Организация деловой игры по теме "Избирательное право России".
По итогам изучения данной дисциплины предполагается форма итоговой аттестации в виде экзамена в каждом из семестров.
Структура дисциплины Таблица 2
№ |
Наименова-ния разделов (модулей) |
Содержание разделов (модулей) |
Трудоемкости разделов (модулей), академические часы |
Основные результаты изучения разделов (модулей) |
|
Знания, умения, навыки |
Компетенции |
||||
1 |
Конституционное право Российской Федерации как отрасль права, наука и учебная дисциплина |
Наука конституционного права как составная часть системы юридических наук. Конституционное право - одна из отраслей системы права Российской Федерации. Специфические черты конституционно-правовых норм, обусловленные их отраслевой принадлежностью и государственно-правовые отношения. Содержание, виды и правовое значение основ конституционного строя по Конституции РФ 1993 года. |
2 лекции (4 часа) 4 семинарских занятия (8 часов) |
Студент должен: Знать: -общие категории и понятия конституционного права как отрасли права, а также термины, применяемые в конституционно-правовом законодательстве; -специфику конституционно-правовых отношений; Уметь: -обобщать полученные знания в области конституционного права; -толковать конституционно-правовые нормы, применяя различные способы их толкования; -использовать теоретические знания о конституционно-правовых нормах на практик; Владеть: -осознавать значимость конституционных ценностей для государства и общества; -навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, регулируемых конституционным правом . |
ОК-4 ОК-5, ОК-6 ПК-4 ПК-6 |
2 |
Источники и структура конституционного права |
Понятие источника конституционного права; Виды законов: федераль-ные конституционные законы, федеральные законы. Юридическая природа актов Конституционного суда, их значение для правовой системы. Конституционно-правовые институты: понятие, виды, критерии разграничения |
1 лекции (2 часа) 2 семинарских занятия (4 часа) |
Студент должен: Знать: -источники конституционного права - сущность и содержание основных понятий; -систематизацию конституционного законода-тельства. Уметь: -анализировать нормативно-правовые акты, регулирующие общественные отношения, относящиеся к предмету конституционного права; -анализировать решения Конституционного Суда Российской Федерации, руководствоваться ими в профессиональной деятельности; -устанавливать соотношения конституционно-правовых норм по юридической силе, определяя место их место в иерархии правовых норм; Владеть: -осознавать социальную значимость своей будущей профессии для развития российского конституализма; |
ОК-4; ПК-13. |
3 |
Конституция Российской Федерации |
Понятие конституции и ее сущность. Основные этапы развития российской Конституции. Свойства и функции Конституции РФ 1993 года. Особенности структуры и содержания Конституции РФ 1993 года. Правопреемство РФ в отношении СССР и РСФСР. Правовая охрана Конституции РФ 1993 года. Порядок пересмотра, внесения поправок и изменений в Конституцию РФ. Конституционный контроль в РФ, его особенности. |
2 лекции (4 часа) 4семинарских занятия (8 часов) |
Студент должен: Знать: - теоретические и исторические основы современного российского конституализма. -содержание, основные функции, основные черты Конституции 1993 г., в том числе официальные толкования конституционных норм, действующие изменения текста Уметь: -оценивать правовые явления с точки зрения их соответствия Конституции Российской Федерации, компетентно аргументировать свою позицию; -выявлять основные проблемы конституционно-правового регулирования и предлагать пути их решения; Владеть: -развивать свой интеллектуальный уровень, основываясь на знаниях конституционного права |
ОК-6, ПК-1,ПК-4. |
4 |
Понятие и признаки конституционного государства |
Конституционный строй Российской Федерации. Российская Федерация-демократическое государство. Российская Федерация- суверенное, правовое, социальное государство. Экономическая основа Российской Федерации. Конституционно-правовой статус средств массовой информации. Конституционно-правовой статус общественных объединений. |
2 лекции (4 часа) 4семинарских занятия (8 часов) |
Студент должен: Знать: - значение и содержание основ конституционного строя Российской Федерации; - раскрыть следующую дефиницию: «Российская Федерация-демократическое, светское, социальное, правовое, федеративное государство с республиканской формой правления». Уметь: -самостоятельно осуществлять: поиск, анализ, систематизацию правовой информации (нормативно-правовых актов, судебных решений, научных и учебных источников) в сфере конституционных отношений. Владеть: - навыками самостоятельного обучения методам исследования конституционно-правовых явленийи процессов. |
|
5 |
Основы правового статуса человека и гражданина |
Основы правового статуса человека и гражданина как конституционно-правовой институт; гражданство Российской Федерации; конституци-онные права, свободы и обязанности человека и гражданина в России, гарантии конституцион-ных прав и свобод человека и гражданина в России, развитие концепции прав человека в конституционном законодательстве России. |
2 лекции (4 часа) 4 семинарских занятия (8 часов) |
Знать: -конституционно-правовое регулирование статуса человека и гражданина, институтов непосредственной демократии; -становление и развитие института гражданства; -способы защиты прав и свобод личности. Уметь: -применять процедурные нормы конституционного права, необходимые для реализации конституционных прав и свобод, обязанностей человека и гражданина, полномочий органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления. Владеть: Осуществлять экспертно-консультационную деятельность по вопросам конституционного права, в том числе проводить экспертизу конституционно-правовых актов в целях выявления в них коррупционных положений; -соблюдать принципы этики юриста. |
ОК-1, ОК-2; ОК-4,ОК-5,ПК-6 |
6 |
Федеративное устройство |
Основы федеративного устройства России; федерализм-как основа стабильности и территориальной целостности Российской Федерации; конституционные принципы организации и функционирования государственной власти в Российской Федерации.-Избирательное право и избирательный процесс. |
4 лекции (8 часов) 12 семинарских занятий (24 часа) |
Знать: -федеративное устройство России, основные этапы его становления и развития; -принципы современного российского федерализма; -понятие и виды суверенитета, положения разделения государственной власти. Уметь: -самостоятельно применять конституционно-правовые нормы во взаимоотношениях с федеральными и региональными(субъектов РФ) органами государственной власти и местного самоуправления, государственными учреждениями, коммерческими и некоммерческими объединениями граждан Владеть: -навыками анализа правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, разрешения правовых проблем и коллизий; . |
ОК-4,ПК-4,ПК-6, ПК-13,ПК-1 |
7 |
Органы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Конституционно-правовые основы местного самоуправления. |
Общая характеристика системы органов государственной власти в России, конституционно-правовой статус Президента России, конституционно-правовой статус парламента России, конституционно-правовой статус Правительства России, конституционно-правовые основы организации судебной власти в России, конституционно-правовой статус прокуратуры в России, конституционно-правовые основы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации, конституционно-правовые основы местного самоуправления в России. |
5 лекций (10 часов) 15 семинарских занятий (30 часов) |
Знать: -конституционные основы организации и обеспечения функционирования органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления; -функции и полномочия Президента РФ.; -взаимодействие Президента РФ с органами законодательной, исполнительной и судебнойвласти; -конституционныместное признаки статуса Федерального Собрания Российской Федерации; - конституционно-правовой статус Правительства РФ; -взаимодействие Правительства РФ с другими органами. Правовые акты Правительства РФ; -система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ; -принцип единства системы исполнительной власти РФ и субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации: особенности структуры и правового статуса. Уметь: -обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм . Владеть: -анализировать современные конституционно-значимые проблемы и процессы; -демонстрировать знание решений Конституционного Суда Российской Федерации и навыки их интерпретации и применения в соответствующей правовой ситуации . |
ОК-1,ОК-2, ОК-6, ПК-2,ПК-4,ПК-6 |
Итого в семестрах 3,4: |
-- |
-- |
|||
Итого в семестре «3»: |
54 |
-- |
-- |
||
Итого в семестре «4»: |
72 |
-- |
-- |
||
Трудоемкость промежуточной аттестации в семестре 3 |
4,4 |
-- |
-- |
||
Трудоемкость промежуточной аттестации в семестре 4 |
4,6 |
||||
В целом по дисциплине: |
9 |
-- |
-- |
3 Календарный график изучения дисциплины
3.1. Лекции
Таблица 3 - Программа лекций
№ |
Тематика лекций |
Трудоемкость (академические часы) |
Ориентация материала лекции на формирование |
|||
Лекции в целом |
в том числе с использованием активных методов обучения |
Знаний, умений, навыков обучающихся |
Компетенций выпускников |
|||
1 |
Понятие и предмет конституционного права как отрасли права. Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды. Конституционно-правовые отношения. Их содержание, субъекты, объекты. Система отрасли, основные правовые институты |
4 |
4 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
- уметь различать и объяснять соотношение конституционного права как отрасли права, науки, учебной дисциплины; - демонстрировать понимание места и роли конституционного права в системе российского права;. - владеть основными категориями конституционного права; -уметь определять предмет конституционного права; -выявлять особенности конституционно-правовых норм и конституционно-правовых отношений, распознавать их виды; -демонстрировать способность юридически правильно особенности коммуникативной стороны общения: вербальные, невербальные коммуникации. |
ОК-4, ОК-5,ОК-6,ПК-4, ПК-6 |
|
2 |
Источники конституционного права. |
2 |
-анализировать источники конституционного права, классифицировать их и выявлять системные связи между ними; - |
ОК-4; ПК-13. |
||
3 |
Конституция Российской Федерации и ее развитие. |
4 |
4 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
-формулировать понятие конституции, раскрывать ее сущность; -выделять основные этапы развития российской конституции и давать им характеристику; -характеризовать особенности разработки, обсуждения и принятия Конституции 1993 г.; -формулировать юридические свойства Конституции РФ, демонстрировать знание их содержания; -характеризовать порядок пересмотра Конституции РФ, внесения в нее поправок и изменений; -владеть основными навыками работы с Конституцией РФ, -анализировать социально-значимые проблемы, связанные с реализацией Конституции РФ; -владеть навыками обобщения, анализа информации о российской Конституции, проблемах ее реализации; -воспитывать уважение к Конституции РФ в своей профессиональной деятельности; |
ОК-6,ПК-1,ПК-4. |
|
4 |
Основы конституционного строя Российской Федерации |
4 |
4 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
-осознавать социальную и правовую значимость основ конституционного строя Российской Федерации для своей будущей профессии; -владеть юридической терминологией в области основ конституционного строя Российской Федерации; -уметь применять нормы Конституции РФ, закрепляющие основы конституционного строя России; -понимать социальную ценность народовластия; -соотносить понятия «народны» и «государственный» суверенитет; раскрывать понятие конституционных характеристик Российской Федерации |
ОК-1, ОК-4,ОК-5,ПК-6 |
|
5 |
Основы статуса личности в Российской Федерации Конституционные пределы ограничения прав и свобод человека и гражданина. Общий, специальные и чрезвычайные режимы ограничений прав и свобод. Взаимосвязь прав, свобод и обязанностей. |
2 |
-уметь характеризовать место и роль института основ правового статуса личности в системе конституционного права и всей правовой системе России; - владеть юридической терминологией в области основ правового статуса личности; -уметь раскрыть значение основ правового статуса личности; -знать и раскрывать содержание принципов правового статуса человека и гражданина; -участвовать в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина, в том числе в целях выявления в них положений , способствующих созданию условий для проведения коррупции. |
ОК-1,ОК-2; ОК-4,ОК-5,ПК-2,ПК-4,ПК-6 |
||
6 |
Гражданство Российской Федерации Правовое положение иностранных граждан, лиц без гражданства. |
2 |
-формулировать понятие гражданства и раскрывать содержание принципов гражданства Российской Федерации; -выявлять и характеризовать основные этапы развития законодательства о гражданстве Российской Федерации; -владеть юридической терминологией по вопросам гражданства (филиация, оптация, апатриды и т.д.; -характеризовать полномочия государственных органов, ведающих делами о гражданстве; -анализировать правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ; |
ПК-2,ПК-4,ПК-6 |
||
Итого в семестре 3: |
18 |
-- |
-- |
|||
7 |
Федеративное устройство России |
2 |
2 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
- владеть юридической терминологией в области федерализма; -выделять понятие и формы государственного (государственно-территориального) устройства. сравнивать признаки унитарного и федеративного государств; - выявлять особенности российской федерации, отличающие ее от других федеративных государств; -выделять и описывать основные этапы становления российского федерализма; -уметь толковать нормы Конституции России, закрепляющие основы федеративного устройства России -анализировать современную российскую концепцию федерализма. -анализировать конституционно-правовой статус субъектов РФ: республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов; -анализировать тенденции развития федеративных отношений; -характеризовать административно-территориальное устройство субъектов РФ; -владеть навыками обобщения изученного материала о федеративном устройстве России. |
ОК-4,ПК-4,ПК-6,ПК-13 |
|
8 |
Конституционные основы системы органов государственной власти в Российской Федерации. |
2 |
2 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
-осознавать социальную и правовую значимость конституционных основ системы органов государственной власти в Российской Федерации; -обладать достаточным уровнем профессионального правосознания для применения конституционных норм, закрепляющих систему органов государственной власти в Российской Федерации для своей будущей профессии; -выявлять особенности республиканской формы правления в России; -выделять и анализировать систему высших органов государственной власти РФ, принципы их организации и деятельности; -раскрыть роль принципа разделения властей на федеральном уровне, а также особенности действия принципа разделения властей на уровне субъектов РФ; -выделять виды государственных органов РФ, критерии их классификации и особенности формирования. |
ОК-1,ОК-2, ОК-6, ПК-2,ПК-4,ПК-6 |
|
9 |
Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации |
2 |
2 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
-осознавать социальную значимость выборов для своей будущей профессии; -владеть понятиями «избирательное право» и «избирательная система РФ»; - выявлять основные принципы избирательного права. - описывать порядок выборов в Российской Федерации; -применять нормы избирательного законодательства; - воспринимать, обобщать, анализировать информацию, связанную с практикой реализации норм избирательного права; - владеть навыками составления юридических документов, используемых в избирательном процессе; - выявлять избирательные правонарушения и предлагать меры по их предупреждению, устранению причин, способствующих их совершению; -применять знания избирательного права в профессиональной деятельности. |
ОК-1,ОК-2, ОК-6, ПК-13 |
|
10 |
Президент Российской Федерации |
2 |
-характеризовать место Президента РФ в системе органов власти; -выявить функции и полномочия Президента РФ; -характеризовать основные формы взаимодействия Президента РФ с органами законодательной, исполнительной и судебной власти; -выявить срок полномочий Президента РФ, условия и порядок вступления в должность Президента РФ, порядок прекращения полномочий Президента РФ; - определить место актов Президента РФ; -характеризовать статус и целевое назначение органов, обеспечивающих деятельность главы государства в РФ; -давать квалификационные юридические заключения по вопросам , отнесенным к ведению Президента РФ; Анализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ в отношении Президента РФ; |
ОК-2, ОК-4, ПК-1,ПК-4, ПК-6 |
||
11 |
Конституционно-правовой статус законодательных (представительных) органов власти в РФ |
2 |
2 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
-владеть основными категориями и терминами в сфере российского парламентаризма; -определять конституционные признаки статуса Федерального Собрания Российской Федерации, статус Государственной Думы и Совета Федерации; - выделять и раскрывать полномочия Государственной Думы и порядок их прекращения; -характеризовать организацию работы Государственной Думы и Совета Федерации: структура, порядок работы, заседания. Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ; -давать оценку актам палат федерального Парламента; - демонстрировать знание федерального законодательного процесса в РФ; Составлять и оформлять проекты постановлений Совета Федерации и Государственной Думы; -характеризовать статус депутата РФ; -применять знания о российском парламентаризме в преподавательской деятельности; |
ОК-2, ОК-4, ПК-1,ПК-4,ПК-6 |
|
12 |
Конституционные основы организации исполнительной власти в РФ |
2 |
-дать понятие исполнительной власти и ее места в системе разделения властей; -анализировать Правительство в системе органов государственной власти и его разновидности; - характеризовать функции и полномочия правительства; -демонстрировать знание порядка формирования Правительства РФ; |
ОК-2, ОК-4, ПК-1,ПК-4,ПК-6 |
||
13 |
Конституционные основы судебной власти и конституционное правосудие в России. |
2 |
2 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
- осознавать социальную значимость судебной власти; Осознавать значимость и необходимость соблюдения принципов этики юриста в сфере судебной власти; -уметь находить и анализировать информацию о деятельности судов в Российской Федерации; -выявлять основные проблемы в сфере судебной власти современной России; -владеть навыками анализа законов, решений Конституционного Суда РФ и выявления в них правовых позиций в отношении судебной власти; -давать квалифицированные заключения и консультации по вопросам организации судебной власти; |
ОК-1,ОК-2, ОК-4, ПК-2,ПК-4,К-6 |
|
14 |
Организация государственной власти в субъектах Российской Феде-рации |
2 |
2 часа лекция с элементами дискуссии, постановкой проблем, использованием метода провокации |
-демонстрировать знание системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации; -анализировать особенности реализации принципа разделения властей на уровне субъекта Российской федерации; -владеть навыками юридически правильной квалификации фактов и обстоятельств, связанных с формированием и деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации; - владеть навыками подготовки юридических документов, необходимых для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации; |
ОК-1, ОК-5, ПК-2,ПК-4,ПК-6 |
|
15 |
Конституционные основы местного самоуправления |
2 |
-осознавать социальную значимость местного самоуправления, его становление в Российской Феде-рации; - давать определение местного самоуправления и выделять его характерные признаки; - интерпретировать нормы Конституции РФ о местном самоуправлении; -выделять и раскрывать содержание конституционных принципов организации местного самоуправления, иллюстрируя примерами из правоприменительной практики, включая судебную. |
ОК-1, ОК-3,ОК-4, ПК-2,ПК-4,ПК-6 |
||
Итого в семестре «4»: |
18 |
-- |
-- |
|||
В целом по дисциплине |
36 |
-- |
-- |
|||
3.2. Практические занятия (упражнения, семинары)
При разработке образовательной программы для каждой учебной дисциплины предусмотрены соответствующие технологии обучения, которые позволяют обеспечить достижение планируемых результатов обучения.
На занятиях используются методы активизации образовательной деятельности:
-дискуссия;
- игра;
-мозговые штурмы;
- защита проектов;
- решение ситуационных задач;
-тренинги,
-круглые столы,
-элементы дистанционного обучения.
Комбинированные формы проведения занятий по курсовому проектированию
Таблица 4 - Программа практических занятий
№ |
Тематика занятий |
Трудоемкость (академические часы) |
Планируемые основные результаты занятия: |
|||
Всего |
в том числе с использованием активных методов обучения |
Знаний, умений, навыков обучающихся |
Компетенций выпускников |
|||
1 |
Отечественная традиция выделения отрасли конституционного права: предмет и метод, особенности конституционно-правовых норм и отношений |
2 |
2 |
-наличие результата обработки первичных данных в виде таблиц, схем, графиков; -грамотность изложения материала; -наличие и качество проработанных исполнителем научных источников, положенных в основу теоретико-методической базы работы; -умение исполнителя раскрыть правовую специфику заданной темы; -раскрыть научную актуальность темы; -умение студента соотнести заданную тему с объектно-предметной областью отрасли; -анализ правоприменительной практики по исследуемой теме; |
ОК-4. |
|
2 |
На примере конкретного федерального закона провести классификацию норм, выявить субъекты и объекты конституционно-правовых отношений |
2 |
2 |
ОК-4 |
||
3 |
Подготовить проект акта, вносящего изменения в ст.65 Конституции РФ. |
2 |
2 |
-какими органами может быть издан данный акт; -грамотность изложения материала; -использовать соответствующие нормативно-правовые акты, рекомендованные для изучения |
ОК-4; ПК-13. |
|
4 |
Подготовить обзор научной статьи по проблемам конституционно-правовой ответственности |
2 |
2 |
-ответы обосновывать ссылками на соответствующие нормативные акты; -аргументировать выводы. |
ОК-4; ПК-13 |
|
5 |
Проанализировать постановления Конституционного Суда РФ о толковании отдельных статей Конституции РФ |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-13. |
||
6 |
Продумать наименование статей главы 1 Конституции РФ, обосновать выбор наименований статей. |
2 |
2 |
ОК-4,ОК-5,ПК-1 |
||
7 |
Решение задач. |
2 |
2 |
ОК-4,ПК-4. |
||
8 |
Дать консультацию о процедуре создания политической партии |
2 |
2 |
ОК-4,ПК-6. |
||
9 |
Подобрать и проанализировать решения Конституционного суда, связанные с содержанием принципов правового статуса человека и гражданина |
2 |
2 |
- анализ правоприменительной практики по исследуемой теме; -ясное изложение мыслей и выводов в развернутом виде со ссылкой на конкретные правовые нормы и правоприменительную практику. |
ОК-3; ОК-4; ПК-13. |
|
10 |
Подготовить перечень документов, которые должен представить иностранный гражданин, обратившийся в полномочный орган с заявлением о приеме в гражданство. Решение задач |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13. |
||
11 |
Определить проблемы, связанные с положением лиц с особенностями правового статуса в РФ. Предложить собственные варианты решения указанных проблем |
2 |
2 |
-наличие и качество проработанных исполнителем научных источников, положенных в основу теоретико-методической базы работы; -умение исполнителя раскрыть правовую специфику заданной темы; |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
12 |
Подобрать и проанализировать решения Конституционного Суда РФ, Европейского суда по правам человека, связанные с содержанием личных, политических прав и свобод человека и гражданина. |
2 |
2 |
-грамотное составление документа и качественное оформление таблиц; -давать юридическое заключение по решениям судов. |
ОК-2,ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
13 |
Составить таблицу видов гарантий прав и свобод человека и гражданина |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
||
14 |
Подготовить проект жалобы Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации |
2 |
2 |
ОК-1,ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
||
15 |
Дать консультацию о правилах обращения в орган государственной власти (или местного самоуправления) |
2 |
2 |
-давать грамотную оценку фактических обстоятельств; -уметь формировать правовую позицию для подготовки обращения в целях защиты нарушенных прав. |
ОК-1,ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
16 |
Составление юридического документа (заявления, ходатайства, жалобы, законопроекта или его части) |
2 |
2 |
-правильно применять положения конституционного законодательства; -правильно понимать состав правоотношений; -владеть навыками делопроизводства. |
ОК-1,ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
17 |
Решение задач |
2 |
2 |
ОК-1,ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
||
18 |
Выполнить рекомендации лектора, данные на предыдущей лекции |
2 |
2 |
|||
Итого в семестре «3»: 36 --
19 |
Составить таблицу основных этапов развития российского федерализма |
2 |
2 |
-правильно понимать состав отношений, регулируемых конституционным правом; -наличие и качество исследовательских документов. |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
20 |
Подобрать примеры, свидетельствующие об отступлении от конституционных принципов федеративного устройства Росии |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
21 |
Описать причины ослабления государственного суверенитета в современной истории России и предложить функциональную модель устранения этих причин. Решение задач. |
2 |
2 |
ОК-5 ОК-4; ПК-1, ПК-9,ПК-13 |
|
22 |
На примере нес-кольких федераль-ных законов проде-монстрировать раз-личные подходы к разграничению компетенции между РФ и субъектами |
2 |
2 |
-усвоение основных подходов к разрешению коллизий в сфере конституционного прав; |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
23 |
Составить схему этапов принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ |
2 |
2 |
-сопоставлять основные положения законодательства с тенденциями современного развития российского федерализма; -уяснить порядок образования в составе Российской Федерации нового субъекта РФ; - анализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам статуса субъектов РФ. |
ПК-1, ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
24 |
Подобрать примеры из судебной практики по вопросу измене-ния границ между субъектами РФ |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
25 |
Изучить законы субъектов об их административно-территориальном делении |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
26 |
Дать консультацию о порядке переименования субъекта РФ |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
27 |
Подобрать и прокоментировать правовые позиции Конституционного Суда РФ по вопросам статуса субъектов РФ |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
28 |
Составить таблицу о системе органов государственной власти в РФ |
2 |
2 |
-анализировать соотношение понятий; -раскрывать содержание понятий «орган государственной власти» и «государственный орган»; -делать ссылки на конкретные юридические нормы; -навыки практического решения конкретных задач по проблемам применения конституционного законодательства |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
29 |
Решение задач |
2 |
2 |
ОК-1, ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
30 |
Подобрать примеры использования в нормативных правовых актах понятий «орган государственной власти» и «государственный орган» |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
31 |
Подготовить обзор судебной практики судов общей юрисдикции , Конституционного Суда, Европейского суда по правам человека по вопросам реализации принципов избирательного права |
2 |
2 |
-анализ правоприменительной практики по исследуемой теме; -освоение методик поиска необходимой информации; -формирование дефинитивного аппарата в изучаемой области общественных отношений; |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
32 |
Подобрать и проанализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ о полномочиях Президента Российской Федерации, не обозначенные в Конституции РФ |
2 |
2 |
-развитие навыков толкования и применения конституционного законодательства; -выработка приемов и навыков применения правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации. |
ОК-1 ОК-4; |
33 |
По материалам официального сайта Президента подготовить обзор практики реализации им своих полномочий |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
34 |
Подобрать и проанализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ о законодательном процессе |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
35 |
Сделать подборку федеральных законов, которые по разному вступили в силу |
2 |
2 |
ОК-1 ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
36 |
Дать юридическую конструкцию, касающуюся правового статуса парламентария |
2 |
2 |
-навыки работы в области конституционных отношений; -навыки практической работы в сфере конституционно-правового нормотворчества и применения; -составлять правовые документы, относящиеся к профессиональной деятельности; -навыки написания научного текста. |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
37 |
По материалам официального сайта Правительства РФ подготовит обзор практики реализации им своих полномочий |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
38 |
Составить проект постановления Правительства по указанному вопросу |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
39 |
Составить схему судебной системы Российской Федерации |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
40 |
Подобрать и проанализировать правовые позиции Конституционного Суда РФ о судебной власти |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
41 |
Изучить и сравнить законы нескольких субъектов о порядке назначения мировых судей |
2 |
2 |
ОК-2 ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
42 |
Составить проект конституционной жалобы по заданной фабуле |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-9,ПК-13 |
|
43 |
Прочитать соответствующие главы учебника по конституционному праву Российской Федерации |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-13 |
|
44 |
Проанализировать статьи 12, 72,главу 8 Конституции РФ с целью уяснения конституционного статуса местного самоуправления |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-13 |
|
45 |
Заполнить сравительную таблицу моделей местного самоуправления: англосаксонская, континентальная, смешанная |
2 |
2 |
ОК-4; ПК-13 |
|
Итого в семестре «4»: |
54 |
-- |
-- |
||
В целом по дисциплине |
90 |
-- |
-- |
3.3 Объем, структура и содержание самостоятельной работы студентов, график ее выполнения
3.3.1. Примерная тематика и требования к содержанию и оформлению курсовой работы.
Учебным планом подготовки по дисциплине «Конституционное право Российской Федерации» предусмотрено выполнение студентами курсовой работы, соответственно в 3-м семестре.
Курсовая работа представляет собой самостоятельное научное исследование отдельного теоретического вопроса, в соответствии с выбранной темой, а также анализ реализации данной проблемы на практике. Курсовая работа представляется в сброшюрованном виде на листах формата А4, напечатанный с помощью персонального компьютера, оформление должно соответствовать требования РД «Текстовые студенческие работы. Правила оформления». Объем реферата не должен превышать 25 листов печатного текста. Курсовая работа должна содержать:
1 Титульный лист;
2 Задание ;
3 Содержание
4 Введение
5 Основная часть;
6 Заключение;
7 Список использованных источников (включают в общую нумерацию страниц).
В основном тексте обязательно должны излагаться актуальность выбранной темы, основные теоретические положения, практическая ситуация, выбранная студентом технология и предполагаемые результаты ее внедрения.
Темы курсовых работ студент выбирает самостоятельно, руководствуясь прилагаемым списком рекомендуемых тем, в группе темы не должны повторяться.
Список рекомендуемых тем курсовых работ
1. Виды избирательных систем. Проблемы совершенствования избирательного процесса в РФ.
2. Сущность депутатского мандата.
3. Порядок назначения выборов депутатов и образования избирательных округов, избирательных участков
4. Финансирование выборов.
5. Основания досрочного прекращения полномочий депутата.
6. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания
7. Конституционные основы роспуска Государственной Думы
8. Конституционно-правовой статус Президента
9. Комитеты и комиссии палат Федерального собрания РФ
10.Конституционно-правовые гарантии прав местного самоуправления
11.Основные направления депутатской деятельности
12.Законодательный процесс в РФ.
13.Конституционно-правовые гарантии прав местного самоуправления.
14.Правовые основы организации судебной системы РФ
15.Принципы и порядок деятельности Конституционного Суда.
16.Порядок разрешения споров между палатами Федерального Собрания РФ.
17.Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания РФ
18.Судебный департамент-правовой статус.
19.Органы государственной власти с особым статусом.
20.Конституционные основы организации власти в субъектах РФ. 21.Конституционные основы и гарантии местного самоуправления.
22.Правительство РФ
23.Законодательный процесс в РФ
24.Основания досрочного прекращения полномочий депутатов, глав исполнительной власти субъектов федерации
25.Гарантии деятельности депутатов Депутатский иммунитет и индемнитет
26.Конституционные основы взаимоотношений Президента и Федерального
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.