Разработка приложений на основе OpenGL

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Файл:Chernosvitov1.gifРазработка приложений на основе OpenGL

Особенности проекта

¨  В меню File4New выберите команду Project. В окне Project Types раскройте узел дерева под именем Visual C++4Win32 и выберите шаблон (Templates) Win32 Console Application.

¨  В окне Name задайте имя проекта GL. В окне Location задайте местоположение папки проекта (D:\Users\). Нажмите OK.

¨  Проанализируйте предлагаемые настройки проекта. Для ускорения повторных компиляций будет использован precompiled header, то есть файл stdAfx.h. Нажмите кнопку Finish.

¨  Отключите поддержку Unicode. Для этого используйте контекстное меню проекта в окне Solution Explorer и откройте диалог Properties со свойствами проекта. Выберите узел Configuration Properties4General, найдите установку Character Set и выберите Use Multi-Byte Character Set.

¨  Нам надо подключить DLL с тремя библиотеками OpenGL. Для этого вставьте в файл предварительно компилируемых заголовков (stdafx.h) следующий набор директив.

#pragma once

#pragma warning(disable : 4136 4244 4305 4311 4312)

#pragma comment (lib, "opengl32.lib") // Эти директивы использует Linker

#pragma comment (lib, "glu32.lib")

#pragma comment (lib, "glut32.lib")

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN

#include <windows.h>

#include <Commdlg.h>

#include <math.h>

#include <stdlib.h>

#include <time.h>

#include <string.h>

#include <glut.h>

#include <sys/timeb.h>

#include <iostream>

#include <fstream>

#include <string>

#include <vector>

#include <map>

using namespace std;

Директива #pragma once предостерегает от повторного включения файлов заголовков. Такая архитектура (с файлами stdafx.h и stdafx.cpp) значительно ускоряет повторные компиляции, так как библиотечные файлы (<windows.h> и другие) компилируются только один раз. Результат помещается в объемный PCH-файл. Далее, при внесении исправлений в код программы, компилируется только ваш CPP-файл. Библиотечные заголовки повторно не компилируются. Во многих примерах MSDN вы увидите, что обычно к OpenGL-проекту подключаются такие файлы заголовков:

#include <GL\gl.h>

#include <GL\glu.h>

#include <GL\glut.h>

Однако, стоит заглянуть в файл glut.h, как станет ясно, что достаточно подключить лишь один этот файл, так как он содержит директивы подключения двух других. Директивы pragma warning подавляют надоедливые предупреждения компилятора, от которых избавиться можно и другим способом, но это потребует в некоторых случаях отказаться от любимых типов данных, например int, и вместо них использовать менее привычные, например size_t.

Три директивы #pragma comment говорят построителю (Linker), что в адресное пространство процесса необходимо загрузить три библиотеки OpenGL. Их можно заменить одной строкой ("opengl32.lib glu32.lib glut32.lib"). Но тогда ее надо вставить в настройки проекта Project4Properties4Linker4 Input4Additional Dependecies. Переименуйте файл GL.cpp в glPoints.cpp и введите в него следующий код.

#include "stdafx.h"

void OnPaint()

{

glClear (GL_COLOR_BUFFER_BIT);  // Стираем буфер кадра (framebuffer)

glBegin (GL_POINTS);       // Включаем режим задания точек

glColor3d (1.,0.,0.);   // Выбираем цвет рисования

glVertex2d (-0.8,-0.8);

glVertex2d (-0.8, 0.8);

glColor3d (0.,0.,1.);

glVertex2d ( 0.8, 0.8);

glVertex2d ( 0.8,-0.8);

glEnd();

glFlush ();

}

void OnSize (int w, int h)  // Реакция на WM_SIZE

{

glViewport (0, 0, w, h);   // Задаем видовой порт окна (вся клиентская область)

}

void Init() // Настройки

{

glClearColor (1., 1., 1., 0.);  // Цвет фона - белый

glShadeModel (GL_FLAT);         // Нет интерполяции цветов при растеризации

glPointSize (7);                // Задаем размер точки

glEnable (GL_POINT_SMOOTH);   // Задаем «мягкий» контур для точки

}

void main()

{

glutInitDisplayMode (GLUT_SINGLE | GLUT_RGB);

glutInitWindowSize(500, 500);

glutCreateWindow ("");

Init();

glutReshapeFunc(OnSize);

glutDisplayFunc(OnPaint);

glutMainLoop();

//====== Здесь нельзя размещать код, так как предыдущий оператор содержит цикл выборки сообщений

}

Мы заменили функцию _tmain (int argc, _TCHAR* argv[]) на void main() потому, что нам не нужен Unicode и параметры командной строки.

Анализ стандартной заготовки приложения OpenGL

Если вы запустите приложение (Ctrl+F5), то увидите, что оно создает два окна. Одно из них обычное консольное окно, работающее в текстовом режиме, другое Windows-окно, которое удивительно просто создается с помощью (всего лишь 3-х) функций дополнительной библиотеки glut32.lib, описанной в файле заголовков glut.h.

Функция main содержит стандартную последовательность действий, которые производятся во всех приложениях OpenGL консольного типа. Работайте с ней, как с шаблоном приложений рассматриваемого типа. Первые три вызова устанавливают формат, размеры и заголовок Windows-окна. Заботу о выборе pixel-формата взяла на себя функция glutInitDisplayMode из библиотеки. В параметре мы указали режим использования только одного буфера (бит GLUT_SINGLE) и цветовую схему без использования палитры (бит GLUT_RGB).

В функции Init обычно производят индивидуальные настройки конечного автомата OpenGL. Здесь мы установили белый цвет в качестве цвета стирания (фона) окна и режим заполнения внутренних точек полигонов. Константа GL_FLAT соответствует отсутствию интерполяции цветов. Команда

glEnable (GL_POINT_SMOOTH); задает режим сглаживания контура точки при ее растеризации, а команда glPointSize определяет размер точки в пикселах. Отменить режим сглаживания можно командой glDisable

Похожие материалы

Информация о работе