В июне 2007 года акционеры ОАО «Карусель» вновь встретились на запланированном общем собрании акционеров, где Иванов В.П., ответственный за разработку вариантов решения проблемы поиска новой торговой площади, представил отчет о результатах проведенной работы. Единогласно акционерами был одобрен второй из рассмотренных вариантов (помещение на проспекте Косыгина).

Генеральным директором ОАО «Карусель» был подписан приказ о назначении ответственным за реализацию решения проблемы начальника финансового отдела Рыбникова А.Р.. В приказе также отмечалось, что ответственный каждую неделю должен предоставлять отчет о ходе работы.


Заключение

В данном отчете мы рассмотрели все этапы процесса разработки управленческого решения, начиная с констатации возникновения проблемы, заканчивая контролем за осуществлением управленческого решения.

Похожие материалы

Информация о работе